Авторы: Скударнова Вероника Валерьевна, Долгова Олеся Юрьевна
Должность: воспитатели ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ №146 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: «Чистый дом, чистая улица, чистый город»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
«Чистый дом, чистая улица, чистый город».
Цель: расширить и углубить знания детей о мусоре, его утилизации, о
целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и
деятельности человека
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности
вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать
выводы
- воспитывать бережное отношение к чистоте
Материалы и оборудования: набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные
баночки, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики,
салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шкурки от фруктов,
кусочки засохшей булки, контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками,
видеофильм Muiti Znaika TV «Сортировка мусора. Береги природу» интернет-
ресурс), дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней
лежит? Не открывается. Какой-то листочек. Читаем. Здесь написано, что замочек
на коробочке откроется, если мы отгадаем загадку.
Каждый день мы собираем
Банки, склянки и картон,
А машина приезжает
Забирает все потом
И стекло, и целлофан,
Баночки от пепси-колы
И надкушенный банан
Что это такое? (мусор)
1
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, хлам, отходы. Посмотрите,
сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы! А если мы все
возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая куча,
а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то
мы с вами не сможем просто выйти из садика! Ребята, а вы знаете, что делать с
мусором?
Ответы детей.
Появляется фея.
Фея: Конечно без меня вам не обойтись! Не печальтесь, я вам помогу с
помощью моей волшебной палочкой я дам вам контейнеры в которые вы будете
сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый
на котором нарисована посуда –соберу стекло, в желтый контейнер – пластиковые
бутылки, в красный контейнер- металл.
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить мы вместе с феей посмотрим
видеофильм. (просмотр видеофильма Muiti Znaika TV «Сортировка мусора.
Береги природу» интернет-ресурс).
Воспитатель: Ребята, вспомните, предметы из какого материала лежат в синем
контейнере? В зеленом контейнере? В желтом контейнере? В красном
контейнере? Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, вам уважаемая фея! Вы помогли нам. Чем мы можем
вас отблагодарить?
Фея: Я люблю смотреть как дети танцуют.
Дети танцуют танец «Хорошее настроение»
Фея: Вот мне и пора. А мусор вы отнесите к мусорным контейнерам на
площадку для сбора мусора.
Воспитатель: Фея, а кто заберет мусор на площадке?
Фея: Приедет мусоровоз, погрузит мусор в машину и повезет в пункт
переработки.
Воспитатель: А что будет дальше с мусором?
Фея: А что будет дальше вы увидите из фильма, который я вам оставлю в
подарок от меня. До свидания,ребята!
Фея уходит.
2
Просмотр видеофильма «Вторая жизнь мусора» (интернет-ресурс)
Воспитатель: Ребята, мы узнали из фильма, как перерабатывают мусор и
получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные
изделия. Вспомните, что можно получить из старого мусора?
Дети :Из старых газет и бумаги, журналов получается новая, чистая бумага.
Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз.
Из алюминевых банок можно сделать новые алюминевые банки.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Сортируем мусор»
Оборудование: детям раздаются маленькие карточки с изображением разных
предметов в равном кол-ве на каждого. У воспитателя – карты с изображением в
центре контейнеров разного цвета, для разных материалов с пустыми клетками по
краям.
Ход игры: Дети рассматривают имеющиеся карточки и по очереди
выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок
совершивший ошибку пропускает ход.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о том как наш детский сад и дом
сделать чище, а какой самый главный враг чистоты?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть одну историю, которая произошла с
мальчиком из соседнего двора.
Мини сценка «Во дворе» показывают дети.
(Декорации двора. Возле лавки разбросан мусор. На лавочке сидят куклы.)
Воспитатель: В небесах высоко ярко солнце светит.
Вот во двор поиграть
Вновь выходят дети
Но на травке кругом
Мусор накидали.
Кто все это натворил?
Они еще не знали.
Люся из второй квартиры
3
Возмущенно закричала.
Люся: Кто свинарник тут устроил?
Руки оторвать им мало!
Воспитатель: Стали дети разбираться
Кто устроил тут погром
Саша, Маша, Боря,
Петя и Синичкина с котом.
Галка села на заборе.
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так.
Боря: Я не знаю, что и как,
Но вчера случайно
Банку из под лимонада
Я забыл нечаянно.
Воспитатель: Тут, смущаясь,
Маша сказала.
Маша: Ерунда,
Бросить фантик от конфет
Ведь правда не беда?
Воспитатель: Ну а Петя…
Петя: А мы с Людой чипсы «Лейс»
Купили, съели,
А пакетик в урну выбросить забыли.
Воспитатель: Поднялся галдеж до драки
Чуть тут дело не дошло:
«Ты- грязнуля, ты- неряха».
4
Понеслось тут и пошло!
А Синичкина…
Люся: Ребята, что же это с нами?
Получается, что мусорку
Устроили мы сами!
Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не
создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить
эту ситуацию.
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за
чистотой. Давайте поиграем в игру «Это зависит от каждого из вас»
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово
– «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное
влияние на природу.
-Бросай куда попало мусор
-Давай вещи вторую жизнь
-Оставляй мусор в лесу, около водоема на месте отдыха
-Экономно используй бумагу
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда
-Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения срывать цветы
Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий
мир станет вокруг нас чище.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня
с вами узнали?
Дети: Мы узнали. как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы
можно повторно использовать и делать новые вещи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться
сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни. А
природа будет снова дарить нам свои дары.
5