Напоминание

«Методические приемы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников .


Автор: Прокопенко Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька» городского округа Ступино Московской области (МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)
Населённый пункт: Ступино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Методические приемы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

«Государственный социально-гуманитарный университет»

Факультет повышения квалификации и переподготовки

Практико-значимая работа по курсу:

«Современные подходы к развитию математических представлений

у детей дошкольного возраста»

на тему:

«

Методические приемы по формированию элементарных математических

представлений у старших дошкольников .

Преподаватель: кпсн, доцент Е.Н. Белоус

Работу выполнила: слушатель группы ДО4-23

Прокопенко О.Д

Коломна 2023 г

Хотела бы вам представить некоторые методические приемы - которые я использую в

своей работе по формированию элементарных математических представлений у старших

дошкольников .

Первые два задания направлены на развитие зрительного и пространственного

восприятия, помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе

бумаги и навыка движения по нему руки. Работа проводится на листе большого формата и

опирается на активную деятельность детей с наглядным и геометрическим материалом.

Прежде всего необходимо объяснить значение выражений левый (правый) верхний

угол, левый (правый) нижний угол .

Задание № 1

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа. развивать у детей зрительно-

пространственную ориентацию, формировать элементарные математические

представления.

Оборудование

4 листа бумаги формата А4 и четыре оранжевых прямоугольника.

Попросить ребенка положить оранжевый прямоугольник в верхнюю правый квадрат, в

нижний правый квадрат, в верхний левый квадрат. Далее спросить у ребенка куда нам

нужно положить последний прямоугольник чтобы завершить логический ряд.

Задание № 2

Оборудование :

Воспитатель предлагает ребенку отгадать загадку

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине!

Перед ребенком выкладывается лист бумаги с рисунком. Карлсона в левом нижнем

углу. В верхнем левом углу над листом бумаги выкладывается иллюстрация плюшки, в

верхнем правом углу иллюстрация банки варенья. В нижнем правом углу иллюстрация

Малыша.

Воспитатель спрашивает ребенка, как Карлсону собрать свои любимые лакомства и

попасть в гости к Малышу. ( Ответы). Берем заготовку пропеллера и начинаем с

Карлсоном «лететь» по часовой стрелке вверх, забираем в верхнем левом углу плюшку, в

верхнем правом углу варенье и плавно опускаемся в правый нижний угол к Малышу

Задание № 3

«Равный обьем»

Дать представление, что результат измерения жидкости зависит от условной мерки

Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать

навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.

Оборудование:

Три одинаковые по объему пустые прозрачные стаканы.

Две прозрачные вазы разной формы и объема и один прозрачный чайник, в которые

налито одинаковое количество воды, но об этом не сообщается ребенку.

Воспитатель спрашивает, в каком сосуде воды больше или везде одинаково?

( Ответы детей)

Далее воспитатель предлагает проверить объем воды с помощью условной мерки

( прозрачные стаканы). Воспитатель переливает воду из сосудов в стаканы и вместе с

ребенком делаем вывод, что от формы предмета количество жидкости не меняется и

объем воды можно измерить условными мерками.

Задание № 4

«Собери предмет из геометрических фигур»

Данное задание способствует формированию представления у старших дошкольников,

что сложные фигуры состоят из отдельных частей и их можно делать по описанию или по

образцу.

1.

Детям предлагаются образцы, по которым надо составить различные предметы

Квадрат разрезаем на треугольники и с помощью треугольников дети составляют

фигуры по образцу. Дети из треугольников собирают бабочку, дом, парусник, дом

и тд

2. дети сами придумывают и составляют разные предметы из треугольников.



В раздел образования