Автор: Шамхалова Хадижат Асадулаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ КЦО Школа № 15
Населённый пункт: город Каспийск. Республика Дагестан
Наименование материала: Методическая разроботка
Тема: "Использование ИКТ с соответствии ФГОС"
Раздел: начальное образование
СЦЕНАРИЙ азбука
Авторы: Шамхалова Хадижат Асадулаевна. Солтангишиева
Анастасия Григорьевна, учителя начальных классов.
Описание материала: Сценарий, представленный Вашему
вниманию,может быть полезен учителям начальных классов,
детям и их родителям. Сценарий посвящён первому
школьному учебнику-азбуке.
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского
языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих
способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Выходят под песню –« Первоклашки, всюду
первоклашки».
Ведущий: Дорогие первоклассники, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с
первой школьной победой, которую мы одержали,
поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной
книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые
слова, напечатанные и написанные предложения и даже
короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за
это время.
1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Выбегает Буратино.( Под музыку)
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник
“Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! Но неужели вы
так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня Мальвина учила читать,
но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно,
теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь
читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник
Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и
возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже
хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была
волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой
невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.---------
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получись мое
название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый
желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового
узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
УЧИТЕЛЬ. ( Ведущая) Уважаемая Азбука!
Принимай парад войск от А до Я!
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё...
«
Исполняют песню «Учат в школе».
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
АЗБУКА. Есть, принимать парад! Войско моё славное, умное,
разумное! Равняйсь! Смирно! А ну-ка, рассказывайте о себе и
про всё на свете!
Ученики выстраиваются на сцене с буквами в руках и
рассказывают стихи.
А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
Мальвина : Ребята а про какие буквы мы с вами не вспомнили?
(Ъ Ь Ы)
Чтобы они на нас не обижались , давайте расскажем про них
стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал меня теряют!
Ь: Я - Мягкий знак. Меня найдешь
И в слове «льешь» и в слове «дождь»!
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы-
Все мы знать ее должны!
Ведущая : Молодцы ребята, а сейчас нам наши ребята
станцуют вальс.
Танец. Вальс. ( Маленький принц)
8-й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
9-й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вНешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
10-й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
11-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
12-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
13-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
14-й ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
15-й ученик:
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
16-й ученик:
Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Ведущая: А сейчас ребята вам покажут сценку «Не хочу учиться»
Сценка “Не хочу учиться” ( песенка
Вовочка:) У меня
портфель в руке.
Ведущий. Молодцы, ребята! Займите свои места в зале. И сегодня
мы прощаемся с Азбукой, как с доброй, умной подругой, которая
помогла нам многое узнать.
Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Азбука: Спасибо, ребята. За добрые слова в мой адрес. Мне очень
грустно расставаться с Вами , но я рада что вы многому научились.
До свидания! Счастливого пути! ( Уходит Азбука)
Ведущая: А какой же праздник без лезгинки. Сейчас наши ребята
станцуют для вас лезгинку.
Лезгинка.
Ведущая: А сейчас самая торжественная часть нашего праздника
«Вручение дипломов»
Но прежде хотелось бы предоставить слово директору школы.
Вручение дипломов!!!
Слово предоставляется заучу нач. Школы.