Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Мы пойдём в школу"
Раздел: дошкольное образование
Физическая
готовность
детей
к
.
школе
Итак, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Маленькому труженику
предстоят горы
работы.
Учебные
программы
действительно
насыщены,
впереди
—
напряжённая
умственная
работа.
Для
успешного
обучения
в
школе
ребенку необходима
не
только
умственная, нравственно-волевая
подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.
Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание
умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и
сверстниками -
факторы значительного напряжения нервной системы и
других функциональных систем
детского организма, что сказывается на
здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у
многих
детей
возрастает
заболеваемость.
Некоторые
шестилетки
не
адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что
свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в
предшествующий дошкольный период жизни.
Достаточная
физическая
подготовка
предполагает
высокий
уровень
закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние
организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным
неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но
и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно
овладевать знаниями, умениями и навыками.
Под физической подготовленностью детей к школе понимается
соответствие
развития
движений
требованиям
программы воспитания
и
обучения.
Если ребенок болеет, то приходится пропускать занятия, тем самым
длительнее будет проходить адаптация к школе.
Специалисты отмечают, что среди современных детей седьмого года жизни
«школьно-
незрелые» составляют более 40%, что в 3 раза превышает
количество таких детей в 70-е годы и в 2 раза больше, чем в 80-е годы. Они
связывают такое положение с ухудшением
состояния здоровья детей,
снижением их функциональных возможностей. Настораживает и тот факт,
что среди «школьно-незрелых» детей седьмого года жизни мальчиков почти
в 2 раза больше, чем девочек.
Для того чтобы, ребенок мог справляться и выдерживать учебную нагрузку в
течение всего урока и школьного дня, он должен быть здоров и хорошо
физически развит.
Задания, направленные на выявление физической подготовленности детей
к обучению в школе.
Тесты для определения ловкости и координационных способностей:
Челночный бег- 3х10м
Овладение детьми школой мяча: броски, ловля, ведение мяча.
Измерение
способности
удерживать
равновесие.
Модифицированная
поза М.И.Ромберга: стойка на полу, носок сзади стоящей ноги вплотную
примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на прямой
линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены
вниз, туловище прямо, смотреть вперед (взгляд фиксирован). Простоять
необходимо в позе руке по швам 15 секунд, Закрыть глаза и простоять
еще в данной позе 15 секунд.
Тест для определения скоростных качеств:
Бег с высокого старта- 30м.
Тесты для определения скоростно - силовых качеств:
прыжок в длину с места прыжок вверх с места
Ошибкой и прекращением выполнения заданий считается схождение с места,
поворот, переступание, смещение пятки или с носка с линии, сильные
покачивания из стороны в сторону.
Оценка координации движений.
Выполнение
заданий
во
время
ходьбы
:
-
Шаг левой ногой, правая рука вверх, шаг правой ногой, левая рука вверх,
правая на плечо, левая на плечо, правая рука вниз, левая рука вниз и т.д.
-
Во время ходьбы перекрестная смена положений рук: руки в сторону, вверх,
на плечи, на пояс.
Подвижные игры.
Выяснить
знание
детьми
названий
подвижных игр.
Умение детей организовывать знакомые им подвижные игры. Объяснять их.
Умение придумывать варианты подвижных игр.
Занимайтесь
!
физкультурой