Автор: Фарида Османовна Османова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Тарко-Сале
Наименование материала: Проект
Тема: "Все профессии нужны все, все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
(профессии наших родителей)
Подготовительная группа № 3
«Умники»
Руководи
т
ели
п
роек
т
а
:
Воспитатели:
Османова Д.О.
Османова Ф.О.
ПРОЕКТ
«Все
профессии
нужны,
все
профессии
важны!»
(профессии
наших
родителей)
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Тип проекта:
г
рупповой
Срок ре
а
лизации проект
а
: ноябрь-февраль 2022- 2023 г.
Уч
а
с
тники
про
ек
т
а
:
дети
подготовительной группы воспитатели
О с м а н о в а
Д .
О .
,
О с м а н о в а
Ф .
О .
в о с п и т а т е и родители (законные представители)
воспитанников
«Умники»,
Актуальность:
В
жизни
каждого
человека
профессиональная
деятельность
занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их
трудовой деятельности имеет
особое значение для полноценного развития детской
личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с
профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей.
Углубленное
изучение
детьми
профессий
через
профессии
своих
родителей
способствует
развитию
представлений
о
значимости,
ценности
каждого
труда,
развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение
ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить
дошкольников с миром профессий.
Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а
так же профессиях своих родителей.
Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через
профессии их родителей.
З
а
д
ачи:
1. Вызвать у детей
интерес к различным профессиям, в частности к профессиям
родителей и месту их работы.
2. Расширить
и
обобщить
представления
детей
о
профессиях,
орудиях
труда,
трудовых действиях.
3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь
внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
4. Развивать
социально-коммуникативные
навыки,
связную
речь,
образные
представления, воображение, память, мышление.
5. Способствовать
обогащению
детско-родительских
отношений
опытом
совместной
творческой
деятельности;
вовлечению
родителей
в
совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предпола
г
аемый рез
у
л
ь
т
а
т
:
Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.
Расширение
у
детей
знаний
и
представлений
о
профессиях,
в
том
числе
и
профессиях
своих
родителей
(место
работы
родителей,
значимость
их
труда;
гордость и уважение к труду своих родителей).
Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности.
Вовлечение
родителей
в
совместную
деятельность
с
детьми
и
педагогами
по
профориентации детей.
Пр
о
д
у
кт
:
Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и
детей)
Альбомы «Профессии наших пап и мам»
Тематический материал по теме «Профессии»
Лэпбук «В мире профессии»
Лэпбук «О правилах пожарной безопасности»
Лэпбук «Правила дорожного движения»
Этапы реализации проекта:
1
э
т
а
п. П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
ельный
№
Мероприятия
1.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта,
постановка цели и задач.
2.
Определение у детей уровня представлений о профессиях
родителей.
3.
Подбор
и
разработка
необходимого
тематического
материала
(конспектов
мероприятий
непосредственно образовательной
деятельности,
бесед,
презентаций
для
просмотра,
информации
для
родителей
и
т.д.).
Подбор
наглядного
и
демонстрационного
материала,
стихов, загадок по теме
проекта.
4.
Организация предметно–пространственной развивающей
среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные,
словесные, дидактические игры, художественные
произведения, предметы и т. д.).
5.
Информация для родителей о предстоящей деятельности,
привлечение к участию в проекте
Ответственные
Педагоги группы
Педагоги группы
Педагоги группы
Педагоги группы
Педагоги группы
2
э
т
а
п. Осн
о
в
н
ой
№
Мероприятия
Цели
Мероприятия по работе с детьми
1.
Непосредственная образовательная
Формирование представлений о
деятельность по теме «Профессии»,
профессиях, осознание детьми
беседы, рассказы о профессиях, чтение
важности, необходимости каждой
художественной литературы, чтение и
профессии. Развитие речи,
заучивание стихотворений, отгадывание
любознательности и интереса к
загадок, просмотр презентаций,
деятельности взрослых.
иллюстраций и т.п.
2.
Дидактические игры и упражнения по
Расширение и закрепление
теме «Профессии», организация сюжетно-
представлений о профессиях,
ролевых игр «Больница»,
орудиях труда, трудовых
«Парикмахерская», «Стройка» и др.
действиях, совершаемых людьми
разных профессий. Развитие
познавательной активности, речи.
3.
Продуктивная деятельность детей:
Развитие творческих умений и
рисование, конструирование, раскраски
навыков, мелкой моторики
«Профессии»
4.
Экскурсия на кухню ДОУ , к мед. сестре
и тд.
Расширение представлений о
профессии повара
5.
Выступления (рассказы) детей о мужских
Расширение представлений о
и женских профессиях своей семьи
профессиях родителей (место
работы родителей, значимость их
труда; гордость и уважение к труду
своих родителей). связной речи,
памяти.
6
Викторина «Все профессии нужны, все
Обобщение и закрепление
профессии важны!»
представлений о профессиях,
познавательное и речевое развитие.
Мероприятия по работе с родителями
1.
Задание на декабрь: Каждой семье сделать
Активизация инициативы,
презентацию профессии папы (или
творческой активности родителей
дедушки, дяди).
2.
Задание на январь: Каждой семье
сделать презентацию профессии мамы
(или бабушки, тети).
3.
Продуктивная деятельность родителей:
- изготовление совместно с ребенком
плаката, фотогазеты, коллажа, альбома с
фотографиями, видеоклипа, презентации о
профессиях родителей
Вовлечение родителей в
совместную познавательно -
творческую деятельность с детьми
в условиях семьи и детского сада
-подготовка детей к выступлениям о
профессиях своей семьи
4.
