Напоминание

"Знакомим дошкольников с космосом"


Автор: Кошелева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"ЦРР- д/с № 154
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: проект
Тема: "Знакомим дошкольников с космосом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №154»

города Магнитогорска

ПРОЕКТ

«

Знакомим старших дошкольников с космосом»

Составила:

воспитатель

Кошелева Елена Викторовна

2023 г.

Огромные достижения и изменения произошли в вопросах изучения

космоса. В настоящее время никого не удивляет запуск ракет в космос, а

современные дети перестали играть в космонавтов. Для детей мечта стать

космонавтами не актуальна, между тем звездные, космические пираты, и

другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов наших

дошкольников.

Современные дети очень любознательны, они являются

первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. С

познанием окружающего мира, детей интересует и привлекает тема

«Космоса», как что-то неизведанное, таинственное и волшебное.

Дошкольники часто задают взрослым вопросы, на которые не могут

найти самостоятельно ответы: «Почему солнце такое яркое?», «Почему луна

может быть круглой и в форме полумесяца?» «Почему на небе звёзды?»,

«Почему наступает ночь?» и т. д.

Детские вопросы дают взрослым шанс вспомнить то, что уже забылось,

вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

1 этап – Подготовительный

Предварительная работа:

Подготовить презентацию о космосе и космонавтах.

Подобрать стихи загадки о космосе, ракете, звездах.

Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Подобрать книги и художественную литературу.

Подготовить демонстрационный материал.

Выставки на темы:

Выставка книг: «Первые шаги в астрономию», «Космос вчера, сегодня,

завтра»,

Выставка: работ, сделанных детьми вместе с родителями «Вселенная и

космос»

Викторина: «Знатоки Космоса».

Папки – передвижки для родителей на темы: «Астрономия и

Космос», «Наши герои космоса».

Беседы с использованием презентаций, видеосюжетов и

демонстрационного материала

Беседа: «Что такое астрономия и космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,

звёздах, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа: «Планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,

показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа: «Юрий Гагарин – первый космонавт».

Цель: расширять знания о первом полете в космос, представление о Ю.

Гагарине – каким он был человеком, какими качествами обладал.

Беседа: «Космос и космонавты».

Цель: уточнить знания детей о космонавтах-животных, об одежде для

космонавтов; пояснить как едят космонавты и какую еду.

Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания

о лунной поверхности, атмосфере.

Образовательная деятельность.

Познание

Тема: «Незнайка о космосе».

Цель: дать элементарное представление о строении солнечной системы,

звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое

пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в

космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой,

первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Коммуникация.

Тема: « Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу».

Цель: познакомить с биографией Ю.А. Гагарина. Учить осмысливать

содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых

покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых

качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Конструирование.

Тема: «Ракеты и космические аппараты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; расширять

представления о космической технике, продолжать развивать интерес детей к

изготовлению поделок из бросового материала. Развивать творческие

способности детей, воображение.

Рисование.

Тема: « Космическая фантазия».

Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах.

Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся

навыки. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического

пространства и корабля.

Лепка

Тема: «Лунные человечки».

Цель: учить детей лепить неизвестных выдуманных героев, проявляя

фантазию, воображение, учить плотно

соединять детали путем примазывания одной части к другой, либо применять

способ вытягивания деталей из целого куска, учить объединять вылепленных

героев в одну целую композицию.

Подвижные игры:

«Невесомость», «Планеты стройся», «Ждут нас быстрые

ракеты», «Ракетодром», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой

космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить

словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром»,

«полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в

соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова

объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей

жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к

труду медицинских работников, закреплять правила поведения в

общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе

полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт

детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем

самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать

различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры

«Найди лишнее», «Назови планету», «От Плутона до Меркурия», «Что

изменилось?», «Восстанови порядок в солнечной системе»

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить детей с литературой об астрономии и космосе;

воспитывать познавательную активность.

