Напоминание

Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной к школе группе "Сбой программы"


Автор: Постовалова Инна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Звездочка" г.Белоярский"
Населённый пункт: г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной к школе группе "Сбой программы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнил:

Постовалова Инна Сергеевна

(ФИО)

музыкальный руководитель

(должность)

МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Белоярский»

(место работы)

Пояснительная записка

Группа подготовительная к школе.

Музыкальный руководитель Постовалова Инна Сергеевна.

Тема: «Сбой программы»

Цель:

приобщение детей к музыкальной культуре, развитие интереса и

любви к музыке.

Задачи:

Образовательные:

дать представление понятию «пауза»;

закреплять умение петь с музыкальным сопровождением и без него;

способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку,

передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Развивающие:

развивать музыкальные способности;

певческий голос и вокально-

слуховую координацию; умение петь коллективно;

формировать умение менять движения в соответствии с музыкальными

фразами;

развивать внимание.

Воспитательные:

обогащать

музыкальные

впечатления

детей,

вызывать

яркий

эмоциональный

отклик

при

восприятии

музыки

разного

характера

(радостная, печальная);

воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных

произведений;

Интеграция по видам деятельности: музыкальная, игровая, двигательная,

коммуникативная, восприятие.

Основная часть

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные

виды

деятельности

Результат

Вводно-

организационный

1 мин.

Сконцентрировать

внимание

детей,

настроить

на

предстоящую

деятельность

Установление зрительного контакта.

Двигаются

по

залу

под

музыку

один

круг

Музыкально-

ритмические

движения

-

марш

Формальная

готовность к

предстоящей

деятельности,

концентрированность

произвольного

внимания

Психологический

настрой, попевка

«С Добрым утром!»

Евтодьева,

1 мин.

Создание

атмосферы

психологической

безопасности:

эмоциональная

поддержка ребенка

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас

сегодня

в

музыкальном

зале!

Предлагаю

поприветствовать друг друга песенкой

Попевка «С добрым утром!»

Музыкальное

приветствие

Игровое

распевание

Психологическая

готовность

Игры, пляски

(мотивационно-

побудительный)

«Осенний вальс» Ф.

Шопен

4 мин.

Вызвать

у

детей

желание,

интерес,

побудить

к

предстоящей

деятельности;

учить двигаться в

соответствии

с

контрастной

музыкой,

отрабатывать

высокий,

четкий,

строгий шаг.

Музыкальный

руководитель:

Ребята,

для

вас

сегодня приготовила что-то очень интересное, сейчас

покажу, посмотрите, пожалуйста, на экран (включаю

изображение, происходит сбой программы: на экране

- картинка и соответствующий звук). Кажется что-

то

пошло

не

так!

Похоже,

произошел

сбой

программы. Как же быть?! Что делать, ребята?

(ответы детей) Верно, ребята, надо восстановить,

наладить программу. Программа состоит из звуковых

и

видео

файлов,

памяти,

а

что

бы

защитить

программу от вирусов, нужен антивирус.

Что делать? (ответы детей)

Если внимательно посмотреть на экран, нам удастся

Осознают

и

принимают

поставленную

задачу

Создание

проблемной

ситуации

с

использованием

мультимедийной

установки

У

детей

появилось

желание

действовать

– оказать помощь в

восстановлении

осеннего ковра

собрать алгоритм и восстановить программу?! Для

начала, нам нужно восстановить память компьютера,

что бы заработала программа. А для этого вспомним

танец «Осенний вальс». Берите осенние листочки.

Танец «Осенний вальс» Шопен Ф.

Музыкальный

руководитель:

Какой

красивый,

выразительный танец у вас получился (характерный

звук и исчезновение картинки «Память») Ребята, у

нас получилось восстановить память компьютера!

(ребята обращают внимание на экран)

Слушание

«Осенняя песнь»

П.И. Чайковского,

«Осень» А.

Вивальди,

7 мин.