Привлечение родителей к выступлению
перед детьми (рассказ о необходимости и
важности своих профессий)
Работа педагогов
1.
Оформление тематического материала по
Создание условий для
теме
«Профессии»
(рассказы,
стихи,
формирования познавательной,
загадки,
игры
и
упражнения,
речевой и творческой активности у
иллюстрации,
подбор предметов
–
детей
профессиональных
инструментов,
рекомендаций
для родителей
по
ознакомлению
детей
с
профессиями, оформление тематической
зоны)
2.
Организация выступлений детей о
Развитие у детей навыков
мужских и женских профессиях своей
публичных выступлений,
семьи
преодоление робости и волнения.
3.
Оформление выставки плакатов,
Закрепление представлений детей о
презентаций, альбомов «Профессии наших
профессиях родителей
мам», «Профессии наших пап»
4.
Лэпбук
«Все
профессии
важны,
все
Расширение и закрепление
профессии нужны!» представлений у детей о
профессиях, развитие речи,
внимания, зрительного восприятия,
мыслительных операций, образных
представлений.
3
-й
э
та
п.
И
т
о
г
ов
ы
й
.
Итоговая диагностика представлений детей о профессиях родителей.
Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов.
Фотоотчет.
Презентация проекта
Анализ
результатов
реализации
проекта
«Все
профессии
нужны,
все
профессии
важны!»
(профессии
наших
родителей)
Срок ре
а
лизации проект
а
: ноябрь-февраль 2022-2023 г.
Диагностика представлений детей о профессиях родителей показал, что на
начало реализации
проекта
дети
не достаточно
владели
знаниями
о
том,
где
работают их родители и что они делают на работе.
Результаты
итоговой
диагностики
показали,
что
из
17
детей
у
9
-
сформированы представления о профессиях обоих родителей, у 7 – сформированы
частично (о профессии одного родителя). 1 ребенок не посещал ДОУ в этот период.
Такой
результат работы по проекту удалось получить с помощью публичных
выступлений детей о мужских и женских профессиях семьи. Каждая семья получила
задание
подготовить
детей
к
презентации
профессии
папы
(дедушки,
дяди)
в
феврале, профессии мамы (бабушки, тети) - в марте. Дети представляли профессии
родителей в виде рассказов с демонстрацией презентаций, видеороликов, плакатов.
Мужские профессии семьи представили - 11 детей, женские профессии семьи
представили – 11 детей.
К
сожалению,
не
все
семьи
выполнили
задание,
некоторые
–выполнили
задание частично (подготовили рассказ только о маме или о папе, бабушке или
дедушке). Причины: нежелание (или не готовность) родителей выполнить задание,
отсутствие детей в группе на период реализации проекта.
Родителям были выданы инструкции по презентации профессий своей семьи,
проводилась большая индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации,
убеждения,
помощь,
информация
в
группе,
через
приложение
WhatsApp),
стимулирование детей –награды за выступления «Я горжусь своим папой», «Я
горжусь своей мамой».
Удалось привлечь большинство родителей в совместную
познавательно - творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского
сада.
В
группе
оформлялись
выставки
по
профессиям
пап
и
мам.
Дети
рассматривали фотографии, иллюстрации, обсуждали профессии родителей друг
друга.
Порадовали активность и творческий подход некоторых родителей.
Мама-
учитель
математики
пришла
на
встречу
с
детьми,
поиграла
с
детьми
в
математические игры, подарила прописи «Цифры»; мама- директор детского клуба
передала
детям
в
подарок
развивающие
игры
«Квадрат
Воскобовича»;
мама
–
кондитер угостила детей продукцией хлебозавода № 6; папа – инженер систем
безопасностей изготовил макет системы пожарной сигнализации.
Мама
–повар
детского сада пригласила детей на экскурсию на кухню.
Такая
работа
позволила
расширить
представления
детей
о
профессиях
родителей (место работы, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих
родителей).
У
детей
формируются
навыки
публичных
выступлений,
умение
преодолевать робость
и волнение, развиваются коммуникативные навыки, связная
речь, образные представления, память.
Также, проведение тематических мероприятий, игр и упражнений по теме
«Профессии»
повысило
интерес
детей
к
теме,
уровень
любознательности
и
познавательной
активности,
развития
речи,
внимания,
зрительного
восприятия,
мыслительных
операций,
воображения.
Мероприятия
по
реализации
проекта
позволили сформировать у детей
более целостные представления о различных
профессиях,
орудиях
труда,
трудовых
действиях,
совершаемых
людьми
разных
профессий.
В рамках тематических недель дети знакомились с различными профессиями:
«День Защитника Отечества» - военные профессии; «Всемирный день здоровья» - с
профессиями в спорте, «День Космонавтики» - профессия космонавт.
Проведение итогового мероприятия викторины «Все профессии важны, все
профессии нужны» позволило обобщить, расширить и закрепить представления
детей о профессиях.
На
вопрос
«Кем
дети
хотят
стать?»
дети
отвечают
осознанно,
называют
будущую профессию и трудовые действии в соответствии с выбранной профессией.
В результате работы по проекту, был подобран тематический материал «Детям
о
профессиях»
(беседы,
рассказы,
стихи,
загадки,
игры
и
упражнения
и
т.п.),
оформлены альбомы «Профессии наших пап и мам», изготовлено дидактическое
пособие лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!».
ФОТОТЧЕТ по проекту
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
(профессии наших родителей)
Организация
предметно–пространственной
развивающей
среды
(подборка наглядного дидактического, тематического материала,
инструментов и орудий труда)
Познавательная
и
художественно-продуктивная
деятельность
детей