Напоминание

Фрагменты уроков.


Автор: Федорова Елена Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Кудряшовская СШ № 25
Населённый пункт: Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Фрагменты уроков.
Раздел: начальное образование





Назад




Федорова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Кудряшовская СШ № 25»

Новосибирская область.

Методическая разработка

«Фрагменты уроков по теме «Словарно-орфографическая работа

при изучении слов с непроверяемыми орфограммами».

Цель применения данных методов и приёмов на уроках:

- формирование орфографической зоркости;

- развитие кругозора и словарного запаса учащихся.

Фрагмент № 1.

Знакомство с новым словарным словом.

1.

Записываем число, классная работа.

2.

Минутка чистописания, запись пословицы.

Кто за Родину горой, тот истинный г.рой.

- Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Какие орфограммы встретились?

- Какая же буква пропущена в слове «герой»?

Возникает проблемная ситуация, в ходе которой ребята ищут

выход, высказывают свои предложения, как выйти из этой

ситуации. Как правило ребята предлагают обратиться за

помощью к словарям: орфографическому, этимологическому,

лексическому. Все словари есть у нас в кабинете.

3.

Подбор однокоренных слов: героиня, героический, геройский.

Записываем слова, рассматриваем способы образования слов.

4.

Составляем словосочетания с новым словом.

5.

Составляем и записываем предложения с новым словом.

6.

Далее на уроке включаем слово «герой» в упражнения.

Фрагмент №2.

Закрепление изученных словарных слов.

1.

Запись фразеологизма.

Медвежья услуга.

- Разбираем смысл фразеологизма.

- Какие орфограммы встретились? ( Есть словарное слово ).

2. Расшифруйте и другие словарные слова, с которыми мы уже

знакомились. Здесь же проверим и знание алфавита.

33, 2, 13, 16, 12, 16 - _____________________

16, 2, 6, 5 - _____________________________

15, 1, 18, 16, 5 - _________________________

21, 8, 10, 15 - ___________________________

Фрагмент № 3.

Закрепление изученных слов.

1.

Запись фразеологизма.

Шут гороховый.

- Разбираем смысл фразеологизма.

- Какое словарное слово здесь спряталось?

( Обратить внимание на единообразное написание корня в

однокоренных словах ).

- В слове ГОРОХ запоминаем букву «о»., но в словарных

словах мы запоминаем и другие буквы.

- Распределите слова на 3 группы по столбикам:

О А Е

( Учитель диктует слова, учащиеся записывают их в нужный

столбик ).

Фрагмент № 4.

Закрепление изученных слов.

Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном

порядке.

К.рова, п.года, р.бята, а..ея, б.лото, сах.р, п.сок, яг.да, М.сква.

Фрагмент № 5.

Закрепление изученных словарных слов.

1.

Запись предложения:

Вот бураны и метели

На деревню налетели.

-

Разбираем

орфограммы.

Вспоминаем,

что

есть

безударные гласные проверяемые и непроверяемые.

2. Учащиеся выполняют задания: собрать слова и записать их

в 2 группы: проверяемые безударные гласные и непроверяемые

безударные гласные в корне.

ЛОД, ХО ТОК, МО, ЛО ВА, ТРА

СУ, ДА, ПО ЛЯ, ЗЕМ ГА, РО, ДО

ЯЦ, ЗА МИ, ПО, ДОР КА, ДОС

Фрагмент № 6.

Закрепление изученных слов.

Найди среди букв словарные слова, запиши их в тетрадь.

АБТРЫЕКСЛГТЫФРО

САШЛДОСКСПЕ

РНГЕАДЛЗИТЕМТА

ВАПОТПСТШГОНЕК

Желаю всем творческих успехов!



В раздел образования