Авторы: Позднякова Светлана Николаева, Сычева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Московская область, г.о.Ступино, д. Городище
Наименование материала: Квест-игра
Тема: Путешествие во Дворец Карандашей
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Квест – игра
для детей второй группы раннего возраста
по художественно – эстетическому развитию
«Путешествие во Дворец Карандашей»
Воспитатель: Сычёва С.А.
март 2022г.
«Путешествие во Дворец Карандашей»
Вид детской деятельности
:
игровая, коммуникативная, познавательная,
продуктивная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать представления о предметах разных цветов, группировать
предметы; прививание интереса к новой форме игровой деятельности (квест-
игра).
Образовательные задачи:
Учить детей называть изображённые предметы;
Продолжать учить узнавать и называть основные цвета (синий,
жёлтый, красный, зелёный)
Группировать по называемому предмету
Развивающие задачи:
Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Развивать познавательный интерес, внимание, умение ориентироваться
в помещениях группы;
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;
Развивать творческие способности, эстетический вкус
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, желание детей
участвовать в совместной игровой деятельности с воспитателем
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов, д/
игры: «Назови, что на картинке?», «Разложи по тарелочкам».
Материалы и оборудование: цветные карандаши, кубики, карта-маршрут,
столы - 4 шт., мольберт – 2шт., пазлы, строитель «большой», карандашница
синяя, мелки зеленые – 8шт., бумага А3, трафареты (гусеница, огурчик,
листик, яблоко), ламинированные картинки (речка, елка, солнышко, тучки,
бабочка, травка, клубника божия коровка), массажные дорожки 4-х цветов
(синий, красный, желтый, зеленый), Костюм для Королевы карандашей,
шапочки-«карандаши» (по количеству детей)
Ход ООД:
Вводная часть
(дети располагаются на стульчиках полукругом)
Королева карандашей: Здравствуйте, малыши! Я – Королева Карандашей
хочу с вами немного поиграть. Я очень люблю всевозможные загадки, игры и
сюрпризы! Если вы выполните все мои задания, то найдете спрятанный
мною сюрприз! Будьте внимательны!
Основная часть
Королева карандашей: Сегодня я хочу обратить ваше внимание на
огромное разнообразие цветов, которое нас окружает. Посмотрите, как
вокруг нас много всего разноцветного! Какие цвета вы заметили?
ответы детей
Королева карандашей: Здорово, молодцы! И вот мы с вами, удивительным
образом, оказались во Дворце цветных карандашей.
Королева карандашей: (на столе лежат шапочки-«карандаши» синего,
зеленого, желтого, красного цвета) Ребята, на Вас одеты кофточки, красные,
синие, зеленые, желтые. Выберите себе колпачок такого же цвета как Ваша
кофта (дети надевают «карандаши»). Ой, ребята, посмотрите, оказывается,
попав в этот превосходный мир, вы у нас теперь превратились в
разноцветные карандашики.
Чтобы найти мой сюрприз, который я приготовила для вас, вам нужно
выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите картинки, с
помощью которых вы нарисуете (соберёте) рисунок.
Ну а теперь давайте внимательно посмотрим на карту-маршрут:
В ней указывается, что сначала мы должны побывать в «Зале Синего
карандаша», давайте найдем его ? (дети находят стол с синем карандашом,
подходят к нему).
Задание № 1: «Карандаши»
Королева карандашей: Из всех цветных карандашей отобрать карандаши,
только синего цвета и поставить их в синию карандашницу. Какого цвета
карандашница, такого цвета и карандаши.
(дети выполняют задание: выбирают только синие карандаши; под
коробочкой с карандашами они находят подсказку – картинки для
последнего этапа игры)
Королева карандашей: Молодцы, ребята, посмотрите, одна часть подсказки
у нас уже есть. Давайте снова посмотрим на карту-маршрут, какого цвета
следующий карандаш? (ответы детей: зеленый) Правильно! (дети находят
стол с зеленым карандашом, подходят к нему).
Задание № 2: «Каляки – Маляки»
Королева карандашей: Это зал художника Каляки-Маляки. Мы возьмём
альбомные листы и карандаши зелёного цвета. А дальше будем рисовать
каляки -маляки и посмотрим, что у нас из этого получится.
Приступим
(дети на альбомных листах рисуют каляки -маляки зелёными карандашами,
затем Королева карандашей накладывает трафареты предметов зелёного
цвета, например, листочек (дерева), огурец, ёлка, лягушка и демонстрирует
какие получились рисунки, проговорив результаты вслух).
Королева карандашей: Вам понравилось, что получилось? (ответы детей :
да!) А вот лежит и вторая часть подсказки.
Физминутка
Мы топаем ногами (топают)
Мы хлопаем руками (хлопаем)
Качаем головой (качают головой)
Мы руки поднимаем (поднимают руки)
Потом их опускаем (опускают руки)
Мы руки подаем (руки в замок)
И бегаем кругом (кружатся на месте)
Королева карандашей: Мы с вами молодцы, но надо продолжать наш путь
Давайте снова посмотрим на карту-маршрут, какого цвета следующий
карандаш? (ответы детей: Красный) Правильно! (дети находят стол с
красным карандашом, подходят к нему).
Задание № 3: «Скульптор»
Собрать пирамидку-карандаш только из красных деталей. (дети из
разноцветных деталей, выбирают только детали красного цвета и
последовательно собирают макет красного карандаша).
Под пирамидкой находится третья подсказка.
Королева карандашей: Отлично ребята, нам осталось найти последнюю
подсказку, давайте снова посмотрим на карту-маршрут, какого цвета
следующий карандаш? (ответы детей: Желтый) Правильно! (дети находят
стол с желтым карандашом, подходят к нему).
Задание № 4: «Художник - реставратор»
Королева карандашей: Ребята, я отдам вам четвёртую часть подсказки, если
вы со мной поиграете. У меня есть картинки, я разрезала их на половинки.
Половинки перемешались и перепутались. Подберите половинки так, чтобы
получилась целая картинка.
Дидактическая игра «Найди свою половинку» (дети собирают картинки
с изображением)
Королева карандашей: Давайте соединим все наши подсказки
(соединяют картинки из частей, в цвет своих колпачков, дети в синих
колпачках – синие картинки, в желтых – желтые картинки и т.д. крепят
их на магнитную доску)
Королева карандашей: - А что же здесь на картинке изображено?
(солнышко, цветы, речка, ёлочка, бабочка, божья коровка, облака)
- Какая яркая работа получилась!!!
Какие цвета мы использовали? (ответы детей)
Королева Карандашей (обращается к детям):
Вы братишки дружные,
Человечки нужные,
Вы – карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все вы хороши!!!
Заключительная часть. Рефлексия.
Королева карандашей: Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали,
оказывается, вы столько всего знаете! Понравилось вам сегодняшняя игра?
(Ответы детей: Даа!)
Королева карандашей: Мне очень понравилось, какие вы были все
внимательные, как хорошо выполняли задания. Ой, а что это у нас еще в
волшебном мешочке лежит, тяжелое.… Вот это да, коробочки какие-то.
Интересно, что же там такое? (ответы детей: карандаши) Ух, ты - цветные
карандаши! Теперь эти чудесные карандаши ваши, и вы можете нарисовать
ими всё, что вам захочется! (Раздаются карандаши)