Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников


Авторы: Чумичева Татьяна Анатольевна, Татьяяна Анатольевна Чумичева
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида 6 "Зоренька"
Населённый пункт: Город Ступино Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры по

нравственно -

патриотическому

воспитанию

дошкольников

РОССИЯ –

РОДНАЯ СТРАНА

Картотека

дидактических игр

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

(города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что

они обозначают.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и

предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в

котором они находятся на флаге России.

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,

(района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и

что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает

детям составить герб из частей картинки.

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге

(гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов)

других стран.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг

РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное

полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран

(около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время

меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова

пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется

несколько раз.

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать

навыки подбора определений к слову

Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т. д.

Ход игры :Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что

нарисована на ней одним словом и подобрать определения к нему

Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т. д

«Путешествие в страну часов»

Цель: познакомить детей с тем как можно узнать время без часов

Рассказать о том, что в Москве на Кремле есть самые главные часы

нашей Родины..

Материал: часы, картинки и иллюстрации с изображением кремлевских

часов и других часов

Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что раньше люди узнавали

время по крику петуха, по цветам,, затем изобрели часы….

ель: познакомить детей с тем как можно узнать время без часов

Рассказать о том, что в Москве на Кремле есть самые главные часы

нашей Родины..

«Продолжи пословицу»

Цель : знакомить с устным народным словотворчеством, развивать

речь, память, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

«Подбери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать

интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные

промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным

для рисования.

Ход игры -Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид

народного промысла.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к

национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и

иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры -Дети одевают куклу в национальную одежду.

«Я имею право.»

Цель: расширить область правовых знаний детей.

Материал: набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о

правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не

рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде,

играет в прятки, поливает цветы и т. п.).

Ход игры: дети поочередно выбирают картинку и объясняют

причину своего выбора, остальные обсуждают правильность

принятого решения.

Праздники

Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания

о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять

правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников,

открытки к разным праздникам.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают

разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать

карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран,

формировать понимание, что на свете много разных стран.

Ход игры: Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборном полотне

выставляется картинка с изображением ребенка, который держит в

руках соответствующий национальный флаг.

Кто живет в Америке? — Американцы.

Кто живет в России? — Россияне.

Кто живет в Японии? — Японцы.

Кто живет в Китае? — Китайцы.

Кто живет в Украине? — Украинцы.



В раздел образования