Напоминание

"Волшебство театра"


Автор: Илларионова Виктория Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №232 "Рябинушка"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Волшебство театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тип проекта: творческий, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели), с 20 марта по 30

марта.

Актуальность проекта:

Актуальность для родителей: общаясь детьми и занимаясь их воспитанием,

мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное

детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее

доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи,

мышления, памяти, внимания, восприятия).

Актуальность для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок, мы,

несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для

детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и

познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они

развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло»,

способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста

произведения становится более действенным, если его и прочитали, и

рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель для родителей: создание условий для положительного взаимодействия

взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи:

Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Расширять понимания нравственного смысла сказки «Репка».

Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и

МБДОУ.

Цель для детей: создание условий для развития устойчивого интереса к

сказке, развитие познавательной активности.

Задачи:

Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах

поведения и безопасности.

Формировать умение понимать содержание сказки, уметь

эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать

действия и поступки героев.

Развивать образное мышление, творческие способности.

Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально

передавать знакомые сюжеты.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на

вопросы по содержанию; создавать условия для бережного отношения к

книгам.

Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно

воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.

Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки

и поступки окружающих.

Предварительная работа с детьми:

беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных

профессий, виртуальная экскурсия по театру.

игровые ситуации с разными видами театра: «бибабо», «пальчиковый»,

«деревянный» и т.д.;

чтение художественной литературы: по русско- народной сказки

«Репка», просмотр презентации «Правила поведения в театре;

подготовка инсценировки сказки «Репка».

прослушивание аудиосказок.

игры.

Предварительная работа с родителями:

оформление наглядной информации «Дети и театр», «Роль сказки в

развитии и воспитании ребенка», «Зачем читать детям книги», «Играем в

кукольный театр»;

тематические консультации по вопросам художественно - эстетического

развития;

привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов

для драматизаций.

помощь в пополнении театрального уголка.

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей,

работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей.

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1. Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские

народные сказки»;

2.Поиграть с детьми в уголке театрализованной деятельности и

почитать в книжном уголке;

3. Рассказать о театре, о правилах поведения.

4.Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для

реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Взаимодействие с родителями:

1. Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и

уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию

(Приобретение билетов)

Основной этап:

Задачи:

1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие

творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)

2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать

условия для формирования интереса к театральному искусству).

3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать

устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).

Игровая деятельность:

Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке», «Собери пазлы».

Задачи. Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён

существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие

понятия; воспитывать усидчивость.

Дидактические игры: «Очистим репку от ботвы», «Что можно

приготовить из

репы?», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев

по сказкам».

Задачи: Уметь различать овощи по цвету, форме, величине, развивать

мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать

внимательность во время игры.

Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи: Умение детей ходить по кругу, развивать двигательную активность,

выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

Сюжетно - отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы».

Задачи. Создавать условия для сюжетно - отобразительной игры, развивать

умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать

доброжелательные отношения друг к другу.

Ход мероприятия:

Родители и дети приобретают в кассе билеты на сказку. Проходят в

зал и занимают свои места

Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы с вами

сегодня

попадём

в удивительное

место,

побывав

в

котором

мы

сможем получить ответ на вопрос, где зарождается восторг, радость,

настроение, где царит игра!

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

Верно, это театр

Хотелось бы узнать, а что вы знаете о театре? Сейчас мы это узнаем!

У нас есть театральная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть

из волшебной шляпы вопрос и ответить на него.

Игра-

разминка

«Вопросы

из театральной

шляпы»

(цель:

активизировать членов группы, создать у них определенное эмоциональное

настроение, снять напряженность).

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный

зал).

2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

5.

Как

называется театр,

где

актеры

не

разговаривают,

а

поют? (Опера)

6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

7. Человек, исполняющий роль на сцене? (Артист).

8. Перерыв между действиями спектакля? (Антракт).

