Автор: Илларионова Виктория Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №232 "Рябинушка"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Волшебство театра"
Раздел: дошкольное образование
Тип проекта: творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели), с 20 марта по 30
марта.
Актуальность проекта:
Актуальность для родителей: общаясь детьми и занимаясь их воспитанием,
мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное
детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее
доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи,
мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок, мы,
несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для
детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и
познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они
развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло»,
способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста
произведения становится более действенным, если его и прочитали, и
рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель для родителей: создание условий для положительного взаимодействия
взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи:
Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Расширять понимания нравственного смысла сказки «Репка».
Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и
МБДОУ.
Цель для детей: создание условий для развития устойчивого интереса к
сказке, развитие познавательной активности.
Задачи:
Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах
поведения и безопасности.
Формировать умение понимать содержание сказки, уметь
эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать
действия и поступки героев.
Развивать образное мышление, творческие способности.
Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально
передавать знакомые сюжеты.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на
вопросы по содержанию; создавать условия для бережного отношения к
книгам.
Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно
воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.
Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки
и поступки окружающих.
Предварительная работа с детьми:
беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных
профессий, виртуальная экскурсия по театру.
игровые ситуации с разными видами театра: «бибабо», «пальчиковый»,
«деревянный» и т.д.;
чтение художественной литературы: по русско- народной сказки
«Репка», просмотр презентации «Правила поведения в театре;
подготовка инсценировки сказки «Репка».
прослушивание аудиосказок.
игры.
Предварительная работа с родителями:
оформление наглядной информации «Дети и театр», «Роль сказки в
развитии и воспитании ребенка», «Зачем читать детям книги», «Играем в
кукольный театр»;
тематические консультации по вопросам художественно - эстетического
развития;
привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов
для драматизаций.
помощь в пополнении театрального уголка.
Предполагаемый результат проекта:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей,
работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские
народные сказки»;
2.Поиграть с детьми в уголке театрализованной деятельности и
почитать в книжном уголке;
3. Рассказать о театре, о правилах поведения.
4.Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для
реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и
уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию
(Приобретение билетов)
Основной этап:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие
творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать
условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать
устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
Игровая деятельность:
Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке», «Собери пазлы».
Задачи. Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён
существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие
понятия; воспитывать усидчивость.
Дидактические игры: «Очистим репку от ботвы», «Что можно
приготовить из
репы?», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев
по сказкам».
Задачи: Уметь различать овощи по цвету, форме, величине, развивать
мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать
внимательность во время игры.
Подвижная игра «Репка – репонька».
Задачи: Умение детей ходить по кругу, развивать двигательную активность,
выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
Сюжетно - отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы».
Задачи. Создавать условия для сюжетно - отобразительной игры, развивать
умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать
доброжелательные отношения друг к другу.
Ход мероприятия:
Родители и дети приобретают в кассе билеты на сказку. Проходят в
зал и занимают свои места
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы с вами
сегодня
попадём
в удивительное
место,
побывав
в
котором
мы
сможем получить ответ на вопрос, где зарождается восторг, радость,
настроение, где царит игра!
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Верно, это театр
Хотелось бы узнать, а что вы знаете о театре? Сейчас мы это узнаем!
У нас есть театральная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть
из волшебной шляпы вопрос и ответить на него.
Игра-
разминка
«Вопросы
из театральной
шляпы»
(цель:
активизировать членов группы, создать у них определенное эмоциональное
настроение, снять напряженность).
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный
зал).
2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
5.
Как
называется театр,
где
актеры
не
разговаривают,
а
поют? (Опера)
6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
7. Человек, исполняющий роль на сцене? (Артист).
8. Перерыв между действиями спектакля? (Антракт).
9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
10. Что напишет сценарист, то покажет нам (Артист).
11. Есть в оркестре дирижер, а в театре (Режиссер).
12. Был человек, а стал актер, его преобразил (Гример).
13. У костюмов есть размер, это знает (Костюмер)
14. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник,
не жонглер. Кто же это? (Дирижер).
Сегодня мы с вами отправимся в сказку:
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
В земле засел крепко.
