Напоминание

Путешествие с друзьями по реке


Автор: Вакулюк Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ласточка"
Населённый пункт: г.Армянск
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие с друзьями по реке
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №4 «Ласточка » города Армянск

Республики Крым

Конспект НОД по физкультуре с использованием игрового

стретчинга

Тема: «Путешествие с друзьями по реке»

Образовательная отрасль «Физическое развитие»

Старшая группа

Вакулюк Виктория Александровна

воспитатель

Город Армянск 2020 год

Конспект НОД по физической культуре с использованием

игрового стретчинга.

Тема: «Путешествие с друзьями по реке». Старшая группа.

Автор разработки: Вакулюк Виктория Александровна

Доминирующая образовательная область: Физическое развитие.

Цель: Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.

Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Образовательные: Создавать условия для работы с нестандартным

физкультурным оборудованием. Отрабатывать разные виды ходьбы,

гимнастические элементы («лодочка», «бабочка», «велосипед»).

Развивающие: Развивать у детей равновесие, координацию движений,

подвижность. Закреплять ориентировку в пространстве. Развивать меткость,

мелкую моторику. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед с разных

исходных положений; повторить технику метания обеими руками в

неподвижную цель. Укреплять мышцы верхнего и нижнего плечевого пояса;

способствовать развитию эластичности мышц ног и спины.

Воспитательные: воспитать у детей позитивные эмоции от физкультурных

занятий, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, ответственность.

Виды детской деятельности: Конструирование из бумаги «Кораблик»,

подвижная игра « Не замочи ног», « Кто понесет орех на корабль» ,« Сбиваем

кокос»,ситуативный разговор, рисование на кусках обоев, гимнастика СА-ФИ-

ДЕНС, конструктивное общение и взаимосвязь со взрослыми и сверстниками,

составление моделей, импровизированные игры.

Материалы

и

оборудование:

коробка,

куски

обоев,

ватман

бумаги,

искусственные кокосы, пальма, проектор, экран, корзина.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организованная образовательная деятельность: изготовление поделок из

бумаги (техника «Оригами»), рассматривание альбома «Морское путешествие»,

повторение правил безопасного поведения на воде, беседа «Кто живет на

морском побережье».

Взаимодействие с родителями: организация домашнего кружка «Поделки из

бумаги», просмотр кинофильма «Дети капитана Гранда», беседы о проведении

походов.

Индивидуальная работа: развитие мелкой моторики руки с Сашей (из бумаги

сворачивание трубочек и шариков).

Методы и приёмы: сюрпризный момент; вопросы на логику. Изготовление

1

кораблика из бумаги; сворачивание куска обоев в трубочку «весло». Показ

упражнений; практические действия детей «Прокладываем дорожку»;

упражнение «Прыжки через ручеек»;.подвижная игра «Не замочи ног».

Словарная работа: пергамент, ватман, обои, кокос.

Ожидаемые результаты: Развитие внимания и быстроты реакции.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Перед ними стоит коробка,

накрытая тканью.

И.Ф.: Доброе утро, дети! На каждом занятии мы вами работаем с разным

физкультурным оборудованием. А сегодня у нас занятие необычное.

Посмотрите, в зале ничего нет, кроме этой посылки, которую принес почтальон

Печкин. Попробуем отгадать, что в ней находиться и чем мы будем заниматься

на занятии. ( Ответы детей)

Предлагаю детям на ощупь определить, что лежит в коробке. Дети находят в

коробке листы бумаги и рулоны обоев.

И.Ф.: Сегодня мы с вами будем составлять рассказ, но необычный, а

бумажный. Для этого нам понадобиться смелость, быстрота и воображение.

А начнем мы с комплекса гимнастики «СА-ФИ-ДЕНС», чтобы наши мышцы

пришли в тонус.

Комплекс гимнастики

«

СА-ФИ-ДЕНС»

1.Шаг вперед, хлопок в ладошки. Шаг назад, хлопок за спиной внизу.

2.

4 шага на месте , 4 хлопка в ладошки , не переставая шагать.

3.Шаг влево, вперед, хлопок над головой слева. То же в другую сторону.

4.Шаг вперед , подскок, 2 хлопка над головой. Шаг назад, 2 хлопка внизу.

И.Ф.: Вижу, настроение у вас отличное! Тогда вперед. Я начну наш рассказ, а

вы продолжите. Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Только, где

его взять? (Дети придумывают, что можно сделать из бумаги). Только нас много,

вряд ли мы поместимся на одном корабле, нам не обходимо сделать 2 корабля.

Подойдем к воспитателю и вместе сделаем корабли. ( Используя технику

«Оригами», конструируем 2 бумажных корабля из ватмана бумаги. Потом

каждый ребенок сворачивает кусок обоев в трубочку и делает себе весло)

Основная часть

И.Ф.: Садитесь на корабли и отправляемся в бумажное путешествие.. ( Дети

перестраиваются через центр по 2,а затем садятся в две колоны за

бум

ажными кораблями..)

А чтоб нам было весело в дороге, сделаем

разминку, но

необычную, а морскую.

Общеразвивающие упражнения с « бумажными веслами».

1. Смотрим, куда плыть.

И.п..- Сидя, ноги согнуты перед собой, «весло» лежит на ногах, упор руками

сзади.

1-взяли «весло» в руки, приставили к глазу, как- будто смотрим вдаль, поворот

головы вправо.

