Автор: Хлепетинова Наталья Борисовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАОУ "СШ № 42" Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский Наименование материала: открытый урок Тема: "Гимнастика для стоп" Раздел: дополнительное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по хореографии
ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 42»»
Руководитель: педагог дополнительного образования Хлепетинова Наталья Борисовна
Хореографический коллектив «Время танцевать».
Участники: младшая группа объединения 8-10 лет.
Тема урока: «Партерная гимнастика (
с использованием гимнастического мяча)»
Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе
«Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится
держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же
практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно
совершенствуются и становятся более профессиональными.
Цель урока: Корригирующие упражнения стоп (профилактика плоскостопия, косолапия,
плохо развитого свода стопы)
Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. Уже на этапе приёма и
формирования группы обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес,
сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые начинают заниматься
хореографией (6-7 лет), имеют различные физические данные: некоторые имеют развитый
голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую
спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка, у всех детей различные анатомические
данные.
Развить тело и устранить физические недостатки помогает партерная гимнастика.
Партер по-французски значит «земля». Поскольку в балете принята французская
терминология, то используется именно это слово. Во время партерной гимнастики дети
занимаются на полу, на ковриках. Это общеукрепляющие упражнения для различных
групп мышц, а также упражнения на растяжку. Очень много внимания уделяется работе со
стопами — ведь такие понятия, как выворотность и подъем имеют очень большое
значение в танце. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут
устранить многие из перечисленных недостатков.
Новизна такого занятия заключается в том, что при помощи предмета улучшается качество
обучения, учащиеся активно включаются в процесс, у них появляется дополнительная
цель связанная с работой предмета и это помогает отвлечься от физической усталости при
этом не теряя интенсивность выполнения упражнения, позволяет увеличивать количество
повторов, а в следствии этого укрепить различные группы мышц. Упражнения с
предметом актуальны как для детей дошкольного, так и для детей старшего школьного
возраста. Они развивают физическую выносливость, координацию движения, улучшают
физические данные детей. Особенно важным является то, что проведение уроков с
использованием предметов помогает добиться положительного эмоционального отклика
детей на занятие. Дети получают возможность взаимодействовать друг с другом,
добиваться одних целей
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, развить силу ног;
- укреплять свод стопы;
- развивать мышечную силу, выносливость.
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную
память
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией
- воспитывать умение работать в коллективе.
- привить, трудолюбие, терпение;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
Основные методы работы:
- Наглядный (практический показ);
- Словесный (объяснение, беседа);
- Игровой (игровая форма подачи материала).
Педагогические технологии:
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная
технология.
План урока.
Вводная часть
урока (5 минут)
- Поклон
- Обозначение темы и цели урока
- Беседа о значение гимнастики в хореографии
Подготовительная часть
урока (7-10 минут)
- Танцевальная разминка по кругу
Основная часть урока (30-40 минут)
- упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц стоп, рук, ног, спины.
Заключительная часть урока (10 минут)
- Игра с мячами
- Подведение итогов занятия
- Поклон
Конспект урока.
Вводная часть:
Поклон.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических
данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы.
Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более
красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.
Подготовительная часть:
Танцевальная разминка по кругу
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для
разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг
«пингвина», танцевальный марш («петушок»), шаг на п/п с поднятием ноги (согнутой в
колено) назад, подскоки, шаг на полупальцах, танцевальный бег с захлёстом назад,
прыжки («зайцы»).
В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая
технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными
животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к
образовательной деятельности.
Основная часть:
Дети берут коврики, мячи и садятся на пол.
Упражнения партерной гимнастики.
Упражнение на выработку выворотности голеностоп
- и.п. пятки положить на мяч, носками тянуться к полу
Упражнения на укрепление мышц стопы:
- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
- и.п. лежа на полу, стопы сокращенны
1,2,3,4 – стопы натянуть
1,2,3,4 – стопы сократить
- и.п. лежа на полу, стопы сокращены
1,2,3,4 – разворот стоп на мизинцы
1,2,3,4 – вернуть в и.п.
- круговые движения стоп
- и.п. стопы натянуты, развернуты мизинцами к полу, стопами обхватить мяч.
1,2,3,4 – развести ноги всторону (неотрывная мизинцы от пола)
1,2,3,4 – вернуть ноги в и.п. обхватить мяч.
- и.п. лежа на животе стопы развернуты в 1п. (руки с мячом вытянуты вперед)
1,2,3,4 – развести ноги всторону (неотрывная пятки от пола)
1,2,3,4 – вернуть ноги в и.п.
- и.п. лежа на животе стопы развернуты в 1п. руки вдоль корпуса, (руки с мячом вытянуты
вперед)
1,2,3,4 – подъем корпуса верх
1.2,3,4 – вернуться в и.п.
- и.п. лежа на животе стопы развернуты в 1п. руки вдоль корпуса, (мяч зажат между стоп)
1,2,3,4 – подъем ног верх
1.2,3,4 – вернуться в и.п.
- упражнение «лодочка» (руки с мячом вытянуты вперед)
- отдых для спины (сидя на пяточках руки вытянуты вперед на мяч)
- и.п. лежа на животе, руками опор на пол, (ноги держат мяч)
1,2,3,4 –перегиб корпуса назад,
1,2,3,4 - вернуться в и.п.
- упражнение «коробочка»
- сидя на полу, ноги вытянуты вперед, носки натянуты (руки вытянуты вверх с мячом)
1,2,3,4,5,6 – пружинистые наклоны к ногам
7,8 - вернуться в и.п.
- и. п. сидя на полу ноги вытянуты вперед, носки натянуты, мизинцы прижаты к полу
1,2,3,4 ,– наклон вперед к ногам, мяч положить на стопы
5,6,7,8 - вернуться в и.п. руки на пояс.
1,2,3,4,– наклон вперед к ногам, взять мяч
5,6,7,8 - вернуться в и.п. руки с мячом вытянуть вверх.
Работа по парам (передача мяча)
- сидя на полу лицом друг к другу, ноги вытянуты вперед, носки натянуты, мяч у одного из
детей, лежит на основании ног, опор на руки позади спины
1,2,3,4 – ребенок с мячом выполняет «планку», подъем бедер вверх (мяч скатывается
по ногам к стопам, второй ребенок выполняет наклон вперед, берет мяч
5,6,7,8 - вернуться в и.п. второй ребенок мяч кладет на основание ног
Заключительная часть:
Игра с мячам (развитие внимания, координации)
Дети становятся по кругу
1 – перекидывание одного мяча из рук в руки
2 – передача одного мяча отбивом об пол
3 - перекидывание двух мячей из рук в руки
4 - передача двух мячей отбивом об пол
5 – одновременная передача двух мячей, перекидывание одного мяча из рук в руки,
передача одного мяча отбивом об пол
Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время
выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.
Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.
Поклон.
Методическое обеспечение
1.
Индивидуальные коврики,
2.
Гимнастические мячи,
3.
Гимнастическая палки,
4.
Музыкальный центр.