Авторы: Королева Кристина Алексеевна, Чувьюрова Татьяна Алексеевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: проект по организации музыкально - досуговой деятельности детей дошкольного возраста в повседневной жизни детского сада «Веселый оркестр»
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Проект по организации музыкально - досуговой деятельности детей дошкольного возраста в повседневной жизни детского сада «Веселый оркестр»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86
Общеразвивающего вида г. Сыктывкара
Проект организации музыкально - досуговой деятельности детей
дошкольного возраста в повседневной жизни детского сада «Веселый
оркестр» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Авторы-составители:
Королева Кристина Алексеевна,
Чувьюрова Татьяна Алексеевна
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Проект направлен на развитие музыкальных способностей и
развитие инициативы детей старшей группы № 6. Также побуждению детей к самостоятельным
действиям на занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности.
ФОРМА ОРГАНИЗЦИИ МУЗЫКАЛЬНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА:
По количеству воспитанников - групповая форма организации педагогического процесса
(индивидуально - коллективная).
Музыкально- дидактические упражнения.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети старшей группы № 6;
музыкальный руководитель;
воспитатели;
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 3 недели
ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Развивать музыкальные и творческие способности детей,
Способствовать раскрепощению и проявлению самостоятельности детей.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕТЯЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение
взаимодействовать в коллективе.
Поддержать ребенка в творческой музыкальной деятельности и закреплении навыков
полученных на музыкальном занятии.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Музыкально- дидактические игры:
Оркестр - РНП «Калинка малинка»
«Поиграй, постучи» (импровизация на музыкальных инструментах)
Музыкальные игры:
«Кто вышел погулять»
«Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать»
ВИД РУКОВОДСТВА:
Косвенное руководство самостоятельной музыкально - досуговой деятельностью.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ:
Взрослый- «партнер»
взрослый и ребенок вместе определяют варианты совместного участия в музцировании,
прогнозируя предполагаемый результат. Воспитатель может при этом продемонстрировать свое
музыкальное умение и предложить детям оценить его.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Различные музыкальные инструменты;
Музыкальный центр;
Фланелеграф (наглядное пособие по развитию чувства ритма у детей.
ХОД ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО ОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ ДЕТЕЙ:
Период
Мероприятие
Результат
1 этап - Подготовительный
1-ая неделя
-Подбор методической
литературы, изучение
материалов
интернетресурсов по теме
проекта.
Работа с детьми на
музыкальных занятиях:
Беседа о музыкальных и
шумовых инструментах.
Дети знают названия
инструментов и их звучание.
Музыкальный руководитель
и воспитатели создают
условия для
самостоятельной
деятельности детей.
В группе большое количество
инструментов находящихся в
открытом доступе.
2 этап - основной, организационно-практический
2-ая неделя
На музыкальных занятиях
дети совместно с
музыкальным
руководителям и
воспитателем разучивают
музыкальные и
дидактические игры.
«Раз, два, три, четыре, пять -
звуки мы идем искать»,
«Поиграй, постучи»
Детям нравится играть, они с
легкостью и большим желанием
играют и эти игры в группе.
Воспитатель включается в игру
для того чтобы показать пример
детям и регулировать участие
малоактивных, или наоборот,
излишне активных детей.
«Наш оркестр»
Предложить детям выбрать
понравившийся
музыкальный инструмент, и
поиграть под музыку.
В группе воспитатель
закрепляет знания детей.
Предлагает им карточки с
инструментами, дети
самостоятельно рассказывают
друг другу о понравившихся
карточках.
Слушание РНП «Калинка
малинка» распределение
музыкальных инструментов,
разучивание с детьми
оркестра.
Детям предлагается
охарактеризовать прослушанное
музыкальное произведение, они
без стеснения могут выразить
свою мысль.
3 этап- заключительный
3- ая неделя
Исполнение на утреннике
«Здравствуй, Весна!»
оркестра музыкальных и
шумовых инструментов
« Калинка малинка»
Ребята отлично выступили на
утреннике.
Литература:
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике
для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220
с.
Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006.
-240 с
Тютюнникова Т.Э. Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей. М.,
2007
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах: Кн. для воспитателей и муз. руководителей д/с. -М.:
Просвещение, 1990.
Бублей С. Детский оркестр. Пособие для музыкальных руководителей
детских дошкольных учреждений. Изд. 2-е. Л.: Музыка, 1989 - 109 с.