Конечно, это …(Репка)
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Сценарий по сказке «Репка» в средней группе
Сказочница:
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку…
Сказка, может, и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо:
Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка,
И в подполье Мышка-крошка.
Прямо – деда огород,
Дальше – сказочка пойдет.
Сказочница уходит.
Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.
Дед:
Пришла пора красная,
Теплая, да ясная,
С новою заботою,
Собирайся, народ,
Выходи в огород.
Берет лопату и встает посередине сцены.
Дед:
Эх, землица хороша! Легкая да теплая! (копает)
Семя как в постельку ляжет (сажает семечко)
Теперь пойду, позавтракаю.
А Машенька придет – пусть польет хорошенько.
Дед уходит за домик. А внучка выбегает с лейкой в руках.
Внучка:
Дедушка! Ушел?
Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!
Ладно, полью!
Поливает и приговаривает.
Внучка:
Я водички не жалею,
Поливаю, как умею.
Расти репка сладкая
На радость деду с бабкою.
Тут появляется кошка.
Внучка:
Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать
пошла.
Уходит в домик.
Кошка:
Завтракать побежала.
Небось, сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!
Выбегает собака
Кошка:
Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!
Убегает в домик.
Жучка:
Караулить, так караулить!
Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!
Ложится, через время
Жучка:
Завтракать, наверно уже сели.
Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!
Убегает в домик.
Выходит сказочница
Сказочница:
Землю дружно поливали.
Удобряли и взрыхляли,
Наконец, настал денек –
Показался и росток.
И как в сказке то бывает,
Репка быстро вырастает.
До забора поднялась
Сладким соком налилась.
Выходит Репка, показывает себя.
Репка.
Уважаемая в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репка я!(садится на пенек по центру)
Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.
Мышка:
Вот так репка, вот так диво!
Как крупна-то, как красива!
И верхушки не видать,
Надо дедушку позвать!
Зовет дедушку. Дедушка выходит.
Дед:
Что случилось, что такое?
Не даете мне покоя!
Мышка:
Посмотри сюда скорее!
Дед:
Ой, глазам своим не верю,
Ну и репка, вот так раз!
Бабке отнесу сейчас…
Пытается выдернуть репку.
Дед:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Мышка, сбегай бабку позови!
Мышка:
Сейчас!
Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.
Бабка:
Что случилось, что такое?
Дед:
Глянь-ка, чудо-то какое?
Бабка:
Время нечего терять –
Давай вместе вырывать!
Тянут, вытянуть не могут.
Бабка:
Это, дед, видать, не шутка
Позовем скорей Машутку!
Выбегает Маша.
Баба:
Становись за мной, тяни!
Дед:
Ну-ка, вместе – раз, два, три!
Тянут, вытянуть не могут.
Баба:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Ты бы Жучку позвала!
Маша:
Жучка!
Выбегает Жучка.
Маша: Становись за мной, тяни!
Тянут, вытянуть не могут.
Баба:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Ты бы Кошку позвала!
Жучка:
Кошка!
Выбегает кошка.
Жучка:
Становись за мной, тяни!
Тянут, вытянуть не могут.
Баба:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Ты бы Мышку позвала!
Кошка:
Мышка!
Выбегает мышка.
Мышка:
Еще разик еще раз,
Репку вытянем сейчас!
Вытягивают репку.
Бабка:
Репка будет очень сладка,
Знаю, вспомните вы бабку!
Выходит сказочница, читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ
МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Взявшись за руки, герои сказки водят хоровод вокруг репки.
Репка - репонька, вот какая крепенькая.
Ты на месте покружись, а потом остановись.
Раз, два, не зевай! Кого хочешь, выбирай!
Дети хлопают в ладоши. "Репка" выбирает себе партнера и танцует с ним.
(Русская народная мелодия «Калинка-малинка)
Стихотворение:
(читает ребенок)
Что за чудо наша репка:
Золота, кругла и крепка!
Надо только знать секрет,
И тогда – готов обед!
Будет суп и будет каша,
Даже хлеб и винегрет.
Витаминов в репке много
От болезней и от бед!
Заключительный этап: Презентация проекта.
Задачи:
1. Подготовить к показу театрализованное представление по мотивам
русской народной сказки «Репка» (Поддерживать желание детей активно
участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки,
приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).
2. Фотоотчет (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об
увиденном