Напоминание

«Семья — опора счастья»


Автор: Зорина Людмила Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Петропавловск - Камчатский
Наименование материала: Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Семья — опора счастья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Семья — опора счастья».

Задачи:

1.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми,

желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

2.

Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения

своего партнера, сравнивать и согласовывать

3.

Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных

отношениях.

4.

Сформировать представление о мире семьи и семейных традициях; актуализировать

эмоциональный опыт семейных взаимоотношений; вызвать желание в дальнейшем

отводить роль традициям в своей семье;

5.

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

семью.

6.

Развивать речь детей, обогащать словарь, умение вести диалог;

7.

Воспитывать в детях чувство любви, уважения к близким людям, доброжелательного

отношения между членами семьи.

8.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в

семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте,

как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой

вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом,

взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. И в таком хорошем настроении я приглашаю вас

на беседу.

В. – Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

Правильно, домой. А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

В. - Сегодня мы с вами поговорим о семье.

В. – Семья моя – мое богатств

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

В: Как вы понимаете слово «семья»?

В: что же такое – семья?

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Правильно, семья – это близкие нам люди, которые всегда рядом с нами, живут в одном

доме, любят и заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно,

говорят друг с другом ласково.

Игра «Распределение обязанностей в семье».

Папа (зарабатывает деньги, воспитывает детей, делает ремонт…).

Мама (готовит еду, убирает, стирает, ухаживает за детьми…).

Бабушка (вяжет, стирает, нянчит внуков, печёт пироги…).

Дедушка (мастерит, нянчит внуков, читает…).

Сын (помогает маме и папе, ходит в магазин, пылесосит…).

Дочь (помогает маме и папе, моет посуду, вытирает пыль, поливает цветы…).

В:– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга –

это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

У каждого есть своя семья.

А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные?

Чем они отличаются?

Дети: Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются

фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (пожелания детей)

Игра "Какая у вас семья. Скажи, одним словом»

Дети: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая,

трудолюбивая.

В.Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это

наши родные, родственники, родня.

В: Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

В: Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами

одной семьи?

Все ли они родные, родня?

Дети: Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это

родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может

считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя

стихотворения

В: Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч

и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её?

Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в

человеке.)

В: Какие пословицы о семье вы знаете?

«В семье, где лад, счастье дорогу не забывает».

«В семье и каша гуще».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Русский человек без родни не живет».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«Семья ладом полна».

«При солнышке тепло, при матери – добро».

В: Все семьи разные. Они отличаются своими обычаями, привычками. В каждой семье

есть свои семейные традиции.

Кто знает, что такое традиция?

Семейные традиции - это порядки и привычки, которые существуют в одной семье,

объединяют её и переходят от одного поколения к другому.

В: Ребята, расскажите о традициях вашей семьи

(рассказы детей)

В: Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью

и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья

Физминутка: « Семейная зарядка».

Осенью, весной

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Продуктивная деятельность.

– А теперь давайте сотворим волшебство, этом листке бумаги мы сейчас нарисуем свою

семью.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего

занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия:

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что делали?

Вам понравилось наше занятие?



В раздел образования