Напоминание

"Волшебница - вода"


Автор: Спиридонова Полина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №200"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: проект
Тема: "Волшебница - вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №200» города Чебоксары

Чувашской Республики

г. Чебоксары 2017

Название проекта «Волшебница - вода»

Тема: Формирование у детей любознательности, любви к

неживой

природе

через

исследовательскую

и

игровую

деятельность.

Автор проекта:

Спиридонова П. Н.

воспитатель 2 группы

раннего возраста

Гр. №3 «Солнышко»

Девиз проекта:

Люди!

Не будьте беспечны!

Запасы воды

не бесконечны!

Воспитатель:

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

Педагогика и методика дошкольного образования

Квалификация – педагог

Педагогический стаж – 28 лет

1 категория

Награды: Почетная грамота Министерства

образования и молодежной политики Чувашской

Республики- 2008, Почетная грамота Российской

Федерации-2009.

Спиридонова Полина Николаевна

«То, что я услышал , я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.»

Древнекитайское изречение

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том

числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад

является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с

целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного

отношения

к

природе,

в

частности,

бережного

отношения

к

воде,

был

разработан проект «Волшебница вода» для детей раннего возраста.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о воде, ее свойствах и значением

воды в жизни живых существ и человека.

1. Подвести детей к пониманию:

- Вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при

замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в

воду),

летом

идет

дождь,

зимой

снег,

снег

в

тепле

тает

(превращается в воду).

2. Закрепить представления детей:

- Вода бывает холодная, теплая, горячая;

- Вода течет, журчит, разливается,

ее можно пить, наливать, переливать;

3. Сформировать у детей умение выполнять

простейшие опыты.

4. Приобщать детей к художественной литературе

(чтение сказок, рассказов, беседы о

воде, разучивание стихотворений).

Задачи проекта:

Списочный состав 27 детей (14 девочек и 13 мальчиков).

Воспитание и обучение детей проводится по программе

дошкольного образования «От рождения до школы» под

редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Краткая характеристика группы

Предметная среда «Где живет капелька в группе»

Оборудования для опытов

и экспериментов

Кляксография

Направление работы:

с детьми

с родителями

Работа с детьми

Были использованы различные

формы и методы для достижения

положительных результатов:

Наблюдения

Целевые прогулки

Беседы, чтение рассказов, сказок

Опыты и эксперименты с водой

Игры с водой

Разучивание стихов, потешек о

воде.

Дидактические игры

Ухаживание за комнатными

растениями детей в уголке

природы

Игра с водой

«Ловись рыбка мала и велика»

«Таяние снега над пламенем

свечи»

Полив растений

Опыт с водой и яйцами

(вареным и сырым) «Тонет –

не тонет»

Опыт с предметами и водой

«Тонет - не тонет»

Игра с мыльными

пузырями

Опыт «Через

салфетку проходит

вода в пустой стакан»

Игра с водой»Купание

куклы Маши»

Просмотр опытов с водой

Экспериментируем со

снегом

Д/и «Где живет вода»

Опыт с водой «Тучка»

Вода-растворитель

Опыт с водой и

мандарином «Тонет не

тонет»

Превращаем

разноцветную водичку

в лёд

Опыт с водой «Буря в

стакане»

У воды нет вкуса

Цветная водичка

Вода переливается, журчит

Работа с родителями

В работе с родителями по

формированию у детей

любознательности, любви к неживой

природе через исследовательскую и

игровую деятельность использовала такие

формы:

Консультации на тему: «Опыты с

водой с детьми в домашних условиях»

Оформление альбома

«Экспериментируем в домашних

условиях»

Конкурс рисунков среди родителей

«Где живёт вода»

Круглый стол

Беседы

Участие в подборе оборудований для

опытов и экспериментов

Папки-передвижки по проектной

деятельности.

В ходе проделанной работы мною были достигнуты следующие результаты:

*

В

процессе

познавательно-исследовательской

деятельности

у

детей

сформировалось представление о том, что вода может находиться в жидком и

твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лёд, лёд в тепле тает

(превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает

(превращается

в

воду),

вода

течет,

журчит,

разливается:

ее

можно

пить,

наливать, переливать, она бывает холодная, теплая и горячая;

У детей сформировались умения выполнять простейшие опыты.

Дети приобщились к художественной литературе (разучивали стихи о воде,

чтение рассказов, сказок, проводились беседы о воде).

Были

а кт и в н о

во влече н ы

р оди т е ли

во с п и т а н н и ко в

в

п р о ц е с с

экспериментальной

деятельности,

в

ходе

которого

в

группе

появились

необходимые оборудования для опыта с водой, также разработаны различные

мероприятия и фотовыставки.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1.

Продолжать

работу

по

формированию

у

детей

любознательности,

любви

к

неживой

природе

через

исследовательскую и игровую деятельность.

2.

Пополнить новым оборудованием для опыта и игр с

водой, в том числе центром воды и песка.

3.

Приобрести

методические

пособия,

дидактические

игры, плакаты по данной теме.

4.

Разработать

различные

мероприятия

и

наглядные

выставки для родителей.



В раздел образования