Напоминание

"Работа с родителями на примере средней группы"


Автор: Чернышова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 61
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с родителями на примере средней группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые коллеги! Я воспитатель средней группы! Хочу поделиться с

вами опытом своей работы в детском саду, какие современные подходы

используем для организации взаимодействия детского сада и семьи.

Хотелось бы начать выступление с таких слов:

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов

детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип

взаимопроникновения двух социальных институтов…

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений

ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого

такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего

закономерности формирования будущего человека.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков

нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта,

терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Проблема взаимодействия с родителями является наиболее актуальной на

сегодняшний день. Все родители разные и к ним, как и к детям нужен особый

подход.

Растут дети, и вместе с ними растут родители: соответственно,

целесообразно поменять стиль общения, скорректировать требования,

учитывать индивидуальные особенности родителей. И вот в процессе работы

у нас возник вопрос «Как научить этому отцов и матерей?». Для решения

этой задачи я используем разнообразные формы

работы с родителями такие как:

родительские собрания, консультации, беседы,

оформление стендов и папок-передвижек,

индивидуальные формы работы.

Например, родительское собрание я провожу для повышения педагогической

культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют

не только родители, но и специалисты детского сада (администрация,

педагог-психолог, учитель-логопед). Кроме того, эта форма позволяет

установить доверительные отношения между педагогами и родителями.

Я например на первом собрание люблю проводить тренинговые упражнения

это позволяет снять напряжение и узнать друг друга лучше

Например «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного

рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания

воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе,

наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок

возвращается обратно к вам, получается замкнутый круг.

И вот каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью,

которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть

настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших

детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо

забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в

помощь родителям. Вот мы познакомились! После уже можно переходить др

вопросам!

Индивидуальные беседы я провожу для оказания родителям своевременной

помощи по тому или иному вопросу воспитания. Для нас это одна из

наиболее доступных форм установления связи с семьей на данный момент.

Беседу я применяю, как самостоятельную форму, так и в сочетании с

другими методами, например, часть вечера вопросов и ответов.

Анкетирование, как один из распространенных методов диагностики, мы

используем с целью изучения семьи, выяснения образовательных

потребностей родителей, установления контакта с её членами, для

согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Помимо вербальных форм работы с родителями, в своей работе я использую

наглядно-информационные формы взаимодействия с семьей.

Именно информационные стенды являются частью ознакомления родителей

с различными аспектами воспитательно-образовательного процесса. При

подборе информационных материалов мы используем интересные статьи,

красочные иллюстрации. Материал на данных стендах я обновляю 2 раза в

месяц с целью привлечения родителей к взаимодействию.

Также в нашей раздевалке действует выставочный стенд, где размещаются

творческие работы детей, красочные панно, коллективные работы,

достижения воспитанников. Наши родители принимают активное участие в

тематических выставках, организованных в группе.

Папки-передвижки еще одна из форм взаимодействия с родителями, которую

мы активно используем в своей работе. Размер папки-передвижки я делаю

компактными, обязательно присутствует титульный лист с названием папки.

Количество листов в ограничено, но я стараюсь делать не более 6, для более

эффективного ознакомления родителей с информацией. Папку-передвижку

мы делаем по конкретному запросу, например, безопастность на дороге, тем

самым создаём мотивацию у родителей к изучению данной темы.

Также в своей работе я используем чаттер, как средство обмена

сообщениями в сети Интернет в режиме реального времени. Предлагаем

родителям консультации и рекомендации для изучения онлайн. Еще мне

очень помогло привлечь внимание родителей к совместной работе создание

видео родиков, раз в неделю я скидываю в чат видео о проделанной работе с

детьми за неделю!

Так же мне очень помогло награждение детей! Например каждую осень

весну и зиму в дет саду проходят выставочные конкурсы! И мы просим

принести поделки и за частую это просто игнорируется …. И я решила

награждать детей то есть все кто принесли поделки отмечаются после

провидится голосование тут уже на ваше усмотрение можно его провести в

чате можно просто приклеить номерки и в раздевалке поставить урну для

сбора голосов! Могу сказать что после первого награждение отметила что к

следующему конкурсу участвовало в 2 раза больше родителей и детей!

В процессе профессиональной деятельности я могу уже сказать об

эффективности проводимой в нашей группе работы с родителями, о чем

свидетельствует:

Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного

процесса с детьми;

Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности

ребенка, его внутреннего мира;

Стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем;

Размышление родителей о правильности использования тех или иных

методов воспитания;

Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций,

решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Надеюсь, что предложенные формы взаимодействия с семьей станут вашими

верными помощниками, которые помогут установить доверительные связи с

родителями воспитанников и сделать их активными участниками

образовательного процесса.

Спасибо за внимание!



В раздел образования