Автор: Сафонова Ирина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - д/сад №30"
Населённый пункт: Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Занятие с детьми 4 лет
Тема: Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Путешествие Колобка»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №30» города Магнитогорска
Непосредственно – образовательная деятельность
с детьми средней группы
на тему «Путешествие Колобка»
Составила и провела
воспитатель
:
Сафонова
Ирина Семеновна.
Магнитогорск 2022 г
Познавательное развитие:
Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических
фигурах, закреплять счет;
умение ориентироваться на листе бумаги, уметь дорисовывать предмет из
геометрических фигур
сравнивать предметы по двум признакам
Коммуникативное развитие:
Продолжать учить детей разгадывать загадки, понимать их смысл,
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного
произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
развивать, мелкую моторику рук.
Социализация: способствовать сплочению коллектива,
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг
другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
-Ребята, скажите, а какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой
будет завтра? Назовите пятый день недели, шестой и т.д.
-Давайте расскажем стихотворение «В понедельник я стирал…»
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко, скажу я слово высоко, а ты ответишь
низко,
грустный – веселый,
белый – черный,
широкий – узкий,
жарко - холодно,
день – ночь,
длинный – короткий,
светло – темно,
сухой – мокрый,
пол – потолок,
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
- Ребята сегодня на занятие мы с вами встретимся с героями вашей любимой сказки
Отгадайте, какой?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Жили – были дед да баба. Вот и просит дед «Испеки – ка, старая Колобок»
Бабка замесила тесто и задумалась, – какой формы лучше сделать колобок. Разделила
тесто на несколько частей. Ребята, на сколько частей баба разделила тесто? Из одной
части бабка сделала вот такой колобок (треугольник), ребята, какой формы
получился колобок у бабы? Дед увидел и говорит «Ты, что старая, колобки такие не
бывают». И слепил дед вот такой колобок (квадратный). Какой формы получился
колобок у деда? Баба обиделась и говорит « Отродясь таких колобков не видела». И
начался такой спор. Ребята, чтобы, дед с бабушкой не поссорились, давайте поможем
им. Какой формы должен быть колобок? Почему он не может быть треугольным или
квадратным? Представьте, ребята, что у вас в руках кусочек тесто, покажите, как его
нужно раскатать.(имитация).
Вот какой румяный, красивый колобок получился.( Показ на экране)
Положили колобок на окошко, надоело ему лежать, вот он и пустился в
путешествие.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и
яблоки. (показ на экране)
- Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (6)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)
- Чего больше, морковок или яблок? (яблок больше, чем морковок)
- А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К пяти морковкам добавить одну морковку, стало 6 . И яблок тоже 6. Морковок и
яблок стало поровну по 6.
2 вариант:
Убрать одно яблоко. Стало пять яблок. И морковок тоже пять. Морковок и яблок
стало поровну по 5. Молодцы, справились с заданием.
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк.
«Съем тебя колобок, если не научишь меня считать»
- Ребятки, а Колобок считать не умеет и цифры не знает. Поможем ему?
Игра «Посчитай и покажи цифру»
Игра « Слушай и считай»- послушай сколько раз ударю в бубен и покажи цифру на
1 больше или меньше.
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Медведь.
- Покажите, ребята, как ходят медведи.
Физминутка «Три медведя»
Медведь приготовил вам загадки, если их отгадаете, он пропустить Колобка
дальше.
- Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
- Назови предметы похожие на круг.
Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длинны.
Вам его представить рад, и зовут его….. квадрат.
Какие предметы похожи на квадрат?
Три угла, три стороны могут разной быть длинны.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)
Назови предметы треугольной формы.
А сейчас вам медведь предлагает ещё одно задание. Он передал вам карточки, на
карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет.
Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:
- Андрей , что ты дорисовал?
- Вася, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)
- Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Игра «Нарисуй правильно»
- В правом верхнем углу нарисуйте
В левом верхнем углу нарисуйте – солнышко;
В нижнем левом углу нарисуйте дерево;
В нижнем правом углу нарисуйте цветочек
В середине листа нарисуйте дом
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. У Лисы ленточки.
-Что вы про них можете сказать, одинаковые они?
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая –
жёлтая, а третья - синяя)
-А ещё чем отличаются? (по длине)
Вызываю трех детей разного роста и предлагаю самой высокой девочке завязать
длинную и широкую ленту, ниже – среднюю, самой низкой – короткую и узкую.
В лесу Колобок набрал ягод и сварил варенье и хочет угостить бабу с дедом, разлил
варенье в две баночки, ему кажется, что варенье в баночках не одинаково.
Как вы думаете, в какой баночке больше варенья? Чем можно измерить варенье?
Измеряем ложками,
в первую баночку вмещается 10 ложек и во вторую баночку
вмещается 10 ложек. Значит, мы определили, что баночки разные: одна больше,
другая – меньше, но варенья в них одинаковое количество (измеряя, чтобы не сбиться
со счёта, мы будем ставить предметы для памяти).
- Сегодня на занятии мы встречались с разными героями. Выполняли разные
задания, чтобы помочь Колобку. Колобок говорит вам спасибо и дарит вам красивые
наклейки.