Автор: Вакулюк Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ласточка"
Населённый пункт: г.Армянск
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие с друзьями по реке
Раздел: дошкольное образование
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №4 «Ласточка » города Армянск
Республики Крым
Конспект НОД по физкультуре с использованием игрового
стретчинга
Тема: «Путешествие с друзьями по реке»
Образовательная отрасль «Физическое развитие»
Старшая группа
Вакулюк Виктория Александровна
воспитатель
Город Армянск 2020 год
Конспект НОД по физической культуре с использованием
игрового стретчинга.
Тема: «Путешествие с друзьями по реке». Старшая группа.
Автор разработки: Вакулюк Виктория Александровна
Доминирующая образовательная область: Физическое развитие.
Цель: Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.
Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Образовательные: Создавать условия для работы с нестандартным
физкультурным оборудованием. Отрабатывать разные виды ходьбы,
гимнастические элементы («лодочка», «бабочка», «велосипед»).
Развивающие: Развивать у детей равновесие, координацию движений,
подвижность. Закреплять ориентировку в пространстве. Развивать меткость,
мелкую моторику. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед с разных
исходных положений; повторить технику метания обеими руками в
неподвижную цель. Укреплять мышцы верхнего и нижнего плечевого пояса;
способствовать развитию эластичности мышц ног и спины.
Воспитательные: воспитать у детей позитивные эмоции от физкультурных
занятий, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, ответственность.
Виды детской деятельности: Конструирование из бумаги «Кораблик»,
подвижная игра « Не замочи ног», « Кто понесет орех на корабль» ,« Сбиваем
кокос»,ситуативный разговор, рисование на кусках обоев, гимнастика СА-ФИ-
ДЕНС, конструктивное общение и взаимосвязь со взрослыми и сверстниками,
составление моделей, импровизированные игры.
Материалы
и
оборудование:
коробка,
куски
обоев,
ватман
бумаги,
искусственные кокосы, пальма, проектор, экран, корзина.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организованная образовательная деятельность: изготовление поделок из
бумаги (техника «Оригами»), рассматривание альбома «Морское путешествие»,
повторение правил безопасного поведения на воде, беседа «Кто живет на
морском побережье».
Взаимодействие с родителями: организация домашнего кружка «Поделки из
бумаги», просмотр кинофильма «Дети капитана Гранда», беседы о проведении
походов.
Индивидуальная работа: развитие мелкой моторики руки с Сашей (из бумаги
сворачивание трубочек и шариков).
Методы и приёмы: сюрпризный момент; вопросы на логику. Изготовление
1
кораблика из бумаги; сворачивание куска обоев в трубочку «весло». Показ
упражнений; практические действия детей «Прокладываем дорожку»;
упражнение «Прыжки через ручеек»;.подвижная игра «Не замочи ног».
Словарная работа: пергамент, ватман, обои, кокос.
Ожидаемые результаты: Развитие внимания и быстроты реакции.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Перед ними стоит коробка,
накрытая тканью.
И.Ф.: Доброе утро, дети! На каждом занятии мы вами работаем с разным
физкультурным оборудованием. А сегодня у нас занятие необычное.
Посмотрите, в зале ничего нет, кроме этой посылки, которую принес почтальон
Печкин. Попробуем отгадать, что в ней находиться и чем мы будем заниматься
на занятии. ( Ответы детей)
Предлагаю детям на ощупь определить, что лежит в коробке. Дети находят в
коробке листы бумаги и рулоны обоев.
И.Ф.: Сегодня мы с вами будем составлять рассказ, но необычный, а
бумажный. Для этого нам понадобиться смелость, быстрота и воображение.
А начнем мы с комплекса гимнастики «СА-ФИ-ДЕНС», чтобы наши мышцы
пришли в тонус.
Комплекс гимнастики
«
СА-ФИ-ДЕНС»
1.Шаг вперед, хлопок в ладошки. Шаг назад, хлопок за спиной внизу.
2.
4 шага на месте , 4 хлопка в ладошки , не переставая шагать.
3.Шаг влево, вперед, хлопок над головой слева. То же в другую сторону.
4.Шаг вперед , подскок, 2 хлопка над головой. Шаг назад, 2 хлопка внизу.
И.Ф.: Вижу, настроение у вас отличное! Тогда вперед. Я начну наш рассказ, а
вы продолжите. Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Только, где
его взять? (Дети придумывают, что можно сделать из бумаги). Только нас много,
вряд ли мы поместимся на одном корабле, нам не обходимо сделать 2 корабля.
Подойдем к воспитателю и вместе сделаем корабли. ( Используя технику
«Оригами», конструируем 2 бумажных корабля из ватмана бумаги. Потом
каждый ребенок сворачивает кусок обоев в трубочку и делает себе весло)
Основная часть
И.Ф.: Садитесь на корабли и отправляемся в бумажное путешествие.. ( Дети
перестраиваются через центр по 2,а затем садятся в две колоны за
бум
ажными кораблями..)
А чтоб нам было весело в дороге, сделаем
разминку, но
необычную, а морскую.
Общеразвивающие упражнения с « бумажными веслами».
1. Смотрим, куда плыть.
И.п..- Сидя, ноги согнуты перед собой, «весло» лежит на ногах, упор руками
сзади.
1-взяли «весло» в руки, приставили к глазу, как- будто смотрим вдаль, поворот
головы вправо.
