Автор: Нина Викторовна Евтушенко
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с к/в №15
Населённый пункт: Краснодарский край ,г.Славянск-на-Кубани
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Мышиное приключение
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
коррекционной образовательной деятельности по теме:
квест-игра «Мышиное приключение ».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни), дети с
ОВЗ.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в
игре, в общении.
Образовательные задачи: формирование умений владеть устной речью,
навыками словоизменения, грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
развитие речевого слуха, внимания, памяти, мелкой
моторики рук.
Воспитательные задачи: помочь получить эмоциональное наслаждение,
вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики « Веселая
мышка»
Оборудование:
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами
отправимся в гости. А к кому сейчас отгадаете:
Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки,
боится кошки
-Здорово! Как быстро вы отгадали!
А мышка живет вот в этом домике
-Давайте представим с вами, что наш ротик это
тоже
домик.
Мышка
проснулась,
открыла
окошечко
( «окошко») и вышла на крылечко
(«лопатка»).Посмотрела направо, затем налево.
Ветерок дует на мышку (дых.упр.) и стало мышке
холодно и пошла она пить чай из чашечки
(«чашечка»)
с
вкусным
вареньем
(«вкусное
варенье»). Выпила одну чашечку, другую, третью.
- Молодцы!
И вдруг мышка вспомнила, что её пригласили на
день рождения и в подарок приготовила она пазл,
но, к сожалению, потеряла его. ( Выполняют
артикуляционные упражнения со словами сказки)
-Ребята, что же нам делать? Как помочь мышке?
Я согласна с вашим решением
- Друзья, мне пришло какое-то сообщение. Сейчас
посмотрю. Да это голосовое сообщение. Давайте
послушаем: «Здравствуйте, ребята! Я паучок -
Степа, тоже живу в этом домике. Это я спрятал
мышкин подарок. Я его верну, если вы со мной
поиграете. За каждую игру вы будете находить
часть пазла. Подсказку я вам оставил на своей
паутине».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Вы слышали, что вместе с мышкой живет паучок,
который спрятал мышкин подарок. Где же
подсказка? (дети ищут), находят паутину с
геометрическими фигурами.
Ребята, Наверное еще где-то лежат такие же
фигуры, давайте посмотрим.
- Как же я сразу не догадалась !
Геометрические фигуры это и есть
подсказки
.Я
с
вами
полностью
согласна!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дети находят первую игру и открывают
коробку, в которой она лежит.
и подходят к столу с лото.
Ребята а здесь вам нужно поиграть в лото. На
одной половинке карточки картинка, а рядом
написанное слово. Вам необходимо прочитать
его и найти предмет который он обозначает.
- Интересно задание мы с вами выполнили , где-
же обещанный пазл?
- Интересно, что внутри?
-Замечательно!
Вы
отлично
справились
с
таким
сложным
заданием! Я вами горжусь!
-Теперь можно отправиться дальше!
-Задание очень трудное, но я знаю вы
справитесь.
Дети
берут
на
паутине
следующую
геометрическую фигуру и подходят к столу с
песком.
- А вы не хотите взять с собой паучка и мышку?
Пусть тоже поиграют с нами (дети берут и
ставят в песочницу).
Ребята какой звук [с] или [ш] слышится в слове
мышка? ( ответы детей).В слове Степа?(ответы
детей). В песочнице закопаны фигурки со
звуками[с] [ш] Аккуратно раскопайте и
назовите , что нашли , если в названии будет звук
[с] отдайте Степе, а если звук [ш] мышке.
( выполняют задание ,после чего опять находят
часть пазла)
Вернёмся
к
паутине
и
посмотрим,
какое
следующее задание!
-
Вы
справитесь
с
ним?
-Сейчас узнаем, кто из вас самый
внимательный?
- Какое же задание приготовил для вас Паучок?
Я буду говаривать начало предложения, а вы
заканчивать. Нужно выбрать предмет который
подойдет к данному предложению.
-Папа едет на______(синей машине)
-Мама приготовила _______(вкусный суп)
Маша вышла на улицу без ___(шерстяной шапки)
Дедушка сидит на ______ (большом стуле
Соня пьет _________(апельсиновый сок)
Славе на день рождения подарили_________
( красивый самолет)
-Молодцы! Я рада, что вы такие
внимательные!
-Я уверена, вы справитесь с этим
заданием!
Пальчиковая гимнастика
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены
(перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то
тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом» )
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба
Дала пожевать
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим
по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем»)
остальные (скользящим движением от мизинца к
указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под
-Отлично у вас получилось
щёку (спим).
( В конце педагог дает детям пазл)
Следующее задание « Кулачок-ладошка»
Дети берут геометрическую фигуру и подходят к
столу с нейро упражнениями.
- Ребята посмотрите какие интересные ладошки.
Давайте попробуем с ними поиграть. Кладем
свои ладошки, на ладошки которые лежат на
столе и произносим звук[с] На кулачки кладем
кулачки и произносим звук[ш]. Затем слоги са,
ша. ( после окончания игры дети также находят
пазл)
- Да, я думаю вы легко преодолеете и
это препятствие!
-Отлично! Продолжаем путешествие?
-Ребята вам интересно узнать какое следующее
задание нам приготовил паучок Степа ? Тогда
решайте ,что нужно для этого сделать.
-Перед вами три звонка и картинки со звуком
[ш]. Нужно назвать картинку и определить место
звука в слове. Если в названии картинки звук [ш]
в начале слова нажать на красный звонок, в
середине на синий и в конце на желтый.( Дети
выполняют и ищут часть пазла.)
Я согласна с вашим решением
-Задание очень трудное, но я знаю вы
справитесь.
Дети
складывают
предложения
и
читают их.
Мы пойдём в музей. Дети гуляют в
парке.
-Молодцы! Вы отлично справились с
заданием! Я вами горжусь.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
-
мы выполнили просьбу Степы? Помогли мышке
найти подарок?
Ответы детей.
Педагог: а вам интересно посмотреть, что же
получится? И мне (собирают, рассматривают).
Я так рада, что у вам все получилось! И вы своим
старанием помогли найти мышке ее подарок.
А что было трудного в играх?
А что было самое интересное?
- Молодцы! Мне интересно было с
вами путешествовать!
-Ты прав, было непросто! Но вместе
мы всё преодолели!
-Кто считает, что мы здорово провели время?
-Ура! Я очень рада!