Напоминание

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ГРУППОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ НАПАДЕНИЯ У ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК 16-17 ЛЕТ


Авторы: Кузьмин Николай Александрович, Даутов Айдар Ильдарович
Должность: тренеры
Учебное заведение: МБУ СШ "УНИКС-ЮНИОР"
Населённый пункт: г.Казани
Наименование материала: статья
Тема: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ГРУППОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ НАПАДЕНИЯ У ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК 16-17 ЛЕТ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ГРУППОВЫХ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ НАПАДЕНИЯ У ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК

16-17 ЛЕТ

Актуальность. Баскетбол содержит бесчисленное множество тактических

ситуаций, на каждую из которых игрок должен быстро реагировать.

Наиболее удачные комбинации с двумя или тремя нападающими – осталь-

ные игроки отвлекают защитников. Чем больше игроков вовлечено в комбина-

цию, тем больше шансов возникает у защитников для группового отбора мяча,

перехватов передач или изменения направления движения мяча.

Задачи исследования: определить уровень физической и технической

подготовки баскетболисток; провести сравнительный анализ применяемых

групповых взаимодействий на соревнованиях различного уровня; проанализи-

ровать эффективность групповых взаимодействий в нападении, их применение

на различных этапах подготовки.

Гипотеза: нами предполагалось, что наиболее применяемыми групповы-

ми взаимодействиями по результатам исследования будут «двойка», «передал-

вышел» и «быстрый прорыв» и их эффективность будет находиться на высоком

уровне.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение материалов

научно-методической литературы, педагогические наблюдения, анализ стати-

стических записей матчей, тестирование, видеозапись контрольных и офици-

альных игр с последующим разбором, анализ выполнения контрольных норма-

тивов.

Организация исследования:

1. сентябрь 2000 г. – май 2001 г. (34 недели).

2. сентябрь 2001 г. – май 2002 г. (34 недели).

3. 22 недели текущего 2002/2003 года.

Количество испытуемых 12 человек.

Выводы:

1. Уровень физической подготовленности показал следующие цифры:

а) За 2000-2001 год общая оценка подготовленности составила 22,65 бал-

лов при норме 22,6 - хорошо.

Для сравнения индивидуальных игровых показателей взяли трех игроков

под номерами 4, 5 и 9. У игроков 4 и 9 результаты превосходят норму, но не

был выполнен процент штрафных бросков (психологический фактор).

б) За 2001-2002 год выросли морфофункциональные показатели, из-

менились требования нормативов, но процент попадания бросков с игры (в том

числе и штрафных бросков) увеличился, игроки улучшили результаты. Появи-

лась стабильность технических и тактических действий.

в) За 2002-2003 год контрольные нормативы физической, специальной,

технической подготовки были оценены на «хорошо» и «отлично».

2. Анализ применения групповых взаимодействий двухгодичных циклов

показал, что за 2000-2001 год самыми применяемыми групповыми взаи-

модействиями стали «Быстрый прорыв» - 24 атак за сезон; взаимодействия цен-

тровых игроков - 14 атак за сезон и взаимодействия «Передал-вышел» - 19, и

«Двойка» - 17 атак за сезон.

За 2001-2002 год самыми применяемыми групповыми взаимодействиями

стали: «Быстрый прорыв» - 21 атака за сезон; взаимодействия центровых игро-

ков - 19 атак за сезон и «Двойка» - 17 атак за сезон.

График применения групповых взаимодействий на соревнованиях раз-

личного уровня показал такие цифры: первенство города - 16,3; первенство РТ-

19,6; первенство России-16,2.

3. Процент реализации групповых взаимодействий за 2000-2001 учебный

год составил 61,8% при количестве атак 86, за 2001-2002 учебный год процент

реализации составил 79,1% при количестве атак 96, и в 2002-2003 учебном году

соответственно 76,8% при количестве атак 60.



В раздел образования