Обогащать

музыкальные

впечатления

детей,

вызывать

яркий

эмоциональный отклик

при

восприятии

музыки

разного

характера

Музыкальный руководитель: Теперь, нам нужно

восстановить следующую часть программы! Для

этого предлагаю послушать музыкальные фрагменты,

а если вы сможете к ним подобрать соответствующие

изображения, то мы восстановим видео файлы.

Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайковский

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, о

ранней или о поздней осени рассказывает музыка?

(Ответ детей: поздняя осень)

Почему вы так

решили?

(Ответы детей: потому что музыка

жалобная,

тоскливая,

хмурая)

Опишите

произведение по музыкальным признакам (работа с

музыкальными

признаками

и

морфологической

таблицей)

Музыкальный

руководитель:

Предлагаю

послушать произведение композитора А.Вивальди.

Догадайтесь, о какой осени рассказывает эта музыка?

Звучит «Осень» А.Вивальди

Музыкальный

руководитель:

О

какой

осени

рассказывает музыка?

(ранняя,

золотая осень)

А

почему

вы

так

решили?

(потому

что

музыка

Рассматривают

изображения.

Слушают

отрывки

музыкальных

произведений,

Отвечают

на

вопросы

муз.

руководителя.

Выбирают

изображение в

соответствии с

музыкой.

Приемы

активизации

самостоятельног

о мышления

детей.

Объяснение

с

наглядной

демонстрацией

объектов.

Обсуждение.

«Морфологичес

кий анализ» по

музыкальным

признакам

Эмоциональный

отклик

на

музыку.

Осознанные,

усвоенные

понятия,

сформированные

представления.

солнечная, радостная)

Опишите произведение по

признакам (работа с музыкальными признаками и

морфологической таблицей)

Музыкальный

руководитель:

Подберите

изображения,

которые

соответствует

каждому

музыкальному

произведению.

(Дети

выбирают

картину).

(Характерный звук и исчезновение картинки«Видео»)

Музыкальный руководитель:

Ох, как верно вы

соотнесли музыку с изображение! Вам удалось

восстановить очень важную часть - Видео драйвера!

Распевание «Эхо»,

Пение «Золотой

листопад»

Т.Морозова,

5 мин.

Совершенствовать

певческий голос и

вокально-слуховую

координацию;

закреплять умение

петь коллективно с

музыкальным

сопровождением и

без него

Музыкальный руководитель: Теперь нам нужно

восстановить звуковые файлы. Как вы считаете, как

мы можем наладить звук программы? (…) Верно,

спеть песню. Что бы начать петь, какое упражнение

стоит

выполнить?

(…)

Правильно,

распеться,

разогреть голос. Поиграем в игру «Эхо». Я пою, а вы

- эхо.

Распевание «Эхо»

Музыкальный руководитель:

Какую песню вы

можете спеть? (…) Я очень рада, что вы запомнили ее

название.

Мы

начали

учить

песню

«Золотой

листопад» (работа над песней)

Пропеваю, играя мелодию

Осень, осень – золотой листопад.

Осень, осень – разноцветный наряд.

Пропевание детьми припева вместе с музыкальным

руководителем.

Музыкальный руководитель: А теперь игра «Допой

словечко».

Я

начинаю

петь

фразу,

а

вы

её

Пропевание

распевки

«Эхо».

Пропевание

припева вместе

с музыкальным

руководителем.

Допевают

слова

из

1

куплета

(разучивание 1

куплета

и

припева)

Игра

«Допой

словечко»,

«Эхо».

Пение

под инструмент

и «a cappella».

Способность

самостоятельно

действовать, решать

интеллектуальные

задачи, адекватные

возрасту, проявлять

активность.

заканчиваете (работа со 2 куплетом).

Пение «Золотой листопад»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ещё одна

часть

восстановилась!

(Характерный

звук

и

исчезновение картинки «Звук»)

Музыкально-

ритмические

движения

«Высокий и тихий

шаг». «Марш»

Ж.Люлли,

5 мин.

