Напоминание

"Гимнастика для стоп"


Автор: Хлепетинова Наталья Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ "СШ № 42"
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Гимнастика для стоп"
Раздел: дополнительное образование





Назад





ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по хореографии ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 42»» Руководитель: педагог дополнительного образования Хлепетинова Наталья Борисовна Хореографический коллектив «Время танцевать». Участники: младшая группа объединения 8-10 лет.
Тема урока:
«Партерная гимнастика ( с использованием гимнастического мяча)» Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.
Цель урока:
Корригирующие упражнения стоп (профилактика плоскостопия, косолапия, плохо развитого свода стопы) Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые начинают заниматься хореографией (6-7 лет), имеют различные физические данные: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка, у всех детей различные анатомические данные. Развить тело и устранить физические недостатки помогает партерная гимнастика. Партер по-французски значит «земля». Поскольку в балете принята французская терминология, то используется именно это слово. Во время партерной гимнастики дети занимаются на полу, на ковриках. Это общеукрепляющие упражнения для различных групп мышц, а также упражнения на растяжку. Очень много внимания уделяется работе со стопами — ведь такие понятия, как выворотность и подъем имеют очень большое значение в танце. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут устранить многие из перечисленных недостатков. Новизна такого занятия заключается в том, что при помощи предмета улучшается качество обучения, учащиеся активно включаются в процесс, у них появляется дополнительная цель связанная с работой предмета и это помогает отвлечься от физической усталости при этом не теряя интенсивность выполнения упражнения, позволяет увеличивать количество
повторов, а в следствии этого укрепить различные группы мышц. Упражнения с предметом актуальны как для детей дошкольного, так и для детей старшего школьного возраста. Они развивают физическую выносливость, координацию движения, улучшают физические данные детей. Особенно важным является то, что проведение уроков с использованием предметов помогает добиться положительного эмоционального отклика детей на занятие. Дети получают возможность взаимодействовать друг с другом, добиваться одних целей Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку, развить силу ног; - укреплять свод стопы; - развивать мышечную силу, выносливость. - укрепление опорно-двигательного аппарата; - развитие выносливости и постановки дыхания; Развивающие: - развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений; - развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память - психологическое раскрепощение учащихся. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям хореографией - воспитывать умение работать в коллективе. - привить, трудолюбие, терпение; - воспитать ответственность, собранность и дисциплину. Основные методы работы: - Наглядный (практический показ); - Словесный (объяснение, беседа); - Игровой (игровая форма подачи материала).
Педагогические технологии: Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
План урока.

Вводная часть

урока
(5 минут) - Поклон - Обозначение темы и цели урока - Беседа о значение гимнастики в хореографии
Подготовительная часть

урока
(7-10 минут) - Танцевальная разминка по кругу
Основная часть урока
(30-40 минут) - упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц стоп, рук, ног, спины.
Заключительная часть урока
(10 минут) - Игра с мячами - Подведение итогов занятия - Поклон
Конспект урока.


Вводная часть:
Поклон. Обозначение темы и цели урока. Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.
Подготовительная часть:
Танцевальная разминка по кругу Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), шаг на п/п с поднятием ноги (согнутой в колено) назад, подскоки, шаг на полупальцах, танцевальный бег с захлёстом назад, прыжки («зайцы»). В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к образовательной деятельности.
Основная часть:
Дети берут коврики, мячи и садятся на пол. Упражнения партерной гимнастики. Упражнение на выработку выворотности голеностоп - и.п. пятки положить на мяч, носками тянуться к полу Упражнения на укрепление мышц стопы: - сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»); - и.п. лежа на полу, стопы сокращенны 1,2,3,4 – стопы натянуть 1,2,3,4 – стопы сократить - и.п. лежа на полу, стопы сокращены 1,2,3,4 – разворот стоп на мизинцы
1,2,3,4 – вернуть в и.п. - круговые движения стоп - и.п. стопы натянуты, развернуты мизинцами к полу, стопами обхватить мяч. 1,2,3,4 – развести ноги всторону (неотрывная мизинцы от пола) 1,2,3,4 – вернуть ноги в и.п. обхватить мяч. - и.п. лежа на животе стопы развернуты в 1п. (руки с мячом вытянуты вперед) 1,2,3,4 – развести ноги всторону (неотрывная пятки от пола) 1,2,3,4 – вернуть ноги в и.п. - и.п. лежа на животе стопы развернуты в 1п. руки вдоль корпуса, (руки с мячом вытянуты вперед) 1,2,3,4 – подъем корпуса верх 1.2,3,4 – вернуться в и.п. - и.п. лежа на животе стопы развернуты в 1п. руки вдоль корпуса, (мяч зажат между стоп) 1,2,3,4 – подъем ног верх 1.2,3,4 – вернуться в и.п. - упражнение «лодочка» (руки с мячом вытянуты вперед) - отдых для спины (сидя на пяточках руки вытянуты вперед на мяч) - и.п. лежа на животе, руками опор на пол, (ноги держат мяч) 1,2,3,4 –перегиб корпуса назад, 1,2,3,4 - вернуться в и.п. - упражнение «коробочка» - сидя на полу, ноги вытянуты вперед, носки натянуты (руки вытянуты вверх с мячом) 1,2,3,4,5,6 – пружинистые наклоны к ногам 7,8 - вернуться в и.п. - и. п. сидя на полу ноги вытянуты вперед, носки натянуты, мизинцы прижаты к полу 1,2,3,4 ,– наклон вперед к ногам, мяч положить на стопы 5,6,7,8 - вернуться в и.п. руки на пояс.
1,2,3,4,– наклон вперед к ногам, взять мяч 5,6,7,8 - вернуться в и.п. руки с мячом вытянуть вверх.
Работа по парам (передача мяча)
- сидя на полу лицом друг к другу, ноги вытянуты вперед, носки натянуты, мяч у одного из детей, лежит на основании ног, опор на руки позади спины 1,2,3,4 – ребенок с мячом выполняет «планку», подъем бедер вверх (мяч скатывается по ногам к стопам, второй ребенок выполняет наклон вперед, берет мяч 5,6,7,8 - вернуться в и.п. второй ребенок мяч кладет на основание ног
Заключительная часть:

Игра с мячам (развитие внимания, координации)
Дети становятся по кругу 1 – перекидывание одного мяча из рук в руки 2 – передача одного мяча отбивом об пол 3 - перекидывание двух мячей из рук в руки 4 - передача двух мячей отбивом об пол 5 – одновременная передача двух мячей, перекидывание одного мяча из рук в руки, передача одного мяча отбивом об пол Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы. Дать оценку работы группы или отдельных учащихся. Поклон.
Методическое обеспечение
1. Индивидуальные коврики, 2. Гимнастические мячи, 3. Гимнастическая палки, 4. Музыкальный центр.


В раздел образования