Напоминание

Использование песочной терапии на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми


Автор: Баринова Юлия Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 25 " Ягодка"
Населённый пункт: г. Бор Нижегородская область
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Использование песочной терапии на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер -класс

Использование песочной терапии на подгрупповых и

индивидуальных занятиях с детьми.

Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной

терапии в коррекционно-развивающей работе.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях.

Задачи: Способствовать развитию интереса к данной методике и

введению её в практическую деятельность.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс я хотела бы

начать отрывком из стихотворения Т. Грабенко :

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

1. Что же такое песочная терапия — это способ общения с миром и

с самим собой, способ снятия внутреннего напряжения.

Песок - это натуральный материал, он не только наполняет

природной энергией, но и успешно забирает в себя негативную

энергию. Песок благотворно влияет на интеллектуальное и

эмоциональное развитие не только ребенка, но и взрослого.

Песочная терапия – один из удивительных методов терапии,

которая представляет собой невербальную форму психотерапии.

Это уникальный способ снятия внутреннего напряжения, что

позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути

развития.

2. Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом

Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

Быть может, естественная потребность человека «возиться» с

песком, и сама его структура и подсказали К. Юнгу эту идею.

В настоящее время песочная терапия получила широкую

известность, и её применение остаётся привлекательным для

многих специалистов.

Работая с песком показывает, что использование песочной

терапии даёт положительные результаты.

гиперактивных песок уравновешивает, зажатых – расслабляет,

тревожных – успокаивает, агрессивных – утихомиривает. Во время

игры и после нее дети довольны и всегда желают встретиться

вновь.

Все игры с песком условно можно разделить по трем

направлениям:

• Обучающие (облегчают процесс обучения);

• Познавательные (с их помощью познается многогранность

нашего мира);

• Проективные (через них осуществляется психологическая

диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Что нужно для песочной терапии?

Песочный стол , песок, фигурки людей, животных, ракушки ,

кристалы, трубочки.

3.А теперь я хочу вас попросить расслабиться, закрыть глаза и

опустить руки. Что вы вспоминаете, услышав слово песок? Многие

из вас вспомнили золотой песок, лазурное море, крики чаек,

лёгкий бриз. Всё это помогает расслабиться, забыть о проблемах и

отдохнуть. Оказавшись там вы с удовольствием водите ладонью по

песку и не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли

появляются умиротворение и покой. Открываем глаза. Сегодня мы

с вами посмотрим на возможности песочницы, и познакомимся с

приёмами данной технологии. Попробуем использовать некоторые

игры с песком.

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Уважаемые коллеги, педагоги приглашаю вас принять участие.

Правила игры:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить,

И друзей своих любить!

1)Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите

ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем

тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения,

ассоциации у вас вызывает песок?

2)Погладьте песок между ладоней.

3)Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

Подобные упражнения я использую в начале занятия. Это

способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно,

активизирует умственную деятельность.

Игра «Картина из загадок».

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а

нарисовать ответы на песке, так чтобы ответы располагались на

песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло

дарит. (Солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у

небесной речки. (облака)

Как над речкой над рекой появился вдруг цветной чудо мостик

подвесной, (радуга).

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка).

На лугу растёт она высока и зелена ( трава)

На заключительном этапе своей работы я использую игры и

упражнения более сложной направленности такие

как «Путешествия в сказочный город», «Угадай что спрятано в

песке», «Город в котором мы живём».

И следующее упражнение называется:

«Построение мира на песке».

Сейчас я вас хочу попросить выбрать понравившиеся игрушки,

камешки ракушки и т. д. Построить свой мир на песке, дать

название, рассказать о жителях вашего мира, что они любят и чем

они занимаются.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы

пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний,

опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе

нового.А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и

скажем, СПАСИБО!



В раздел образования