Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №448 "Серебряный колокольчик"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект досуга "Путешествие на Луну"
Раздел: дошкольное образование
Конспект досуга в младшей группе «Путешествие на Луну»
Подготовила воспитатель Ладанова А. И.
Досуг «Путешествие на Луну» подготовлено, как итоговое мероприятие на
тему недели «Этот загадочный космос».
Досуг в младшей группе «Путешествие на Луну»
Цель:
формирование элементарных представлений о космосе.
Задачи:
- формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где
находятся звезды, планеты;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру через
ознакомление детей с космосом; развивать активный словарь;
- совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, умение
сохранять равновесие;
- развивать быстроту, ловкость, зрительное и слуховое внимание;
- учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных
признаках космических объектов;
- учить составлять сюжет из нескольких предметов, упражнять в
приклеивании деталей на лист, воспитывать отношения сотрудничества,
формировать умение дополнять;
- доставлять детям радость.
Оборудование:
1.
стулья
2.
обручи
3.
жатые листы серой бумаги
4.
корзины для сбора предметов
5.
модули (кубы, цилиндры, призмы, конусы)
6.
макет ракеты
7.
видео – физкультминутка «Танец лунатиков» (флешка с видео,
монитор)
8.
принадлежности для аппликации (ватман А2 с чёрным фоном, клей,
детали из бумаги для сюжета аппликации)
9.
музыкальное сопровождение с космической музыкой (флешка)
Ход мероприятия:
- Сегодня мы отправимся в путешествие! Отгадайте, куда же мы
отправимся?
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
А теперь отгадайте, на чём мы отправимся?
К звездам улетим легко:
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической... (Ракете)
- Чтобы отправиться в космос, нам нужно подготовиться.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Ребята рассаживаются в импровизированную ракету из стульчиков. Под
космическую музыку дети обыгрывают полёт.
Звучит музыка столкновения ракеты с неопознанным объектом.
- Внимание, внимание! Произошло столкновение с неопознанным объектом!
Просьба всем покинуть корабль!
Игра «Спасатели»
Задача: развивать быстроту двигательной реакции, формировать умение
выполнять упражнения с обручем в движении.
Первый игрок надевает на себя обруч, держа двумя руками, забирает игрока
под вторым номером. Вдвоём они бегут до определённого места. Первый
участник выпускает из обруча второго и бежит за следующим. Игра
продолжается, пока первый участник не переправит всех остальных.
- Куда же мы конкретно прибыли?
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
- Внимание, мы приземлились на Луну! Но с чем столкнулась наша ракета?
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (Метеорит)
При столкновении метеорит распался на осколки и упал на Луну. Давай те
соберём эти осколки.
Игра «Собери осколки метеорита»
Задача: воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему
миру, формировать умение быстро ориентироваться в пространстве,
развивать ловкость рук. Учить соблюдать правила игры.
Ход игры. На полу высыпаются «метеориты» - жатые листы серой бумаги.
По сигналу: «Раз, два, три» - дети начинают собирать мусор, складывая его в
корзину. При этом разрешаться брать в руку только по одному листу.
- Итак, мы на Луне! Здесь нужно передвигаться осторожно. С камня на
камень.
Игра «Перейди лунное поле»
Задача: развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Ход игры. Воспитатель выкладывает на полу обручи (6–8 штук) в линию.
Играющие выстраиваются в колонну. По сигналу воспитателя первый игрок
начинает перепрыгивать из обруча в обруч. Как только первый игрок
прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д.
- Вот мы и добрались до лунного космодрома! Оказывается, нам нужно
помочь лунатикам. Давайте починим им их сломанный космический корабль,
ракету.
Игра «Построй ракету»
Задача: закреплять представления детей об объёмных геометрических
фигурах (цилиндр, кубик, треугольник); развивать конструктивные навыки в
составлении целого из частей по образцу; воспитывать аккуратность,
старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Ход игры. Из геометрических модулей ребята строят ракету, складывая
кубик на кубик, заканчивая постройку конусом.
- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, как радуются «лунатики»! Давайте
потанцуем вместе с ними. Нужно повторять за ними движения.
Танец лунатиков
Задача: повышать двигательную активность; формировать воображение,
используя сюжет; совершенствовать координацию; развивать
пространственную ориентацию.
Используется видеоролик с физкультминуткой «Танец лунатиков». Дети
повторяют танцевальные движения «лунатиков».
- А сейчас предлагаю вам на память о нашем полёте сделать совместную
аппликацию.
Коллективная аппликация «Полёт в космос»
Ребята совместно выполняют аппликацию, создавая космический сюжет.
- Вот и пришло время возвращаться нам на нашу планету.
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем… (Земля)
Дети рассаживаются в импровизированную ракету из стульчиков,
обыгрывая полёт под космическую музыку.
- Вот мы и дома, на нашей планете Земля! Ребята, понравилось ли вам наше
путешествие?