Напоминание

Проект по организации музыкально - досуговой деятельности детей дошкольного возраста в повседневной жизни детского сада «Веселый оркестр»


Авторы: Королева Кристина Алексеевна, Чувьюрова Татьяна Алексеевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: проект по организации музыкально - досуговой деятельности детей дошкольного возраста в повседневной жизни детского сада «Веселый оркестр»
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Проект по организации музыкально - досуговой деятельности детей дошкольного возраста в повседневной жизни детского сада «Веселый оркестр»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86

Общеразвивающего вида г. Сыктывкара

Проект организации музыкально - досуговой деятельности детей

дошкольного возраста в повседневной жизни детского сада «Веселый

оркестр» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Авторы-составители:

Королева Кристина Алексеевна,

Чувьюрова Татьяна Алексеевна

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Проект направлен на развитие музыкальных способностей и

развитие инициативы детей старшей группы № 6. Также побуждению детей к самостоятельным

действиям на занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности.

ФОРМА ОРГАНИЗЦИИ МУЗЫКАЛЬНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА:

По количеству воспитанников - групповая форма организации педагогического процесса

(индивидуально - коллективная).

Музыкально- дидактические упражнения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети старшей группы № 6;

музыкальный руководитель;

воспитатели;

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 3 недели

ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Развивать музыкальные и творческие способности детей,

Способствовать раскрепощению и проявлению самостоятельности детей.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕТЯЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение

взаимодействовать в коллективе.

Поддержать ребенка в творческой музыкальной деятельности и закреплении навыков

полученных на музыкальном занятии.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Музыкально- дидактические игры:

Оркестр - РНП «Калинка малинка»

«Поиграй, постучи» (импровизация на музыкальных инструментах)

Музыкальные игры:

«Кто вышел погулять»

«Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать»

ВИД РУКОВОДСТВА:

Косвенное руководство самостоятельной музыкально - досуговой деятельностью.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ:

Взрослый- «партнер»

взрослый и ребенок вместе определяют варианты совместного участия в музцировании,

прогнозируя предполагаемый результат. Воспитатель может при этом продемонстрировать свое

музыкальное умение и предложить детям оценить его.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Различные музыкальные инструменты;

Музыкальный центр;

Фланелеграф (наглядное пособие по развитию чувства ритма у детей.

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО ОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ ДЕТЕЙ:

Период

Мероприятие

Результат

1 этап - Подготовительный

1-ая неделя

-Подбор методической

литературы, изучение

материалов

интернетресурсов по теме

проекта.

Работа с детьми на

музыкальных занятиях:

Беседа о музыкальных и

шумовых инструментах.

Дети знают названия

инструментов и их звучание.

Музыкальный руководитель

и воспитатели создают

условия для

самостоятельной

деятельности детей.

В группе большое количество

инструментов находящихся в

открытом доступе.

2 этап - основной, организационно-практический

2-ая неделя

На музыкальных занятиях

дети совместно с

музыкальным

руководителям и

воспитателем разучивают

музыкальные и

дидактические игры.

«Раз, два, три, четыре, пять -

звуки мы идем искать»,

«Поиграй, постучи»

Детям нравится играть, они с

легкостью и большим желанием

играют и эти игры в группе.

Воспитатель включается в игру

для того чтобы показать пример

детям и регулировать участие

малоактивных, или наоборот,

излишне активных детей.

«Наш оркестр»

Предложить детям выбрать

понравившийся

музыкальный инструмент, и

поиграть под музыку.

В группе воспитатель

закрепляет знания детей.

Предлагает им карточки с

инструментами, дети

самостоятельно рассказывают

друг другу о понравившихся

карточках.

Слушание РНП «Калинка

малинка» распределение

музыкальных инструментов,

разучивание с детьми

оркестра.

Детям предлагается

охарактеризовать прослушанное

музыкальное произведение, они

без стеснения могут выразить

свою мысль.

3 этап- заключительный

3- ая неделя

Исполнение на утреннике

«Здравствуй, Весна!»

оркестра музыкальных и

шумовых инструментов

« Калинка малинка»

Ребята отлично выступили на

утреннике.

Литература:

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике

для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220

с.

Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006.

-240 с

Тютюнникова Т.Э. Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей. М.,

2007

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных

инструментах: Кн. для воспитателей и муз. руководителей д/с. -М.:

Просвещение, 1990.

Бублей С. Детский оркестр. Пособие для музыкальных руководителей

детских дошкольных учреждений. Изд. 2-е. Л.: Музыка, 1989 - 109 с.



В раздел образования