Автор: Анисимова Марина Генриховна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №200"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: "Осенние загадки"
Тема: "Художественно-эстетическое развитие"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №200» г. Чебоксары
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
«ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ»
Младшая группа
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(Музыкальная деятельность)
Подготовила музыкальный руководитель:
Анисимова М.Г.
Чебоксары-2016 г.
Программное
содержание. Воспитывать у детей эмоциональную
отзывчивость
на
музыку.
Продолжать
развивать
ритмично
и
выразительно
двигаться
под
музыку,
подводить
к
умению
перестраиваться в круг. Двигаться хороводным шагом, выполнять
движения
по
тексту.
Вызвать
эмоциональный
отклик
на
песню
грустного
характера,
развивать
умение
высказываться
об
эмоционально-образном содержании музыки. Формировать навыки
коллективного пения.
Материал
и
оборудование. Самодельная
мягкая
игрушка
из
поролона-листик,
бутафорское
дерево
с
листочками-загадками.
Листики на палочках для дыхательной гимнастики. Большой лист с
нарисованным на нем деревом без листьев, вырезанные из бумаги
разноцветные листочки, принадлежности для аппликации.
Дети входят в зал под музыку, Э. Парлова «Марш», двигаются по
залу в соответствии с характером музыки.
М.р. Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть, хочу вам
предложить тоже весело поздороваться.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки», М.
Картушиной.
М.р. Предлагаю отправиться в осенний сад. Хотите? Вот и отлично!
Проводятся музыкально-ритмические движения «Превращалочка»,
муз. народная «Ах вы, сени.»
М.р. Дети, какое интересное дерево выросло у нас в саду. На нем
висят большие разноцветные листочки. Такие красивые! Подойдем
к нему и хорошо рассмотрим листочки.
Из-за дерева доносится: «Апчхи! Апчхи!»
М.р. Ребята, кто из вас простудился?
Воспитатель (голосом «листочка», выглядывающего из-за дерева).
Это я простудился! Ведь осенью так холодно! Апчхи!
М.р. Не пойму, кто со мной разговаривает?
Листочек. Это я, Осенний Листочек. Посмотрите, какой я стал
красненький!
М.р. Разве листочки могут разговаривать?
Листочек. Не все могут, только волшебные. И даже могут петь
песенки, присядьте и послушайте!
Проводится слушание песни «Осенний дождик», Н. Лукониной.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что
музыка грустная, печальная, на звукоподражательный характер
вступления.
М.р. Ребята, Листочек нас куда-то зовет. Пойдем за ним.
Дети идут за воспитателем к осеннему кустику, за которым
лежат разноцветные дождинки, берут их в руки.
М.р. Дождинки разноцветные берите вы скорей,
Красивый танец осени спляшите веселей!
Исполняется «Танец с дождинками», муз. О. Арсеневской.
Листочек. Я не один на дереве расту. Со мной мои друзья -
разноцветные листочки. Они тоже не простые: на каждом листочке
загадка. Листочек снимаю, загадку загадаю.
Воспитатель снимает листочек, читает загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Скачет ловко, грызет морковку ( дети отгадывают)
М. р. Зайчик по лесу бежал, детям сказку рассказал. Не простую, а
полезную.
Проводится пальчиковая игра «Зайкин дом», авт. О. Арсеневская.
М.р. Давайте споем нашу любимую песенку «Зайка», только
нужно петь выразительно и дружно, чтобы Листочку понравилось.
Дети исполняют песню «Зайка», русская народная мелодия.
Листочек. Я листочек снимаю и загадку вам читаю.
Воспитатель снимает листочек, читает:
На дерево села птичка-
Желтогрудая синичка ( дети отгадывают)
М.р. Про синичку мы споем веселую песенку с колокольчиками.
Дети исполняют песню « Синичка», муз. О. Романовой,
аккомпанируя себе на колокольчиках.
Листочек. Я листочек снимаю и загадку вам читаю.
Воспитатель снимает листочек, читает загадку.
Стоит Антошка на одной ножке ( дети отгадывают)
М. р. Всех детей я приглашаю в веселый грибной хоровод.
Исполняется «Хоровод грибов», муз. Т. Попатенко.
Проводится подвижная игра «Собери грибы»
М.р. Листочек, хочешь, мы с ребятами сделаем тебе подарок? Дети
возьмут разноцветные бумажные листочки и приклеят на это
большое красивое дерево, почти как твое.
Проводится аппликация «Осенние листочки».
В конце занятия дети дарят картину «листочку».