2-

вернуться в и.п.

3-

поворот головы влево.

4-

вернуться в и.п.

2.

Поплыли.

И.п.- с идя, ноги врозь, «весло» обеими руками параллельно полу, руки согнуты

около груди.

1-руки с «веслом» отвести вправо, (имитация движения весел).

2-И.п.

3-Руки с «веслом» отвести влево.

4-И.п.

3.

Измеряем глубину,

И.п. - тоже самое, руки с «веслом» вверху.

1-наклон туловища вправо, «весло» в правой руке, правою рукой коснуться

пола.

2 – И.п.

3-тоже самое, но влево.

4-И.п.

4.

Никого не потеряли?

И.п. - сидя на коленях, руки и «весло» лежат на коленях.

1- поворот туловища вправо, правой рукой коснуться ребенка, который сидит

сзади.

2- И.п.

3- тоже самое в другую сторону.

4 - И . п .

5.

Поработаем ножками.

И.п. - лежа на спине, руки с «веслом» вверху.

1-16-выполнение упражнения « велосипед».

6.

Сушим весла и ноги

И.п ,- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоят на полу.

I -2-потянухъея руками и ногами вверх.

З-4-И.п.

7.

Ура ! Земля!

И.п. – ноги вместе, «весло» вверху в обоих руках.

1 -24-прыжки на месте.

8. Сходим с корабля.

1

И.п.-стать ногами на «весло» так ,чтоб оно было под серединою стопы, руки на

поясе.

1 - 4-ходьба по «веслу» вправо.

5- 8 - ходьба по «веслу» влево.

Ходьба «прокладываем тропинку» . Спокойная ходьба с притопыванием.

И.Ф.: Наш корабль приплыл к берегу. А куда идти дальше? Не видно ни дороги,

ни тропинки, что делать? Давайте сами проложим тропинку!

(Дети отрывают от рулона обоев две дорожки. Затем кладут на пол

параллельно друг другу. И.Ф . перестраивает детей на две команды.)

И.Ф.: Ребята! Нам нужно в первую очередь найти воду и еду. Мальчики

(они очень смелые ) пойдут по узкой дороге с камнями и булыжниками

(идут по веревке, завязанной узлами. Веревка положена на дорожку из

обоев ). Девочки ( они очень осторожные) идут и внимательно смотрят

за тем, чтоб не сбиться с дороги. ( Девочки идут по дорожке с мешочком

на голове).

И.Ф.: Мы шли, шли и тропинка привела нас к ручейку, но он очень широкий.

Придется через него прыгать. Упражнение «Прыжки через ручеек». Дети

прыгают через импровизированный ручей разными способами.

-Прыжки вперед, отталкиваясь двумя ногами.

-Перескок с ноги на ногу.

-Одновременно отталкиваясь согнутыми ногами и касаясь руками пола.

Подвижная игра « Не замочи ног».

И.Ф.: Посмотрите, ручеек привел нас к болоту. Что нам теперь делать? Как

перейти болото? Предлагаю сделать кочки из тех обоев , какими мы уже

пользовались.

Дети подходят к «ручейкам». Затем отрывают от них куски, чтоб можно

было встать

на них двумя ногами. Раскладывают на полу хаотично.

Прыгают по ним.)

И.Ф.: Вы дружные ребята! Мы приближаемся к острову. Я предлагаю

немного отдохнуть. Над нами светит солнышко. Воздух пропитан

ароматом дивных цветов. Тихо плещется море. В ветках бананового дерева

щебечут яркие волнистые попугайчики. Нам очень тепло и комфортно.

Тихо журчит вода, падая с высоты водопада. Откройте глаза.

Релаксация под музыку «Какой красивый остров».

Инструктор предлагает отдохнуть, посмотреть вокруг, насладиться

красотой экзотического острова. Описывает остров с высокими пальмами,

яркими разноцветными цветами, красочными попугаями и лазурными

водопадами.

Заключительная часть

И.Ф.: Дети, посмотрите , что я

нашла! ( незаметно выкатывает кокос) Что это?

Я открою вам секрет. Для того, чтобы сорвать кокос с пальмы, надо взять еще

один кокос и попасть им в тот, который висит на дереве. Попробуем и мы

сбить с пальмы кокос.

Метание в цель.

« Сбиваем кокос»

Дети жмут руками бумагу, которая была «веслом». Формируют шарики

«кокосы». Затем подходят к пальме и стараются попасть в кокос,

который висит на пальме, каждый раз увеличивая расстояние к мишени.

И.Ф.: А теперь свои кокосы положите в корзину. А этот кокос мы заберем домой.

Кто хочет нести кокос? Вас много, а он один. Решим это с помощью игры.

Подвижная игра « Кто понесет орех на корабль»

Дети встают в круг, под музыку

передают под ногой кокос. На ком музыка

остановится , тот показывает виды ходьбы ( как «гномики» на полусогнутых

ногах, перекатом с пятки на носок).

И.Ф.: Наше бумажное путешествие подошло к концу. Мы с вами составили

очень интересный бумажный рассказ о том, как мы...( ответы детей). А вам

понравилось путешествие. Когда вы приедете домой, то вместе со своей

воспитательницей нарисуете свои впечатления на оставшихся листах обоев.

В добрый путь!

4

4



В раздел образования