Напоминание

«Наша Родина- Россия»


Автор: Чернова Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Центр содействия семейному устройству для детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей
Населённый пункт: с.Черниговка"
Наименование материала: Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия»
Тема: «Наша Родина- Россия»
Раздел: среднее образование





Назад




Краевое государственное казённое учреждение

«Центр содействия семейному устройству для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей с. Черниговка»

Подготовила: воспитатель Чернова И.В

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наша Родина- Россия»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.

Формирование патриотических и гражданских чувств у воспитанников.

ЗАДАЧИ: Формировать гражданско – патриотические чувства.

Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране и родному краю.

Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне.

Умение работать в коллективе.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России

самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна

природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия

людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников

написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине

пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из

вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель: - Родина складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город,

моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами

изучили.

Дети: (дети читают стихи)

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом

быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый

день.

Как велика моя земля. как широки просторы!

Озёра, реки и поля, Леса и степь, и горы раскинулась моя страна от севера до юга.

Живём мы в радостном краю и знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

– Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

– Ребята что это такое? (глобус)

– А что такое глобус? (модель земли)

– А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна

Мирового океана, реки, границы государств, города).

– На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная,

богатая, сильная.)

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу

Родину? (отправиться в путешествие)

– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А

завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в

путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа,

красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной

территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии.

Какими омывается тремя океанами? (Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим).

-Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

Что такое «Родина»

– Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и

дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна).

- Правильно ребята. Родина –это, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

– Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине,

любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Человек без Родины что соловей без песни.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Тот герой кто за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина поучает – Родина выручает.

Ребята, чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к

Родине, умению ее защищать от врагов).

Игра «Сложи из букв название нашей страны»

- Ребята вам нужно сложить из букв слова: Росси, Родина.

-Что нужно делать для того, чтобы наша Родина оставалась сильной и красивой?

(Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.)

-Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Границы России проходят и по суше, и по воде. В нашей стране более тысячи городов

(великое множество городов). Послушайте как они называются: Санкт-Петербург,

Саратов, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Новосибирск и множество других.

- Граждане России называются … (россияне).

– В каждой стране есть главный город называется столицей.

– Столица России – город …(Москва).

– А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом

нашей страны? (Предположительные ответы детей).

– В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим

праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и

важные решения для нашей страны.

– А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

– В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего

президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие

государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

«Официальные символы нашей страны – России». Флаг.

-А что такое флаг? (Это прикрепленное к дереву полотнище определенного размера и

цвета).

- Российский флаг –символ доблести и чести российского народа.

А где флаг России можно увидеть? (Развивается на государственных зданиях,

вывешивается на домах в дни государственных праздников, на военных парадах, на

кораблях, на самолетах, спортивных соревнованиях).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на

лугу).

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер и рек. Какие крупные реки России вы знаете? (Волга, Ока,

Енисей, Лена, Обь, Амур). Какое самое глубокое озеро нашей страны? (России- Байкал).

– Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Цвета флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о

красоте.

Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения

праздничной одежды.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

-Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность,

красный огонь и отвагу.

«Официальные символы нашей страны – России». Гимн.

Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.

– А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным

отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о

горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое

уважение к нашей Родине.

Воспитатель: -Ребята, давайте исполним гимн нашей страны

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Державная – это значит независимая страна.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все

они живут дружно.

– «Официальные символы нашей страны – России». Герб.

-Герб – это отличительный знак государства.

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает

скипетр, в левой лапе-держава. Над головой орла-золотая корона. Посмотрите на крылья

орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце.

Солнце всегда было символом добра, на груди орла изображен щит, на щите всадник.

-Какого цвета конь? (Белого)

-Какого цвета плащ у всадника? (Синего)

-Какого цвета щит? (Красного)

-Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного

флага России)

– Всадник Георгий Победоносец. издавна он почитался на Руси как покровитель воинов,

защитник Отечества.

-Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье)

– Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами.

Змей – символ зла. Так наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и

справедливость.

-А где можно увидеть герб? (Он изображается на флагах, печатях, денежных знаках и

на бумажных, и на металлических, паспортах, документах).

- Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на

пограничных столбах, и когда люди из других мира приезжают в нашу страну, то видят

наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Заключительная часть:

-Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной

стране).

-О чем вы узнали в путешествии? (Официальные и неофициальные символы страны)

-Что означают цвета российского флага? (Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий –

небо и верность, красный огонь и отвагу).

-Что такое гимн? (Самая главная песнь страны)

-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

-Что символизирует наш герб? (Победу добра над злом).

-Будущее нашей страны России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы

будите любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете

взрослыми.

Спасибо всем. Наше занятие закончено.



В раздел образования