Автор: Болотникова Елена Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 138 ОАО "РЖД" Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: конспект совместной деятельности воспитателя и детей Тема: "Зимняя прогулка" Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 138 открытого акционерного общества
« Российские железные дороги»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей
2-ой мл.группы
на тему: « Зимняя прогулка»
Провела педагог первой
квалификационной категории
Болотникова Е.А
Пермь, январь 2017 год
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, ёжик;
кроватка, горка, снежный ком, снежки, одежда для медвежонка:
пальто, валенки, штаны, шапка; кубики большие, по количеству
детей; презентация слайдов, музыка;
Задачи:
формировать у детей правила безопасного поведения в
природе;
формировать навыки личной безопасности;
закреплять знания об одежде для зимней прогулки;
формировать сопровождающую речь;
стихотворения;
учить детей дослушивать до конца ответы своих товарищей;
Совместная деятельность.
Дети входят в зал и встают возле воспитателя.
В: Ребята, вы любите лесных зверей? Кто из вас был зимой в лесу?
А вы хотите сходить в лес и посмотреть, как они там живут в
природе? А вам одним без взрослых можно идти в лес?
Почему?
(выслушиваются
ответы
детей:
можно
заблудиться,
потеряться, испугаться).
Вот поэтому мы с вами пойдём вместе, не отставайте!!!
(звучит маршеобразная музыка)
Ребята, повернитесь все за мной и пойдем на зимнюю прогулку.
(Педагог под музыку вместе с детьми выполняют различные
задания).
В: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, мы с вами пришли в гости,
поэтому давайте поздороваемся с лесом! В лесу много пенечков,
можно выбрать любой и присесть.
А каких лесных зверей вы знаете?
Давайте вспомним историю, которая произошла с мишкой
однажды.
Дети выполняют движения по показу взрослого:
Мишка косолапый, по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою, топ!
Больше он не будет по лесу гулять,
А пойдёт в берлогу, крепко-крепко спать!
В: Обиделся тогда мишка на шишку и ушёл в берлогу спать. Спит
мишка и не знает, что зима пришла в лес. Прибежал к нему
зайчонок и стал его будить:
Мишка, мишка, что с тобой,
Почему ты спишь зимой?
Мишка: Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд.
В: Ребята, давайте расскажем мишке, в какие игры-забавы можно
играть и какие правила поведения в лесу мы с вами знаем!
Не шуметь
Не ломать ветки
Не мусорить
Послушал вас мишка и тоже захотел погулять. Но зимой
холодно, боится мишка замерзнуть. А зайка ему и говорит:
Чтоб зимой не простужаться,
Теплее надо одеваться!
Ребята, давайте расскажем и покажем. Что нужно надеть
мишке, чтобы не замерзнуть.
Игра « Я одену мишке…»
Я одену мишке, теплые штанишки,
Тёплые штанишки
Я одену мишке.
Так, так и вот так-
Тёплые штанишки
Я надену мишке
Валенки-малышки,
Валенки-малышки
Я надену мишке.
Так, так и вот так-
Тёплые штанишки.
Я надену мишке,
Новое пальтишко,
Красное пальтишко
Я надену мишке.
Так, так и вот так-
Красное пальтишко
А когда идём гулять,
Шапку надо надевать.
Мишку мы возьмём гулять,
Будем в саночках катать.
Дети встают парами и, имитируя движения саночек, катятся
друг за другом. Далее педагог ставит саночки на горку и
говорит слова за медведя:
Ах, как весело зимой,
Мчаться с горки ледяной,
Впереди большой сугроб,
Головою в снег и стоп…..
Ребята, что случилось с мишкой? Как нужно правильно
скатываться с горок? Далее на интерактивной доске дети
рассматривают различные варианты катания.
А вот и ёжик катит снежный ком:
С бугорка на бугорок,
Катит ёжик колобок,
Колобок бежит вперёд,
И растёт, растёт, растёт.
Давайте и мыс вами накатаем снежных комочков.
Игра «Покатился снежный ком»
Покатился снежный ком,
Я бегу за ним бегом,
Не догнать его никак.
Поскользнулся… Бах!
В: Ёжик, во время игр нужно быть осторожным и выбирать
свободное, не скользское пространство. Ребята, где можно
катать снежные комочки?
На саночках покатались, «снежных колобков» покатали, а
теперь можно и в снежки поиграть. Но сначала, давайте
вспомним правила (дети рассказывают, как играть в снежки,
что можно бросать в ноги, в спину, но нельзя в лицо).
Затем воспитатель предлагает присесть на пенёчки.
В: Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли. Но вдруг
ударил мороз! Что же нам делать? Дети хором:
Ой, как холодно зимой,
Нам пора идти домой!
И тут мишка услышал, что его зовёт мама-медведица. Он ведь
вылез из берлоги и ушёл гулять, не спросив свою маму, вот
она и волнуется. Мишка сразу побежал к маме-медведице.
Мишутка мамочке сказал:
Мишка:
Прости меня, я убежал!
Спасибо, что нашла меня!
И снова вместе – ты и я!
В. Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без
спроса! Ну а нам ребята, пора возвращаться обратно в
детский сад. Становитесь, друг за другом и не отставайте!!!
( Дети под маршеобразную музыку идут за педагогом,
выполняя движения).