Напоминание

"Зимняя прогулка"


Автор: Болотникова Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 138 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: конспект совместной деятельности воспитателя и детей
Тема: "Зимняя прогулка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 138 открытого акционерного общества « Российские железные дороги» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 2-ой мл.группы на тему: « Зимняя прогулка» Провела педагог первой квалификационной категории Болотникова Е.А Пермь, январь 2017 год
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, ёжик; кроватка, горка, снежный ком, снежки, одежда для медвежонка: пальто, валенки, штаны, шапка; кубики большие, по количеству детей; презентация слайдов, музыка; Задачи:  формировать у детей правила безопасного поведения в природе;  формировать навыки личной безопасности;  закреплять знания об одежде для зимней прогулки;  формировать сопровождающую речь; стихотворения;  учить детей дослушивать до конца ответы своих товарищей; Совместная деятельность. Дети входят в зал и встают возле воспитателя. В: Ребята, вы любите лесных зверей? Кто из вас был зимой в лесу? А вы хотите сходить в лес и посмотреть, как они там живут в природе? А вам одним без взрослых можно идти в лес? Почему? (выслушиваются ответы детей: можно заблудиться, потеряться, испугаться). Вот поэтому мы с вами пойдём вместе, не отставайте!!! (звучит маршеобразная музыка) Ребята, повернитесь все за мной и пойдем на зимнюю прогулку. (Педагог под музыку вместе с детьми выполняют различные задания).
В: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, мы с вами пришли в гости, поэтому давайте поздороваемся с лесом! В лесу много пенечков, можно выбрать любой и присесть. А каких лесных зверей вы знаете? Давайте вспомним историю, которая произошла с мишкой однажды. Дети выполняют движения по показу взрослого: Мишка косолапый, по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт, Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою, топ! Больше он не будет по лесу гулять, А пойдёт в берлогу, крепко-крепко спать! В: Обиделся тогда мишка на шишку и ушёл в берлогу спать. Спит мишка и не знает, что зима пришла в лес. Прибежал к нему зайчонок и стал его будить: Мишка, мишка, что с тобой, Почему ты спишь зимой? Мишка: Потому что снег и лёд, Не малина и не мёд. В: Ребята, давайте расскажем мишке, в какие игры-забавы можно играть и какие правила поведения в лесу мы с вами знаем!  Не шуметь  Не ломать ветки  Не мусорить Послушал вас мишка и тоже захотел погулять. Но зимой холодно, боится мишка замерзнуть. А зайка ему и говорит:
Чтоб зимой не простужаться, Теплее надо одеваться! Ребята, давайте расскажем и покажем. Что нужно надеть мишке, чтобы не замерзнуть. Игра « Я одену мишке…» Я одену мишке, теплые штанишки, Тёплые штанишки Я одену мишке. Так, так и вот так- Тёплые штанишки Я надену мишке Валенки-малышки, Валенки-малышки Я надену мишке. Так, так и вот так- Тёплые штанишки. Я надену мишке, Новое пальтишко, Красное пальтишко Я надену мишке. Так, так и вот так- Красное пальтишко А когда идём гулять, Шапку надо надевать. Мишку мы возьмём гулять, Будем в саночках катать. Дети встают парами и, имитируя движения саночек, катятся друг за другом. Далее педагог ставит саночки на горку и говорит слова за медведя: Ах, как весело зимой, Мчаться с горки ледяной, Впереди большой сугроб, Головою в снег и стоп…..
Ребята, что случилось с мишкой? Как нужно правильно скатываться с горок? Далее на интерактивной доске дети рассматривают различные варианты катания. А вот и ёжик катит снежный ком: С бугорка на бугорок, Катит ёжик колобок, Колобок бежит вперёд, И растёт, растёт, растёт. Давайте и мыс вами накатаем снежных комочков. Игра «Покатился снежный ком» Покатился снежный ком, Я бегу за ним бегом, Не догнать его никак. Поскользнулся… Бах! В: Ёжик, во время игр нужно быть осторожным и выбирать свободное, не скользское пространство. Ребята, где можно катать снежные комочки? На саночках покатались, «снежных колобков» покатали, а теперь можно и в снежки поиграть. Но сначала, давайте вспомним правила (дети рассказывают, как играть в снежки, что можно бросать в ноги, в спину, но нельзя в лицо). Затем воспитатель предлагает присесть на пенёчки. В: Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли. Но вдруг ударил мороз! Что же нам делать? Дети хором: Ой, как холодно зимой, Нам пора идти домой! И тут мишка услышал, что его зовёт мама-медведица. Он ведь вылез из берлоги и ушёл гулять, не спросив свою маму, вот она и волнуется. Мишка сразу побежал к маме-медведице. Мишутка мамочке сказал: Мишка: Прости меня, я убежал! Спасибо, что нашла меня! И снова вместе – ты и я!
В. Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса! Ну а нам ребята, пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь, друг за другом и не отставайте!!! ( Дети под маршеобразную музыку идут за педагогом, выполняя движения).


В раздел образования