2-
вернуться в и.п.
3-
поворот головы влево.
4-
вернуться в и.п.
2.
Поплыли.
И.п.- с идя, ноги врозь, «весло» обеими руками параллельно полу, руки согнуты
около груди.
1-руки с «веслом» отвести вправо, (имитация движения весел).
2-И.п.
3-Руки с «веслом» отвести влево.
4-И.п.
3.
Измеряем глубину,
И.п. - тоже самое, руки с «веслом» вверху.
1-наклон туловища вправо, «весло» в правой руке, правою рукой коснуться
пола.
2 – И.п.
3-тоже самое, но влево.
4-И.п.
4.
Никого не потеряли?
И.п. - сидя на коленях, руки и «весло» лежат на коленях.
1- поворот туловища вправо, правой рукой коснуться ребенка, который сидит
сзади.
2- И.п.
3- тоже самое в другую сторону.
4 - И . п .
5.
Поработаем ножками.
И.п. - лежа на спине, руки с «веслом» вверху.
1-16-выполнение упражнения « велосипед».
6.
Сушим весла и ноги
И.п ,- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоят на полу.
I -2-потянухъея руками и ногами вверх.
З-4-И.п.
7.
Ура ! Земля!
И.п. – ноги вместе, «весло» вверху в обоих руках.
1 -24-прыжки на месте.
8. Сходим с корабля.
1
И.п.-стать ногами на «весло» так ,чтоб оно было под серединою стопы, руки на
поясе.
1 - 4-ходьба по «веслу» вправо.
5- 8 - ходьба по «веслу» влево.
Ходьба «прокладываем тропинку» . Спокойная ходьба с притопыванием.
И.Ф.: Наш корабль приплыл к берегу. А куда идти дальше? Не видно ни дороги,
ни тропинки, что делать? Давайте сами проложим тропинку!
(Дети отрывают от рулона обоев две дорожки. Затем кладут на пол
параллельно друг другу. И.Ф . перестраивает детей на две команды.)
И.Ф.: Ребята! Нам нужно в первую очередь найти воду и еду. Мальчики
(они очень смелые ) пойдут по узкой дороге с камнями и булыжниками
(идут по веревке, завязанной узлами. Веревка положена на дорожку из
обоев ). Девочки ( они очень осторожные) идут и внимательно смотрят
за тем, чтоб не сбиться с дороги. ( Девочки идут по дорожке с мешочком
на голове).
И.Ф.: Мы шли, шли и тропинка привела нас к ручейку, но он очень широкий.
Придется через него прыгать. Упражнение «Прыжки через ручеек». Дети
прыгают через импровизированный ручей разными способами.
-Прыжки вперед, отталкиваясь двумя ногами.
-Перескок с ноги на ногу.
-Одновременно отталкиваясь согнутыми ногами и касаясь руками пола.
Подвижная игра « Не замочи ног».
И.Ф.: Посмотрите, ручеек привел нас к болоту. Что нам теперь делать? Как
перейти болото? Предлагаю сделать кочки из тех обоев , какими мы уже
пользовались.
Дети подходят к «ручейкам». Затем отрывают от них куски, чтоб можно
было встать
на них двумя ногами. Раскладывают на полу хаотично.
Прыгают по ним.)
И.Ф.: Вы дружные ребята! Мы приближаемся к острову. Я предлагаю
немного отдохнуть. Над нами светит солнышко. Воздух пропитан
ароматом дивных цветов. Тихо плещется море. В ветках бананового дерева
щебечут яркие волнистые попугайчики. Нам очень тепло и комфортно.
Тихо журчит вода, падая с высоты водопада. Откройте глаза.
Релаксация под музыку «Какой красивый остров».
Инструктор предлагает отдохнуть, посмотреть вокруг, насладиться
красотой экзотического острова. Описывает остров с высокими пальмами,
яркими разноцветными цветами, красочными попугаями и лазурными
водопадами.
Заключительная часть
И.Ф.: Дети, посмотрите , что я
нашла! ( незаметно выкатывает кокос) Что это?
Я открою вам секрет. Для того, чтобы сорвать кокос с пальмы, надо взять еще
один кокос и попасть им в тот, который висит на дереве. Попробуем и мы
сбить с пальмы кокос.
Метание в цель.
« Сбиваем кокос»
Дети жмут руками бумагу, которая была «веслом». Формируют шарики
«кокосы». Затем подходят к пальме и стараются попасть в кокос,
который висит на пальме, каждый раз увеличивая расстояние к мишени.
И.Ф.: А теперь свои кокосы положите в корзину. А этот кокос мы заберем домой.
Кто хочет нести кокос? Вас много, а он один. Решим это с помощью игры.
Подвижная игра « Кто понесет орех на корабль»
Дети встают в круг, под музыку
передают под ногой кокос. На ком музыка
остановится , тот показывает виды ходьбы ( как «гномики» на полусогнутых
ногах, перекатом с пятки на носок).
И.Ф.: Наше бумажное путешествие подошло к концу. Мы с вами составили
очень интересный бумажный рассказ о том, как мы...( ответы детей). А вам
понравилось путешествие. Когда вы приедете домой, то вместе со своей
воспитательницей нарисуете свои впечатления на оставшихся листах обоев.
В добрый путь!
4
4