9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

10. Что напишет сценарист, то покажет нам (Артист).

11. Есть в оркестре дирижер, а в театре (Режиссер).

12. Был человек, а стал актер, его преобразил (Гример).

13. У костюмов есть размер, это знает (Костюмер)

14. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник,

не жонглер. Кто же это? (Дирижер).

Сегодня мы с вами отправимся в сказку:

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел крепко.

Конечно, это …(Репка)

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

(ответы детей).

Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.

Сценарий по сказке «Репка» в средней группе

Сказочница:

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Сказочница уходит.

Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.

Дед:

Пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, народ,

Выходи в огород.

Берет лопату и встает посередине сцены.

Дед:

Эх, землица хороша! Легкая да теплая! (копает)

Семя как в постельку ляжет (сажает семечко)

Теперь пойду, позавтракаю.

А Машенька придет – пусть польет хорошенько.

Дед уходит за домик. А внучка выбегает с лейкой в руках.

Внучка:

Дедушка! Ушел?

Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!

Ладно, полью!

Поливает и приговаривает.

Внучка:

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкою.

Тут появляется кошка.

Внучка:

Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать

пошла.

Уходит в домик.

Кошка:

Завтракать побежала.

Небось, сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!

Выбегает собака

Кошка:

Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!

Убегает в домик.

Жучка:

Караулить, так караулить!

Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!

Ложится, через время

Жучка:

Завтракать, наверно уже сели.

Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!

Убегает в домик.

Выходит сказочница

Сказочница:

Землю дружно поливали.

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек –

Показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

Выходит Репка, показывает себя.

Репка.

Уважаемая в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репка я!(садится на пенек по центру)

Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.

Мышка:

Вот так репка, вот так диво!

Как крупна-то, как красива!

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать!

Зовет дедушку. Дедушка выходит.

Дед:

Что случилось, что такое?

Не даете мне покоя!

Мышка:

Посмотри сюда скорее!

Дед:

Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз!

Бабке отнесу сейчас…

Пытается выдернуть репку.

Дед:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Мышка, сбегай бабку позови!

Мышка:

Сейчас!

Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.

Бабка:

Что случилось, что такое?

Дед:

Глянь-ка, чудо-то какое?

Бабка:

Время нечего терять –

Давай вместе вырывать!

Тянут, вытянуть не могут.

Бабка:

Это, дед, видать, не шутка

Позовем скорей Машутку!

Выбегает Маша.

Баба:

Становись за мной, тяни!

Дед:

Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Жучку позвала!

Маша:

Жучка!

Выбегает Жучка.

Маша: Становись за мной, тяни!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Кошку позвала!

Жучка:

Кошка!

Выбегает кошка.

Жучка:

Становись за мной, тяни!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Мышку позвала!

Кошка:

Мышка!

Выбегает мышка.

Мышка:

Еще разик еще раз,

Репку вытянем сейчас!

Вытягивают репку.

Бабка:

Репка будет очень сладка,

Знаю, вспомните вы бабку!

Выходит сказочница, читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ

МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

Взявшись за руки, герои сказки водят хоровод вокруг репки.

Репка - репонька, вот какая крепенькая.

Ты на месте покружись, а потом остановись.

Раз, два, не зевай! Кого хочешь, выбирай!

Дети хлопают в ладоши. "Репка" выбирает себе партнера и танцует с ним.

(Русская народная мелодия «Калинка-малинка)

Стихотворение:

(читает ребенок)

Что за чудо наша репка:

Золота, кругла и крепка!

Надо только знать секрет,

И тогда – готов обед!

Будет суп и будет каша,

Даже хлеб и винегрет.

Витаминов в репке много

От болезней и от бед!

Заключительный этап: Презентация проекта.

Задачи:

1. Подготовить к показу театрализованное представление по мотивам

русской народной сказки «Репка» (Поддерживать желание детей активно

участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки,

приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).

2. Фотоотчет (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об

увиденном



В раздел образования