Напоминание

Ритмо-квест "Здоровье в наших руках"


Автор: Каменская Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: д.Городище
Наименование материала: Доклад на педагогическом совете
Тема: Ритмо-квест "Здоровье в наших руках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический совет

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Ритмо-квест "Здоровье в наших руках"

Воспитатель: Каменская Г.Н.

1 слайд: Ритмо-квест "Здоровье в наших руках".

Почему я выбрала именно квест?

2 слайд: Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков,

поиск

приключений»)

это

вид

сюжета

(литературного,

компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной

цели проходит через преодоление ряда трудностей. Идея игры

проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные

задания, сталкиваются с различными проблемами и в конце игры

подходят к определенному результату.

3,4 слайд: Идея квеста идеально подходит для ДОУ, так как

отвечает требованиям

ФГОС ДО и способствует развитию

активной и деятельностной позиции ребёнка в ходе решения

игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как

правило, есть некая цель, дойти до которой можно только

последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к

следующей точке и следующей задаче.

5 слайд: Принципы квестов:

- Доступность

- Системность

- Эмоциональная насыщенность

- Ограниченность во времени

- Разнообразность

- Безопасность

- Соответствие возрасту

- Наличие видимого конечного результата, и получение приза

6 слайд: Варианты квестов:

- Поиск по запискам.

- Поиск по карте.

- Поиск по подсказкам.

7 слайд: Темы квестов:

- В поисках приключений.

- Помоги герою сказки, мультфильма.

- Познавательный квест.

- Научные исследования.

- Литературный.

- Физкультурный праздник.

- Квест-викторина.

8

слайд:

Цель:

повышение

профессиональной

компетентности и мастерства педагогов в области формирования

основ танцевально - двигательной культуры дошкольников с

использованием квест- игры

Задачи: познакомить участников с игровой технологией

квест- игра; продемонстрировать особенности использования квест-

игры

в

работе

с

дошкольниками;

создать

положительный

эмоциональный настрой и вовлечь педагогов в игровое общение.

Создать положительный, эмоциональный настрой; - Вовлечь

педагогов в игровое общение; - Формировать положительное

отношение к коллегам.

9 слайд: Ни для кого не секрет, что мы хотим быть

красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а

самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его

не купишь ни за какие деньги. Это здоровье! Вы хотите узнать

секреты здоровья?

Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю Вам

отправиться в путешествие. Впереди у нас много остановок. А

отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте

друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет Светлана

Анатольевна. (Двигаемся змейкой под музыку)

10 слайд: Мы приехали на первую остановку, посмотрите на

слайд. Здесь Вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав

слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья. (СПОРТ)

11 слайд: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы

быть здоровыми нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас,

займёмся спортом, разомнёмся, сделаем зарядку. Зарядка «Веселые

зверята».

12 слайд: Продолжаем путешествовать, теперь полетим на

самолётах. У каждого будет свой персональный самолёт. Заводим

моторы и свободно летаем по залу.

13 слайд: Мы прилетели на остановку. Здесь, чтобы узнать

второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус. (МУЗЫКА)

Правильно, здесь живёт музыка.

14

слайд:

Не

секрет,

что

музыка

может

мгновенно

воздействовать на наш организм: менять настроение – бодрить или

успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно

описать

характер,

передать

эмоции.

И

сейчас

мы

с

вами

познакомимся с тремя подружками из пьесы Кабалевского:

Плаксой, Резвушкой и Злюкой. Вам нужно показать образ

подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами.

(Педагоги

вытягивают

записки

с

именем,

кого

они

будут

изображать).

15 слайд: Путешествовать продолжаем на автомобилях.

Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет

автомобилем, а кто водителем. Встаньте парой друг за другом:

впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи.

Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и

налево, для этого, когда я скажу направо, водителю нужно

хлопнуть по правому плечу (плечи – это руль) и автомобиль

повернёт направо, тоже налево. Прямо хлопок по обоим плечам.

Заводим моторы, едем прямо.

16 слайд: Вот мы и приехали ещё на одну остановку, здесь

нас ждут обобщающие картинки, разгадав общее слово, которое их

объединяет, вы узнаете третий секрет здоровья.

Правильно,

танец

- это здоровье, удовольствие, красота,

общение. А давайте и мы потанцуем.

17 слайд: Нам пора отправиться дальше, но вы не поедете, не

полетите, а пойдёте пешком.

Будем двигаться под музыку так, как она вам подскажет.

18,19 слайд: На этой остановке, вам нужно вставить

пропущенное слово в высказывание.

(ИГРА). Правильно – это игра. Игра – это движение, а

движение – это здоровье! Пришло время поиграть, сегодня мы с

вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу,

чтобы вы вспомнили и назвали ещё секреты здоровья. Сейчас вы

под музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка

остановится и у кого в руках будет мяч, тот называет секрет

здоровья. Вот и подошло к концу наше путешествие.

20 слайд: Вы все сегодня были подтянутыми, спортивными,

активными и в заключении хочу Вас поблагодарить за участие.



В раздел образования