Напоминание

"Использование ИКТ с соответствии ФГОС"


Автор: Шамхалова Хадижат Асадулаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ КЦО Школа № 15
Населённый пункт: город Каспийск. Республика Дагестан
Наименование материала: Методическая разроботка
Тема: "Использование ИКТ с соответствии ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ азбука

Авторы: Шамхалова Хадижат Асадулаевна. Солтангишиева

Анастасия Григорьевна, учителя начальных классов.

Описание материала: Сценарий, представленный Вашему

вниманию,может быть полезен учителям начальных классов,

детям и их родителям. Сценарий посвящён первому

школьному учебнику-азбуке.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского

языка.

Задачи:

- развитие познавательной активности и творческих

способностей детей;

- воспитание у учащихся интереса к чтению;

- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Выходят под песню –« Первоклашки, всюду

первоклашки».

Ведущий: Дорогие первоклассники, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с

первой школьной победой, которую мы одержали,

поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной

книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые

слова, напечатанные и написанные предложения и даже

короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за

это время.

1-й ученик:

Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

2-й ученик:

Ровно в восемь тридцать

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

3-й ученик:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

4-й ученик:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пеленок –

Просит книгу показать.

5-й ученик:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

6-й ученик:

Мы учили в Азбуке,

Как писать и «а» и «ре»,

И узнали, например,

Говорят не «ре», а «эр».

7-й ученик:

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Выбегает Буратино.( Под музыку)

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник

“Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! Но неужели вы

так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня Мальвина учила читать,

но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно,

теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь

читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник

Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и

возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже

хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была

волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой

невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.---------

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получись мое

название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый

желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового

узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

УЧИТЕЛЬ. ( Ведущая) Уважаемая Азбука!

Принимай парад войск от А до Я!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё...

«

Исполняют песню «Учат в школе».

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

АЗБУКА. Есть, принимать парад! Войско моё славное, умное,

разумное! Равняйсь! Смирно! А ну-ка, рассказывайте о себе и

про всё на свете!

Ученики выстраиваются на сцене с буквами в руках и

рассказывают стихи.

А Аист в алом сапоге

На одной стоит ноге.

Б По дороге шёл баран,

Бил копытом в барабан.

В Волк купил велосипед

И поехал на обед.

Г На гитаре гусь играл,

Громко-громко гоготал.

Д Дятел на дубу сидит,

Дед на дудочке дудит.

Е,Ё У кого торчат иголки?

У ерша, ежа и ёлки.

Ж Жаба в гости ждёт жука,

Он летит издалека.

З Зайка с розовым зонтом

Притаился под кустом.

И Нашёл индюк иголку

И положил на полку.

Й Йог индийский в позу сел

И клубничный йогурт съел.

К У открытого окошка

На подушке дремлет кошка.

Л Рядом с лилией лягушка

Подставляет солнцу брюшко.

М За морошкой и малиной

Мышка шла с большой корзиной.

Н Носорог нашёл носок

И надел его на рог.

О В океане осьминог

Отдохнуть на дно прилёг.

П Пышет паром паровоз,

Он игрушки нам привёз.

Р Рыба раку говорит:

- В небе радуга горит.

С Слон гуляет по арене

Как большой артист на сцене.

Т Трактор едет, тарахтит,

Он торопится, пыхтит.

У Однажды мышка с уточкой

Пришли на речку удочкой.

Ф Филин рядышком с совой

Гордо крутит головой.

Х Пили чай хомяк с хорьком

С пирогом и сахарком.

Ц Восседает царь на троне

В позолоченной короне.

Ч Чайник в чашки чай налил

И за стол всех пригласил.

Ш Шмель присел на шоколадку:

- Ах, как вкусно, ах, как сладко!

Щ Наварила щука щей,

На обед зовёт лещей.,

В мыле, в сыре, даже в рыбке.

Э Экскаватор землю роет,

Дом высотный рядом строят.

Ю Юля в юбку нарядилась,

Как юла она крутилась.

Я Яхта по морю плывёт

Яхта ягоды везёт.

Мальвина : Ребята а про какие буквы мы с вами не вспомнили?

(Ъ Ь Ы)

Чтобы они на нас не обижались , давайте расскажем про них

стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жал меня теряют!

Ь: Я - Мягкий знак. Меня найдешь

И в слове «льешь» и в слове «дождь»!

Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны!

Ведущая : Молодцы ребята, а сейчас нам наши ребята

станцуют вальс.

Танец. Вальс. ( Маленький принц)

8-й ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

9-й ученик:

Уже Земля сменила платье,

Надела вНешний свой наряд.

Сегодня праздник – школьный праздник

Для всех читающих ребят!

10-й ученик:

Март месяц за окном стоит,

В воздухе весна кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

11-й ученик:

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Азбуке мы скажем: «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

12-й ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

13-й ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

14-й ученик:

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

15-й ученик:

В школу он спешит сейчас.

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник.

Скорость набирает!

16-й ученик:

Прибавляет на пути:

К трем – четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

Ведущая: А сейчас ребята вам покажут сценку «Не хочу учиться»

Сценка “Не хочу учиться” ( песенка

Вовочка:) У меня

портфель в руке.

Ведущий. Молодцы, ребята! Займите свои места в зале. И сегодня

мы прощаемся с Азбукой, как с доброй, умной подругой, которая

помогла нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Азбука: Спасибо, ребята. За добрые слова в мой адрес. Мне очень

грустно расставаться с Вами , но я рада что вы многому научились.

До свидания! Счастливого пути! ( Уходит Азбука)

Ведущая: А какой же праздник без лезгинки. Сейчас наши ребята

станцуют для вас лезгинку.

Лезгинка.

Ведущая: А сейчас самая торжественная часть нашего праздника

«Вручение дипломов»

Но прежде хотелось бы предоставить слово директору школы.

Вручение дипломов!!!

Слово предоставляется заучу нач. Школы.



В раздел образования