Книги: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

П.О. Клушанцев «О чѐм рассказал телескоп»,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Н.Носов «Незнайка на луне»,

«Созвездия и «Звёзды» перевод Е.Ю.Жирновой.

«Звёздные сказки. Моя первая книжка по астрономии»

Е.Левитан, «Планеты и космические полёты» перевод С.Н.Одинцовой,

«Луна» и «Солнце» перевод Ю.Ю.Зленко,

«Наша Земля» перевод Е.Ю.Жирновой

Стихотворение Я.Акима «Земля», Е.Хоринской «Я мечтаю о полете», и

другие стихотворения о космосе, а также загадки о космосе.

Заучивание стихов, считалок.

Слушание песен о космонавтах, космосе;

Знакомство с энциклопедиями «Космос», «Моя первая книга о

Космосе»

Просмотры видео роликов на тему: «Детям о Космосе», «Астрономия

для детей»

2 этап - Основной

Понедельник

1. Познавательная беседа «Юрий Гагарин - Первый космонавт на

Земле».

2. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

3. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе,

космической технике, космических кораблях.

4. Чтение художественной литературы: Н.Носов: «Незнайка на

Луне», Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

5. Конструирование «Мы построим космолет» (строительство ракет,

космических аппаратов и космодрома из разных видов конструкторов).

6. Дидактическая игра «Найди лишнее»

Вторник

1. Познавательная беседа «Космос и космонавты»,

используя презентацию.

2. Просмотр видеофильма «Космос для малышей».

3. Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

4. Чтение П. О. Клушанцев «О чѐм рассказал телескоп» + книги

«Созвездия и «Звёзды» перевод Е.Ю.Жирновой + книги «Звёздные сказки.

Моя первая книжка по астрономии» Е.Левитан

5. Подвижная игра «Ракетодром»

6. Коллективная работа «Ракеты и космические аппараты».

7. Дидактическая игра «Назови планету»

Среда

1. Познавательная беседа «Что такое астрономия

и космос» (просмотр плаката, фото, иллюстраций о Солнечной системе,

космической технике, телескопах).

2. Заучивание наизусть стишка-считалки о планетах.

3. Рисование «Космическая фантазия» + разукрашивание раскрасок +

рисование по трафарету.

4. Подвижная игра «Планеты стройся».

5. Чтение О. А. Скоролупова «Покорение космоса» + книги «Планеты и

космические полёты» перевод С.Н.Одинцовой

6. С/р игра «Космическое путешествие»

7. Дидактическая игра «От Плутона до Меркурия»

Четверг

1. Познавательная беседа «Луна – спутник Земли».

2. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости

ходили».

3. Подвижная игра «Невесомость».

4. Чтение стихотворения Е.Хоринской «Я мечтаю о полете» + книги

«Луна» и «Солнце» перевод Ю.Ю.Зленко

5. Лепка «Лунные человечки»

6. С/р игра «Космонавты»

7. Раскрашивание раскрасок про космос.

8. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Пятница

1. Познавательная беседа «Планета Земля».

2. Досуг - развлечение для детей: «Возвращение Незнайки с Луны»

3. Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе»

4. С/р игра «Больница для космонавтов»

5. Викторина «Знатоки космоса»

6. Подвижная игра «Солнце - чемпион».

7. Разучивание танца «Космонавты»

8. Чтение стихотворения Я. Акима «Земля» + книги «Наша Земля»

перевод Е.Ю. Жирновой

3 этап – Итоговый

Продукты проектной деятельности

1. Выпуск плаката «12 апреля - День космонавтики».

2. Выставка творческих работ «Этот удивительная вселенная».

3. Выставка рисунков: «Космос глазами детей», «Космические

фантазии»

4. Выставка: «На космодроме» техника из бросового материала (работы

детей)

5. Презентация проекта в виде видеоролика.

6. Итоговое мероприятие - досуг: «Возвращение Незнайки с Луны».



В раздел образования