М.р. Листочек, детям пора в группу, но они обязательно придут к
тебе в гости, в волшебный сад, еще раз. Ребята, давайте ласковой
песенкой попрощаемся с листочком.
Дети прощаются и спокойно выходят из зала.
МБДОУ «Детский сад №200» г. Чебоксары.
КОНСПЕКТ ДОСУГА
«КЛОУН ГОРОШЕК»
Вторая группа раннего возраста
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
( Музыкальная деятельность)
Подготовила музыкальный руководитель:
Анисимова М. Г.
Чебоксары-2016 г.
Программное
содержание.
Воспитывать
интерес
к
музыке.
Продолжать развивать навык выразительных движений: ритмично
ходить под музыку, легко бегать на носочках, не наталкиваясь друг
на
друга.
Способствовать
развитию
навыков
выразительной
и
эмоциональной передачи игровых образов. Побуждать исполнять
плясовые движения под музыку веселого характера. В пении учить
детей «подстраиваться» к интонации взрослого, допевать мелодии
колыбельной песни на слова «баю-баю».
Материал и оборудование
. Погремушки по количеству детей,
костюм КЛОУНА ГОРОШКА, дидактические игрушки: лошадка,
мишка. Бумажные горошки разных цветов и диаметра.
Дети под музыку входят в зал, украшенный кружочками разного
размера и диаметра из бумаги или картона.
М.р. Здравствуйте, ребята! Какие красивые горошинки
рассыпались по нашему залу, все разного цвета. Какого? (дети
называют.)
Горошинки! Горошинки! Вокруг одни горошинки!
Красные и синие! Как у нас красиво!
Слышится голос из-за двери: «Подождите меня! Я тоже хочу
веселиться!» Вбегает клоун Горошек.
Клоун. Детки, вы меня узнали? Это я – клоун Горошек! Как здесь
красиво сегодня! Можно мне с вами повеселиться? (ответ детей)
М. р. Конечно, но прежде, Горошек, надо поздороваться с детками
песенкой
Проводится коммуникативная игра « Доброе утро», муз.
О.Арсеневской
Клоун. Под музыку веселую я буду танцевать,
А вы, друзья, все будете за мною повторять.
Проводится танцевальная разминка «Веселый клоун», муз.
народная
М.р. Горошек, наши ребята тоже знают веселый танец. Он
называется «Гопачок». Теперь повторяй все движения за ребятами.
Исполняется пляска «Гопачок», укр нар мелодия.
М.р. Ребята, посмотрите на костюм клоуна – он тоже весь в
горошек!
Клоун. А вы знаете, какого цвета на мне горошинки? (дети
называют цвета, на которые показывает клоун.)
Клоун. Молодцы! Начинаю представленье!
Ждет вас смех и веселье!
Уважаемая публика! Представляю вашему вниманию
необыкновенного Мишку! ( Показывает игрушку.) Этого артиста
зовут Мишутка. (Обращается к детям.) Он большой или
маленький? (Ответы детей.) А как он рычит? ( Дети показывают.)
Раз, два, три, четыре, пять, Мишутка будет догонять!
Проводится игра «Догонялки с мишкой».
М.р. Горошек, я думаю, Мишутка устал и хочет спать, пусть дети
споют ему колыбельную песенку.
Дети вместе с клоуном присаживаются на коврик и поют песню
«Спи, мой мишка», муз. Е. Тиличеевой.
Клоун. Представляю вашему вниманию Лошадку! (Показывает
игрушку.) Эту артистку зовут Пони. (Обращается к детям.) Как
лошадка песенки поет?
Дети (вместе с «лошадкой»). И-го-го!
М.р. Как лошадка цокает копытцами?
Дети (вместе с «лошадкой»). Цок-цок-цок!
Дети вместе с клоуном Горошком читают стихотворение
«Лошадка». А. Барто.
Проводится музыкально-двигательное упражнение «Лошадка»,
муз. И. Кишко.
М.р. Лошадка вас катала, наверное, устала. Делаем лошадке
Пони веселый массаж.
Проводится игровой массаж «Цок, лошадка»
Клоун (приносит «тележку» с погремушками). Лошадка Пони
привезла тележку, полную погремушек. (Раздает погремушки.)
Проводится игра « Погремушки», муз. Е. Тиличеевой.
Клоун (держит корзинку с «горошками»)
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Я за все благодарю
И горошки вам дарю.( рассматривают подарки)
М.р. Клоуна Горошка мы благодарим
И спасибо говорим!
До свидания, дети, до новых встреч!
Клоун и дети прощаются песенкой и покидают музыкальный зал.