Напоминание

"Орудия труда. Инструменты"


Автор: Чертилина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: д.Городище
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Орудия труда. Инструменты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД для детей разновозрастной группы компенсирующей

направленности «Буратино» на тему: «Орудия труда»

Воспитатель: Чертилина Т.В.

Цель: Познакомить детей с понятием «орудия труда».

Задачи:

• расширять и конкретизировать представления детей о профессиях

людей, трудовых действий.

• определять род деятельности человека по орудиям труда;

• уметь группировать орудия труда по назначению;

• развивать аналитическое мышление, познавательные интересы;

• развивать речевую активность, словарный запас слов по данной теме,

совершенствовать навыки речевого общения;

Ход занятия

Слайд №1

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Ой! Ребята! Посмотрите на парты! Ведь мы с вами приготовили альбомы с

красками для нашего занятия. И всё исчезло! А я сегодня хотела с вами

поговорить об одной из профессий, порой мы проходим мимо этого человека,

здороваемся с ним, но не понимаем важность этой профессии. Что же нам

теперь делать….

Слайд №2 (На экране появляется голосовое сообщение от Шапокляк.

«Ха-ха-ха!!! Здравствуйте, ребята! Я захотела повеселиться, поэтому и

спрятала ваши альбомы! И теперь у вас не получится занятия! Нуууу…. Я

конечно же могу вернуть то, что вам нужно, но после того, как выполните

мои задания! Итак, первое задание!»

Слайд №3. Задание 1: Игра «Четвертый лишний»

- Назовите лишний предмет (после определения каждого лишнего

предмета, педагог уточняет, людям какой профессии нужны эти предметы):

Слайд №3. - Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Слайд №4. - Пила, таблетка, градусник, шприц.

Слайд №5. - Ведро, краска, иголка, кисть.

Слайд №6. - Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

Слайд №7. - ножницы, расческа, метла, фен.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд №8. (Голосовое сообщение от Шапокляк: «Справились вы с

первым моим заданием! Но следующее задание сложнее и вы точно не

сможете его выполнить!»

Слайд №9. Задание 2.

Игра

«Что будет, если ?»

Я спрашиваю, а вы отвечаете.

- Что будет, если не станет:

Слайд №9. врачей,

Слайд №10. учителей,

Слайд 11. строителей,

Слайд №12. поваров,

Слайд №13. пожарных?

Слайд №14. (Голосовое сообщение от Шапокляк: «И с этим заданием

справились, посмотрите на них! я вам оставила конверт! Это последнее

задание – самое сложное!!! Ха-ха-ха!» )

Слайд №15. Задание 3: «Загадки» (к каждой загадке после ответа

детей появляется картинка-отгадка )

1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

3. Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? …(Швея)

4. Феном и расческой

Ловко делает прическу. (Парикмахер)

1). Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

2). Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

3). Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда. (Градусник)

4). Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

5). Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю, делать горку, строить дом. (лопата.)

6). От угла и до угла,

Все вокруг метёт … (Метла)

Воспитатель: Кто может сказать, что же такое орудия труда? (ответы)

Воспитатель: Верно, это предметы, необходимые людям для работы!

Чтобы выполнять любую работу, необходимы орудия труда.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки (появляются картинки на

экране), давайте определим, людям каких профессий принадлежит каждое из

этих орудий труда (воспитатель спрашивает детей по - одному, каждый

выбирает любое орудие труда, говорит, кому оно необходимо).

Витя, как ты думаешь, парикмахеру в работе что из этих предметов

пригодится? (ножницы)

Маша, а ты как думаешь, швее какой предмет понадобится для работы?

(иголка с ниткой)

Тая, а пожарному какой предмет нужен в работе? (огнетушитель)

Илья, что доктору нужно для работы? (градусник)

Воспитатель: Мы с вами справились и с этим заданием, но остались

лишние орудия труда. Как вы думаете, человеку какой профессии

принадлежат данные орудия труда? (лопата и метла)

Ответы детей – дворнику.

Воспитатель: Верно, ребята, я хотела с вами поговорить об этой важной

профессии. Ведь мы ещё спим, а этот человек приходит рано на работу,

расчищает дорожки от снега, для того, что бы мы с вами смогли пройти к

детскому саду.

Слайд 17. (Голосовое сообщение от Шапокляк: « На самом деле, я даже

не забирала ничего, а просто спрятала к вам в парты.)

Воспитатель: Отлично! Но прежде чем мы приступим к работе, давайте

немного отдохнем?

Физкультминутка:

Подметаю я свой двор

(Движения метлой)

Собираю в кучу сор.

Понемножку, понемножку

( Движения руками)

Всю я вычищу дорожку.

(На корточках щипают травку)

Будут все меня хвалить

(Широкий жест руками)

«Молодец!» мне говорить

(Гладят себя по голове)

Воспитатель: Молодцы! А теперь достанем альбомы и приступим к

работе! Для начала возьмем простые карандаши и нарисуем метлу и лопату.

(Когда дети дорисуют метлу и лопату включается голосовое сообщение от

Шапокляк)

Слайд 18. (Рисуем метлу и лопату)

Слайд 19. (Голосовое сообщение от Шапокляк: «Ну я же вредная

старушка! А кисточки вам всё равно и не отдам!!! Ха-ха-ха!»)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как мы будем рисовать без

кисточек? У нас есть вилки, ушные палочки и штампы. Подумайте, как нам

выйти с данной ситуации.

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте попробуем, возьмем вилку, опустим её в краску и

проведем несколько раз снизу вверх. У нас получилась метла, а черенок

(ручку) чем можем сделать? (ответы детей) Верно, ушной палочкой! Я

думаю у нас получится. Возьмём коричневый цвет и проведем от метлы

вверх – получилась ручка!

А лопату как можем сделать? Что мы еще не использовали в работе?

(ответы детей) Правильно – это штампы. Возьмём в руки штампы и

промокнём в краску и приступим к работе!

Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, о чём мы сегодня говорили? Чем мы

рисовали орудия труда дворника? Что больше всего понравилось на занятии?



В раздел образования