Напоминание

Среднесрочный проект в первой младшей группе "Лук-здоровью друг"


Автор: Захарова Зейнаб Худайбердиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: Смоленская область, г. Дорогобуж ул. Мира, д.40
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Среднесрочный проект в первой младшей группе "Лук-здоровью друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Среднесрочный проект в первой младшей группе «Пчелки»

«Лук-здоровью друг »

Выполнили:

воспитатель: Захарова З.Х.

воспитатель: Тимошкова В.А.

г. Дорогобуж 2023 г.

Актуальность темы. В раннем возрасте ребенок начинает познавать и

открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится

замечать

красоту

природы

и

видеть,

насколько

разнообразны

и

многочисленны ее обитатели. В этом возрасте ребенок начинает знакомиться

с растительным миром, у него формируются первые представления об

овощах. Лук один из представителей многообразного мира овощей.

Проблема:

Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети

старшего возраста, поэтому наш проект выбран не случайно, тем более в

группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному

необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для

профилактики

от

вирусных

респираторных

инфекций.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей

раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть

ими воспринята.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический

проект

«Лук-

здоровью друг»

Тип проекта

Познавательный, среднесрочный

Организация

Адрес

МБДОУ «Детский сад «Рябинка»

Смоленская область, Дорогобужский

район, г. Дорогобуж улица Мира

д.40

Разработчик проекта

Захарова Зейнаб Худайбердиевна

Цель проекта

Расширение

представления

об

овоще- лук.

Задачи проекта

-Познакомить

с

внешним

видом

овоща

и

с

его

характерными

особенностями.

-Обогатить

и

активизировать

словарь по теме.

-Воспитывать трудолюбие, желание

помогать

взрослым

в

уходе

за

луковицами.

-Учить заботится о своем здоровье,

употребляя зеленый лук в пищу.

-Знакомить

с

пословицами,

поговорками о луке.

-Формировать сенсорные эталоны:

цвет, величину, форму в процессе

продуктивной

деятельности

(рисование, лепка).

-Укрепить

связи

дошкольного

учреждения с семьей.

Срок реализации

Месяц

Ожидаемые результаты

Обогащение знаний детей об

овощах (в частности луке).

Развитие желания употреблять

лук во время приемов пищи (обед).

Развитие навыка работы с

пластилином, красками.

Создание необходимых условий

для организации совместной

деятельности с родителями.

Формирование у детей

бережного отношения к

окружающей природе.

Появление интереса у родителей

к жизни ДОУ.

Участники проекта

Дети 2-3 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио,

видео

системы,

фотоаппаратура, компьютер.

Материалы

для

продуктивной

деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

Ватсап

чат

с

родителями

и

педагогами

Продукты проекта

- Картотека дидактических игр

-Картотека загадок

-Картотека стихотворений

-Консультация

для

родителей

«Полезные свойства

репчатого и

зелёного лука»

-Консультация для родителей «Всё о

луке»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый

результат

Сроки

1 этап - п о д г о т о в и т е л ь н ы й

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование

детей

через наблюдение, беседу

Будет собран необходимый

материал

для

работы

в

Первый этап

Составление

перспективного

плана

по

реализации проекта.

Подбор

художественной

литературы:

Индивидуальное

консультирование

родителей и привлечение их

к

сбору

наглядного

материала

и

необходимой

литературы.

Привлечение

родителей

к

созданию

предметно-

развивающей среды.

данном направлении.

Будет создана позитивная

работа с родителями.

2 этап – п р а к т и ч е с к и й

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка конспектов

занятий.

Ежедневная работа с детьми:

1)

Словесные игры

2)

Настольно-печатные игры

3)

Беседы

4)

Чтение стихотворений,

сказок

5)

Загадывание загадок.

У

детей

будет

сформулировано

представление

о

пользе

и

красоте

лука.

Повысится

познавательный

интерес.

Расширятся

коммуникативные

и

творческие

способности

детей.

Обогатится

словарный

запас

детей.

Родители

станут

участниками

образовательного

процесса.

Второй этап

3 этап - з а к л ю ч и т е л ь н ы й

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.

Определение дальнейших перспектив.

Анализ

результатов

проекта,

оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и

родителей.

Обобщение работы и размещение

ее в Интернете на сайте детского

сада.

Работа над проектом

найдет продолжение

в дальнейшем

воспитательно-

образовательном

процессе

и

превратится в

повседневную

По

итогам

проекта

на

педагогическом

совете,

на

родительском

собрании.

необходимость.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Физическое развитие

:

Комплекс

утренней

гимнастики

"Спор

овощей».

(Приложение 1)

Познавательно-речевое

развитие

Беседы о луке.

Чтение

и

заучивание

стихотворений про лук.

(Приложение 2)

Посадка репчатого лука

Работа с родителями:

Консультация

для

родителей

«Полезные

свойства

репчатого

и

зеленого лука»

(Приложение 3)

Формирование знаний

о полезных свойствах

лука.

1 неделя

Физическое развитие

Комплекс

утренней

гимнастики

"Спор

овощей»

Познавательно-речевое

развитие

Отгадывание загадок про

лук

(Приложение 4)

Художественно-

эстетическое развитие

СОД по рисованию

«Наш веселый лучок»

(Приложение 5)

Расширение знаний о

луке.

2 неделя

Физическое развитие

Комплекс

утренней

гимнастики

"Спор

овощей»

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Овощи»

(Приложение 6)

Чтение сказок

«Три брата», «Зеленый

остров»

Расширение знаний о

луке.

3 неделя

(Приложение 7)

Художественно-

эстетическое развитие

СОД по лепке

«Наш лучок»

(Приложение 8)

Физическое развитие

Комплекс

утренней

гимнастики

"Спор

овощей»

Познавательное–

речевое развитие

СОД

«Его

величество

лук»

(Приложение 9)

Дидактические игры

Работа с родителями

Консультация

для

родителей «Всё о луке»

Закрепление знаний о

луке.

4 неделя

Использованная литература:

1.

Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников.

Издательство «Учитель» 2007г.

2.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

первой младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2007

(методическое пособие)

3.

Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты

занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

4.

Лыкова

И.А.

Изобразительная

деятельность

в

детском

саду:

планирование,

конспекты

занятий,

методические

рекомендации.

Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

5.

Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.

Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.

6.

Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Детство-пресс 2010

7.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:

Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с..

8.

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания

дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.

9.

Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». –

Екатеринбург,1995

10.Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А.

Янушко. – М., 2005.

11.Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А.

Янушко. – М., 2010.



В раздел образования