Напоминание

конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Мышиное приключение


Автор: Нина Викторовна Евтушенко
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с к/в №15
Населённый пункт: Краснодарский край ,г.Славянск-на-Кубани
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Мышиное приключение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

коррекционной образовательной деятельности по теме:

квест-игра «Мышиное приключение ».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни), дети с

ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в

игре, в общении.

Образовательные задачи: формирование умений владеть устной речью,

навыками словоизменения, грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

развитие речевого слуха, внимания, памяти, мелкой

моторики рук.

Воспитательные задачи: помочь получить эмоциональное наслаждение,

вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики « Веселая

мышка»

Оборудование:

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами

отправимся в гости. А к кому сейчас отгадаете:

Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки,

боится кошки

-Здорово! Как быстро вы отгадали!

А мышка живет вот в этом домике

-Давайте представим с вами, что наш ротик это

тоже

домик.

Мышка

проснулась,

открыла

окошечко

( «окошко») и вышла на крылечко

(«лопатка»).Посмотрела направо, затем налево.

Ветерок дует на мышку (дых.упр.) и стало мышке

холодно и пошла она пить чай из чашечки

(«чашечка»)

с

вкусным

вареньем

(«вкусное

варенье»). Выпила одну чашечку, другую, третью.

- Молодцы!

И вдруг мышка вспомнила, что её пригласили на

день рождения и в подарок приготовила она пазл,

но, к сожалению, потеряла его. ( Выполняют

артикуляционные упражнения со словами сказки)

-Ребята, что же нам делать? Как помочь мышке?

Я согласна с вашим решением

- Друзья, мне пришло какое-то сообщение. Сейчас

посмотрю. Да это голосовое сообщение. Давайте

послушаем: «Здравствуйте, ребята! Я паучок -

Степа, тоже живу в этом домике. Это я спрятал

мышкин подарок. Я его верну, если вы со мной

поиграете. За каждую игру вы будете находить

часть пазла. Подсказку я вам оставил на своей

паутине».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Вы слышали, что вместе с мышкой живет паучок,

который спрятал мышкин подарок. Где же

подсказка? (дети ищут), находят паутину с

геометрическими фигурами.

Ребята, Наверное еще где-то лежат такие же

фигуры, давайте посмотрим.

- Как же я сразу не догадалась !

Геометрические фигуры это и есть

подсказки

с

вами

полностью

согласна!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Дети находят первую игру и открывают

коробку, в которой она лежит.

и подходят к столу с лото.

Ребята а здесь вам нужно поиграть в лото. На

одной половинке карточки картинка, а рядом

написанное слово. Вам необходимо прочитать

его и найти предмет который он обозначает.

- Интересно задание мы с вами выполнили , где-

же обещанный пазл?

- Интересно, что внутри?

-Замечательно!

Вы

отлично

справились

с

таким

сложным

заданием! Я вами горжусь!

-Теперь можно отправиться дальше!

-Задание очень трудное, но я знаю вы

справитесь.

Дети

берут

на

паутине

следующую

геометрическую фигуру и подходят к столу с

песком.

- А вы не хотите взять с собой паучка и мышку?

Пусть тоже поиграют с нами (дети берут и

ставят в песочницу).

Ребята какой звук [с] или [ш] слышится в слове

мышка? ( ответы детей).В слове Степа?(ответы

детей). В песочнице закопаны фигурки со

звуками[с] [ш] Аккуратно раскопайте и

назовите , что нашли , если в названии будет звук

[с] отдайте Степе, а если звук [ш] мышке.

( выполняют задание ,после чего опять находят

часть пазла)

Вернёмся

к

паутине

и

посмотрим,

какое

следующее задание!

-

Вы

справитесь

с

ним?

-Сейчас узнаем, кто из вас самый

внимательный?

- Какое же задание приготовил для вас Паучок?

Я буду говаривать начало предложения, а вы

заканчивать. Нужно выбрать предмет который

подойдет к данному предложению.

-Папа едет на______(синей машине)

-Мама приготовила _______(вкусный суп)

Маша вышла на улицу без ___(шерстяной шапки)

Дедушка сидит на ______ (большом стуле

Соня пьет _________(апельсиновый сок)

Славе на день рождения подарили_________

( красивый самолет)

-Молодцы! Я рада, что вы такие

внимательные!

-Я уверена, вы справитесь с этим

заданием!

Пальчиковая гимнастика

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены

(перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то

тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши «ковшом» )

Мышат позвала.

(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)

Им корочку хлеба

Дала пожевать

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим

по кончикам остальных пальчиков).

Погладила всех

(Большим пальцем гладим («шлёпаем»)

остальные (скользящим движением от мизинца к

указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под

-Отлично у вас получилось

щёку (спим).

( В конце педагог дает детям пазл)

Следующее задание « Кулачок-ладошка»

Дети берут геометрическую фигуру и подходят к

столу с нейро упражнениями.

- Ребята посмотрите какие интересные ладошки.

Давайте попробуем с ними поиграть. Кладем

свои ладошки, на ладошки которые лежат на

столе и произносим звук[с] На кулачки кладем

кулачки и произносим звук[ш]. Затем слоги са,

ша. ( после окончания игры дети также находят

пазл)

- Да, я думаю вы легко преодолеете и

это препятствие!

-Отлично! Продолжаем путешествие?

-Ребята вам интересно узнать какое следующее

задание нам приготовил паучок Степа ? Тогда

решайте ,что нужно для этого сделать.

-Перед вами три звонка и картинки со звуком

[ш]. Нужно назвать картинку и определить место

звука в слове. Если в названии картинки звук [ш]

в начале слова нажать на красный звонок, в

середине на синий и в конце на желтый.( Дети

выполняют и ищут часть пазла.)

Я согласна с вашим решением

-Задание очень трудное, но я знаю вы

справитесь.

Дети

складывают

предложения

и

читают их.

Мы пойдём в музей. Дети гуляют в

парке.

-Молодцы! Вы отлично справились с

заданием! Я вами горжусь.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

-

мы выполнили просьбу Степы? Помогли мышке

найти подарок?

Ответы детей.

Педагог: а вам интересно посмотреть, что же

получится? И мне (собирают, рассматривают).

Я так рада, что у вам все получилось! И вы своим

старанием помогли найти мышке ее подарок.

А что было трудного в играх?

А что было самое интересное?

- Молодцы! Мне интересно было с

вами путешествовать!

-Ты прав, было непросто! Но вместе

мы всё преодолели!

-Кто считает, что мы здорово провели время?

-Ура! Я очень рада!



В раздел образования