Автор: Каменская Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: д.Городище
Наименование материала: Доклад на педагогическом совете
Тема: Ритмо-квест "Здоровье в наших руках"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический совет
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Ритмо-квест "Здоровье в наших руках"
Воспитатель: Каменская Г.Н.
1 слайд: Ритмо-квест "Здоровье в наших руках".
Почему я выбрала именно квест?
2 слайд: Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков,
поиск
приключений»)
–
это
вид
сюжета
(литературного,
компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной
цели проходит через преодоление ряда трудностей. Идея игры
проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные
задания, сталкиваются с различными проблемами и в конце игры
подходят к определенному результату.
3,4 слайд: Идея квеста идеально подходит для ДОУ, так как
отвечает требованиям
ФГОС ДО и способствует развитию
активной и деятельностной позиции ребёнка в ходе решения
игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как
правило, есть некая цель, дойти до которой можно только
последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к
следующей точке и следующей задаче.
5 слайд: Принципы квестов:
- Доступность
- Системность
- Эмоциональная насыщенность
- Ограниченность во времени
- Разнообразность
- Безопасность
- Соответствие возрасту
- Наличие видимого конечного результата, и получение приза
6 слайд: Варианты квестов:
- Поиск по запискам.
- Поиск по карте.
- Поиск по подсказкам.
7 слайд: Темы квестов:
- В поисках приключений.
- Помоги герою сказки, мультфильма.
- Познавательный квест.
- Научные исследования.
- Литературный.
- Физкультурный праздник.
- Квест-викторина.
8
слайд:
Цель:
повышение
профессиональной
компетентности и мастерства педагогов в области формирования
основ танцевально - двигательной культуры дошкольников с
использованием квест- игры
Задачи: познакомить участников с игровой технологией
квест- игра; продемонстрировать особенности использования квест-
игры
в
работе
с
дошкольниками;
создать
положительный
эмоциональный настрой и вовлечь педагогов в игровое общение.
Создать положительный, эмоциональный настрой; - Вовлечь
педагогов в игровое общение; - Формировать положительное
отношение к коллегам.
9 слайд: Ни для кого не секрет, что мы хотим быть
красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а
самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его
не купишь ни за какие деньги. Это здоровье! Вы хотите узнать
секреты здоровья?
Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю Вам
отправиться в путешествие. Впереди у нас много остановок. А
отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте
друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет Светлана
Анатольевна. (Двигаемся змейкой под музыку)
10 слайд: Мы приехали на первую остановку, посмотрите на
слайд. Здесь Вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав
слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья. (СПОРТ)
11 слайд: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы
быть здоровыми нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас,
займёмся спортом, разомнёмся, сделаем зарядку. Зарядка «Веселые
зверята».
12 слайд: Продолжаем путешествовать, теперь полетим на
самолётах. У каждого будет свой персональный самолёт. Заводим
моторы и свободно летаем по залу.
13 слайд: Мы прилетели на остановку. Здесь, чтобы узнать
второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус. (МУЗЫКА)
Правильно, здесь живёт музыка.
14
слайд:
Не
секрет,
что
музыка
может
мгновенно
воздействовать на наш организм: менять настроение – бодрить или
успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно
описать
характер,
передать
эмоции.
И
сейчас
мы
с
вами
познакомимся с тремя подружками из пьесы Кабалевского:
Плаксой, Резвушкой и Злюкой. Вам нужно показать образ
подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами.
(Педагоги
вытягивают
записки
с
именем,
кого
они
будут
изображать).
15 слайд: Путешествовать продолжаем на автомобилях.
Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет
автомобилем, а кто водителем. Встаньте парой друг за другом:
впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи.
Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и
налево, для этого, когда я скажу направо, водителю нужно
хлопнуть по правому плечу (плечи – это руль) и автомобиль
повернёт направо, тоже налево. Прямо хлопок по обоим плечам.
Заводим моторы, едем прямо.
16 слайд: Вот мы и приехали ещё на одну остановку, здесь
нас ждут обобщающие картинки, разгадав общее слово, которое их
объединяет, вы узнаете третий секрет здоровья.
Правильно,
танец
- это здоровье, удовольствие, красота,
общение. А давайте и мы потанцуем.
17 слайд: Нам пора отправиться дальше, но вы не поедете, не
полетите, а пойдёте пешком.
Будем двигаться под музыку так, как она вам подскажет.
18,19 слайд: На этой остановке, вам нужно вставить
пропущенное слово в высказывание.
(ИГРА). Правильно – это игра. Игра – это движение, а
движение – это здоровье! Пришло время поиграть, сегодня мы с
вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу,
чтобы вы вспомнили и назвали ещё секреты здоровья. Сейчас вы
под музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка
остановится и у кого в руках будет мяч, тот называет секрет
здоровья. Вот и подошло к концу наше путешествие.
20 слайд: Вы все сегодня были подтянутыми, спортивными,
активными и в заключении хочу Вас поблагодарить за участие.