Напоминание

Путешествие во Дворец Карандашей


Авторы: Позднякова Светлана Николаева, Сычева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Московская область, г.о.Ступино, д. Городище
Наименование материала: Квест-игра
Тема: Путешествие во Дворец Карандашей
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Квест – игра

для детей второй группы раннего возраста

по художественно – эстетическому развитию

«Путешествие во Дворец Карандашей»

Воспитатель: Сычёва С.А.

март 2022г.

«Путешествие во Дворец Карандашей»

Вид детской деятельности

:

игровая, коммуникативная, познавательная,

продуктивная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать представления о предметах разных цветов, группировать

предметы; прививание интереса к новой форме игровой деятельности (квест-

игра).

Образовательные задачи:

Учить детей называть изображённые предметы;

Продолжать учить узнавать и называть основные цвета (синий,

жёлтый, красный, зелёный)

Группировать по называемому предмету

Развивающие задачи:

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Развивать познавательный интерес, внимание, умение ориентироваться

в помещениях группы;

Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

Развивать творческие способности, эстетический вкус

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, желание детей

участвовать в совместной игровой деятельности с воспитателем

Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов, д/

игры: «Назови, что на картинке?», «Разложи по тарелочкам».

Материалы и оборудование: цветные карандаши, кубики, карта-маршрут,

столы - 4 шт., мольберт – 2шт., пазлы, строитель «большой», карандашница

синяя, мелки зеленые – 8шт., бумага А3, трафареты (гусеница, огурчик,

листик, яблоко), ламинированные картинки (речка, елка, солнышко, тучки,

бабочка, травка, клубника божия коровка), массажные дорожки 4-х цветов

(синий, красный, желтый, зеленый), Костюм для Королевы карандашей,

шапочки-«карандаши» (по количеству детей)

Ход ООД:

Вводная часть

(дети располагаются на стульчиках полукругом)

Королева карандашей: Здравствуйте, малыши! Я – Королева Карандашей

хочу с вами немного поиграть. Я очень люблю всевозможные загадки, игры и

сюрпризы! Если вы выполните все мои задания, то найдете спрятанный

мною сюрприз! Будьте внимательны!

Основная часть

Королева карандашей: Сегодня я хочу обратить ваше внимание на

огромное разнообразие цветов, которое нас окружает. Посмотрите, как

вокруг нас много всего разноцветного! Какие цвета вы заметили?

ответы детей

Королева карандашей: Здорово, молодцы! И вот мы с вами, удивительным

образом, оказались во Дворце цветных карандашей.

Королева карандашей: (на столе лежат шапочки-«карандаши» синего,

зеленого, желтого, красного цвета) Ребята, на Вас одеты кофточки, красные,

синие, зеленые, желтые. Выберите себе колпачок такого же цвета как Ваша

кофта (дети надевают «карандаши»). Ой, ребята, посмотрите, оказывается,

попав в этот превосходный мир, вы у нас теперь превратились в

разноцветные карандашики.

Чтобы найти мой сюрприз, который я приготовила для вас, вам нужно

выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите картинки, с

помощью которых вы нарисуете (соберёте) рисунок.

Ну а теперь давайте внимательно посмотрим на карту-маршрут:

В ней указывается, что сначала мы должны побывать в «Зале Синего

карандаша», давайте найдем его ? (дети находят стол с синем карандашом,

подходят к нему).

Задание № 1: «Карандаши»

Королева карандашей: Из всех цветных карандашей отобрать карандаши,

только синего цвета и поставить их в синию карандашницу. Какого цвета

карандашница, такого цвета и карандаши.

(дети выполняют задание: выбирают только синие карандаши; под

коробочкой с карандашами они находят подсказку – картинки для

последнего этапа игры)

Королева карандашей: Молодцы, ребята, посмотрите, одна часть подсказки

у нас уже есть. Давайте снова посмотрим на карту-маршрут, какого цвета

следующий карандаш? (ответы детей: зеленый) Правильно! (дети находят

стол с зеленым карандашом, подходят к нему).

Задание № 2: «Каляки – Маляки»

Королева карандашей: Это зал художника Каляки-Маляки. Мы возьмём

альбомные листы и карандаши зелёного цвета. А дальше будем рисовать

каляки -маляки и посмотрим, что у нас из этого получится.

Приступим

(дети на альбомных листах рисуют каляки -маляки зелёными карандашами,

затем Королева карандашей накладывает трафареты предметов зелёного

цвета, например, листочек (дерева), огурец, ёлка, лягушка и демонстрирует

какие получились рисунки, проговорив результаты вслух).

Королева карандашей: Вам понравилось, что получилось? (ответы детей :

да!) А вот лежит и вторая часть подсказки.

Физминутка

Мы топаем ногами (топают)

Мы хлопаем руками (хлопаем)

Качаем головой (качают головой)

Мы руки поднимаем (поднимают руки)

Потом их опускаем (опускают руки)

Мы руки подаем (руки в замок)

И бегаем кругом (кружатся на месте)

Королева карандашей: Мы с вами молодцы, но надо продолжать наш путь

Давайте снова посмотрим на карту-маршрут, какого цвета следующий

карандаш? (ответы детей: Красный) Правильно! (дети находят стол с

красным карандашом, подходят к нему).

Задание № 3: «Скульптор»

Собрать пирамидку-карандаш только из красных деталей. (дети из

разноцветных деталей, выбирают только детали красного цвета и

последовательно собирают макет красного карандаша).

Под пирамидкой находится третья подсказка.

Королева карандашей: Отлично ребята, нам осталось найти последнюю

подсказку, давайте снова посмотрим на карту-маршрут, какого цвета

следующий карандаш? (ответы детей: Желтый) Правильно! (дети находят

стол с желтым карандашом, подходят к нему).

Задание № 4: «Художник - реставратор»

Королева карандашей: Ребята, я отдам вам четвёртую часть подсказки, если

вы со мной поиграете. У меня есть картинки, я разрезала их на половинки.

Половинки перемешались и перепутались. Подберите половинки так, чтобы

получилась целая картинка.

Дидактическая игра «Найди свою половинку» (дети собирают картинки

с изображением)

Королева карандашей: Давайте соединим все наши подсказки

(соединяют картинки из частей, в цвет своих колпачков, дети в синих

колпачках – синие картинки, в желтых – желтые картинки и т.д. крепят

их на магнитную доску)

Королева карандашей: - А что же здесь на картинке изображено?

(солнышко, цветы, речка, ёлочка, бабочка, божья коровка, облака)

- Какая яркая работа получилась!!!

Какие цвета мы использовали? (ответы детей)

Королева Карандашей (обращается к детям):

Вы братишки дружные,

Человечки нужные,

Вы – карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

Все вы хороши!!!

Заключительная часть. Рефлексия.

Королева карандашей: Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали,

оказывается, вы столько всего знаете! Понравилось вам сегодняшняя игра?

(Ответы детей: Даа!)

Королева карандашей: Мне очень понравилось, какие вы были все

внимательные, как хорошо выполняли задания. Ой, а что это у нас еще в

волшебном мешочке лежит, тяжелое.… Вот это да, коробочки какие-то.

Интересно, что же там такое? (ответы детей: карандаши) Ух, ты - цветные

карандаши! Теперь эти чудесные карандаши ваши, и вы можете нарисовать

ими всё, что вам захочется! (Раздаются карандаши)



В раздел образования