Передавать

в

движении

ритмический

рисунок мелодии и

изменения

характера музыки в

пределах

одной

части

музыкального

произведения.

Танцевать

легко,

задорно,

менять

движения

со

сменой

музыкальных фраз.

Музыкальный

руководитель:

Какая

программа

защищает компьютер

от вирусов? (…)

Верно,

компьютер и программы работают исправно, когда

есть антивирус. Нужно защитить компьютер. Что бы

это сделать, мы с вами все вместе должны встать на

защиту компьютера, исполнить массовый танец –

Флеш моб! Двигаться мы будем под музыку маршем,

но по-разному. 1 часть музыки по динамике звучит

громко, 2 часть музыки по динамике звучит тихо. В

соответствии

с

динамикой

части,

подберите

соответствующие движения.

«Высокий и тихий шаг» под «Марш» Ж.Люлли

Музыкальный руководитель: У всех получилось

выполнить

движения,

соответствующие

музыке?

Получилось у нас защитить программу от вирусов?

(обращаю внимание на экран, знак НЕ исчез). Ребята,

нам

нужно

внимательней

слушать

музыку

и

выполнять движения всем вместе, что бы защитить

программу (работа над движениями).

(Характерный

звук

и

исчезновение

картинки

«Защита»)

Участвуют

в

выполнении

танцевальных

движений.

Игровые

и

танцевальные

приемы

Снятие

напряжения,

эмоциональная

и физическая

разрядка. По-

лучение нового

танцевального опыта.

Развитие чувства

ритма,

музицирование

«Пауза»,

5 мин

Развивать внимание

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята,

на

экран!

Какой

знак

изображен?

(…)

(нет

правильных

ответов).

Тогда

муз.рук.

напевает

мелодию. И вдруг резко замолкает. Выжидает и вновь

начинает петь. Что же произошло, ребята? (…)

Мелодия перестала звучать, верно. Так вот когда

мелодия,

музыка прерывается – такой перерыв

Хлопают,

топают, стучат

ладошками по

называется

пауза.

Педагог

начинает

«шалить»

язычком и резко замолкает (выдерживает паузу) –

пауза для язычка. Предлагаю вам похлопать в ладоши

и по моему сигналу «Пауза» - остановиться.

Игра «Пауза»

Музыкальный руководитель:

Поздравляю вас с

открытием! Благодаря вашей внимательности вы

услышали и исполнили «Музыкальную паузу»! На

экране вы видите, как изображается Пауза.

Вот с этим изображением «Музыкальной паузы» я и

хотела вас сегодня познакомить. А с чем можно

сравнить изображение паузы? (…)

коленкам.

Предлагают

варианты

похожих

объектов на

знак «пауза»

Заключительный

этап.

Рефлексия,

2 мин

Формирование

элементарных

навыков

самооценки

Музыкальный руководитель: Ребята, я приготовила

вам сегодня две награды: первая – «Медаль» красного

цвета и вторая – «Медаль» синего цвета. Если сегодня

вы справились со всеми заданиями, то… вы берете

медаль синего цвета, а если были какие – то

затруднения, то возьмите медаль красного цвета!

Прошу!

(каждый ребенок выбирает себе медаль

нужного цвета)

(Для муз.рука - выбор детей – это анализ уровня

освоения программных задач детьми).

Высказываются

по

поводу

полученной

информации,

качества

выполненной

работы, своего

эмоциональ-

ного состояния

Беседа.

Обсуждение.

Осознание

себя

как

участника

познавательного,

творческого процесса.

Сформированность

элементарных

навыков самооценки

Список источников:

1.

Малахова Л.Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. –

Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

2.

Мы любим музыку. Праздничные развлечения для детей дошкольного

возраста/сост.Т. Бабаджан. – М.: Музыка, 2009.

3.

Радынова

О.П.Музыкальное

воспитание

дошкольников.

М.:

Просвещение, 2011.



В раздел образования