Напоминание

"Будем здоровы"


Автор: Рассказова Юлия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №40
Населённый пункт: г. Липецка
Наименование материала: Тематическая беседа по воспитанию интереса к здоровому образу жизни
Тема: "Будем здоровы"
Раздел: начальное образование





Назад




Тематическая беседа

«Будем здоровы!»

Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни

Задачи:

1.Прививать навыки здорового образа жизни.

2.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

3.Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Ученик:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как?

Сейчас мы вам скажем

Что знаем сами – всё расскажем!

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно

делать, чтобы быть здоровыми.

Послушайте одну притчу:

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и

важным в жизни: богатство или слава?»

Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека

счастливым. Здоровый нищий, счастливее больного короля».

- Вы согласны с мнением мудреца?

- От чего зависит наше здоровье? (от экологических условий, режима дня,

питания, личной гигиены)

Здоровый образ жизни начинается с гигиены, с чистоты. Если мы

посмотрим в толковый словарь, то в переводе с греческого гигиена – это

целебный, целительный, оздоровительный.

Ещё много лет назад люди стремились к чистоте. Например, при раскопках

царского дворца в Средиземном море на острове Крит – были обнаружены

бани. А у нас в России существовал ритуал: перед боем мылись и надевали

чистое белье.

- Как вы думаете, почему? (на чистой коже бактерий меньше. А в случае

ранения, это поможет избежать заражений)

Игра «Идем в баню»

- Что нам нужно брать с собой в баню? (На доске вывешены карточки с

предметами: полотенце, мыло, очки, зонт, мочалка, рюкзак, ножницы, крем,

шампунь, березовый веник, веник для уборки, книга, расческа, часы).

Учащиеся выбирают карточки и объясняют свой выбор.

- А теперь прослушайте стихотворение Л. Яхтина

(чтение подготовленными учениками)

Жил на свете мальчик странный —

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем - то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала по дальше мыло

Перекрыла в ванной кран,

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умываться по утрам он все хотел

И... заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров.

- Ребята, как вы думаете, правильный диагноз поставили мальчику?

- Можно ли заболеть от чистоты?

Чистота – это залог нашего здоровья!

- Дети, а какое питание можно назвать здоровым? (разнообразное, богатое

витаминами, с соблюдением режима питания, без переедания)

- В каких продуктах больше всего витаминов? (В овощах и фруктах)

Игра «Съедобное – несъедобное»

На доске карточки с названиями съедобного и несъедобного. Дети выбирают

карточку со съедобным и помещают ее в продуктовую корзину.

(Картофель, мухомор, кабачок, лопух, вороний глаз, щавель, капуста, волчья

ягода, огурец, петрушка, волчье лыко, капуста, ландыш)

- Витамины нужны человеку, чтобы он хорошо рос, видел, у него были

крепкие зубы, чтобы быть сильным, реже простужаться и быть бодрым.

Ученики:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся ни как.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие.

- Сделаем вывод, здоровое питание – это основа здорово образа жизни.

А еще для ведения здорового образа жизни важен и необходим спорт.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – веселая игра.

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

- А каким видом спорта занимаетесь вы? (ответы детей)

«Спортивные загадки»

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Кручу я весело педали,

Колёса катятся скорей.

Я мчу вперёд к своей медали,

Приеду к финишу быстрей!

(Велосипедист)

Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуясь на воде,

К финишу спешу.

(Пловец)

Бегу я очень быстро,

Стараюсь, как могу.

Не даром же я спринтер,

Я к финишу спешу.

(Бегун)

Удар сильнейший нанесён,

Соперник мой повержен.

Нокаут подтверждён судьёй,

И чемпион известен.

(Боксёр)

Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю!

(Фигурное катание)

Я на мостик стану смело,

Кувыркнусь и на шпагат.

Обруч я кручу умело,

Ну совсем, как акробат!

(Гимнастка)

Учитель:

Сон – это очень важная составляющая в жизни человека.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Не спать»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю и не злюсь —

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь,

Когда напьюсь — тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Но вот доносится опять

Настойчивый приказ:

«А ну, сейчас же марш в кровать!

Одиннадцатый час!»

Нет, я не спорю, не сержусь —

Я не спеша на стул сажусь

И начинаю кое-как

С одной ноги снимать башмак.

Я, как герой, борюсь со сном,

Чтоб время протянуть,

Мечтая только об одном:

Подольше не заснуть!

Я раздеваюсь полчаса

И где-то, в полусне,

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов,

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри! Он сидя спит!»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!) —

Всю ночь совсем не спать!

- Итак, в котором часу вы ложитесь спать?

- А в каком часу следует ложиться спать школьнику, чтоб не навредить

здоровью.

Следующий этап – вредные привычки.

- Какие вредные привычки вы знаете?

- К чему приводит наличие у человека этих привычек?

Сделаем вывод: пить, купить – здоровью вредить!

И в заключении, давайте повторим правила здорового образа жизни (чистота,

правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня, правильный

сон и отказ от вредных привычек)

Учитель:

Я желаю, дорогие

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!



В раздел образования