Автор: Федорова Елена Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Кудряшовская СШ № 25
Населённый пункт: Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Фрагменты уроков.
Раздел: начальное образование
Федорова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Кудряшовская СШ № 25»
Новосибирская область.
Методическая разработка
«Фрагменты уроков по теме «Словарно-орфографическая работа
при изучении слов с непроверяемыми орфограммами».
Цель применения данных методов и приёмов на уроках:
- формирование орфографической зоркости;
- развитие кругозора и словарного запаса учащихся.
Фрагмент № 1.
Знакомство с новым словарным словом.
1.
Записываем число, классная работа.
2.
Минутка чистописания, запись пословицы.
Кто за Родину горой, тот истинный г.рой.
- Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?
- Какие орфограммы встретились?
- Какая же буква пропущена в слове «герой»?
Возникает проблемная ситуация, в ходе которой ребята ищут
выход, высказывают свои предложения, как выйти из этой
ситуации. Как правило ребята предлагают обратиться за
помощью к словарям: орфографическому, этимологическому,
лексическому. Все словари есть у нас в кабинете.
3.
Подбор однокоренных слов: героиня, героический, геройский.
Записываем слова, рассматриваем способы образования слов.
4.
Составляем словосочетания с новым словом.
5.
Составляем и записываем предложения с новым словом.
6.
Далее на уроке включаем слово «герой» в упражнения.
Фрагмент №2.
Закрепление изученных словарных слов.
1.
Запись фразеологизма.
Медвежья услуга.
- Разбираем смысл фразеологизма.
- Какие орфограммы встретились? ( Есть словарное слово ).
2. Расшифруйте и другие словарные слова, с которыми мы уже
знакомились. Здесь же проверим и знание алфавита.
33, 2, 13, 16, 12, 16 - _____________________
16, 2, 6, 5 - _____________________________
15, 1, 18, 16, 5 - _________________________
21, 8, 10, 15 - ___________________________
Фрагмент № 3.
Закрепление изученных слов.
1.
Запись фразеологизма.
Шут гороховый.
- Разбираем смысл фразеологизма.
- Какое словарное слово здесь спряталось?
( Обратить внимание на единообразное написание корня в
однокоренных словах ).
- В слове ГОРОХ запоминаем букву «о»., но в словарных
словах мы запоминаем и другие буквы.
- Распределите слова на 3 группы по столбикам:
О А Е
( Учитель диктует слова, учащиеся записывают их в нужный
столбик ).
Фрагмент № 4.
Закрепление изученных слов.
Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном
порядке.
К.рова, п.года, р.бята, а..ея, б.лото, сах.р, п.сок, яг.да, М.сква.
Фрагмент № 5.
Закрепление изученных словарных слов.
1.
Запись предложения:
Вот бураны и метели
На деревню налетели.
-
Разбираем
орфограммы.
Вспоминаем,
что
есть
безударные гласные проверяемые и непроверяемые.
2. Учащиеся выполняют задания: собрать слова и записать их
в 2 группы: проверяемые безударные гласные и непроверяемые
безударные гласные в корне.
ЛОД, ХО ТОК, МО, ЛО ВА, ТРА
СУ, ДА, ПО ЛЯ, ЗЕМ ГА, РО, ДО
ЯЦ, ЗА МИ, ПО, ДОР КА, ДОС
Фрагмент № 6.
Закрепление изученных слов.
Найди среди букв словарные слова, запиши их в тетрадь.
АБТРЫЕКСЛГТЫФРО
САШЛДОСКСПЕ
РНГЕАДЛЗИТЕМТА
ВАПОТПСТШГОНЕК
Желаю всем творческих успехов!