Автор: Сухина Юлия Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №2 "Журавушка"
Населённый пункт: Костромская область город Шарья
Наименование материала: Конспект НООД квест-игра по финансовой грамотности «Форт Боярд»
Тема: Финансовая грамотность
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.
Дата проведения __04.02.2022 года____ ФИО педагога _______Сухина Юлия Витальевна_______
Возрастная группавоспитанников: старшая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности квест-игра по финансовой грамотности «Форт Боярд»_________________
Цель:формирование навыка решения финансовых логических головоломок по средствам квест-игры.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей об экономических терминах – купюры, монеты, все ли можно купить за деньги, финансовые операции;
расширить представления об обмене товарами и услугами.
Развивающая: формировать предпосылки познавательных, универсальных, учебных действий в части развития навыков решения логических
головоломок.
Воспитательная: формировать предпосылки коммуникативных компетенций детей в условиях командной работы, умение конструктивно
взаимодействовать и сотрудничать.
Интегрируемые образовательные области: __ познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие_____
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности:
_ игровая, коммуникативная (эмоцинально-практическая), двигательная________________________________________________________
Форма организации детей ____квест-игра__________________________________________________________________________
Форма организации обучения __групповая_____________________________________________________________________
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)
Фуражка, приглашение, монеты, банкноты, мультимедийное оборудование: слайды с изображением форта Боярд, ключ – 4 шт., песочные часы на 1
минсундук, аудиозаписи: саундтрек из телешоу «Форт Боярд»; звон монет, музыка для физ. минутки, туннель, лестница, игра «Найди пару»,
картинки «Что можно купить за деньги, а что нельзя», картинки со сказками, корзинки для монет, настольные игры по финансовой грамотности,
мольберт.
Планируемый результат:
выполнение заданий вызывает у детей положительные эмоции; дети помогают друг другу в выполнении заданий; дети знакомятся с формой
проведения развлечения – квест; дети ориентируются в пространстве, слышат подсказки взрослых.
Предварительная деятельность с воспитанниками: _знакомство с купюрами, монетами, профессии, презентация «Как изготавливают монеты», игра
«Профессии», «Супермаркет», «Что кому нужно», сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое
зернышко», «Муха Цокотуха» и др.________________________________________________________
Части НООД
Деятельность воспитателя
(подробно прописываются методы и приемы по
организации
образовательной
деятельности:
задает вопросы
к
детям;организует
показ
способов действии; демонстрирует образец;
читает
детям:
осуществляет
совместные
игровые действия и т.п.)
Деятельность детей
(прописываем
деятельность
детей
по
осуществлению образовательной деятельности:
отбирают
необходимый
материал
из
предложенного;
высказывают
свои
предположения;
определяют
последовательность выполнения задания и т.п.)
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть - вводная
Цель:
создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к деятельности.
Создание образовательной
ситуации
Обратить внимание детей на капитанскую
фуражку.
-Дети, что это?
-Кто же это потерял?
-Я тоже думаю, что настоящая капитанская
фуражка.
-В фуражке находиться послание. Хотите
посмотреть?
-Фуражка
-Не знаю
-Да, хотим.
Создать
положительный
психологический
климат
Мотивация детейна
предстоящую деятельность
-Интересно, кто нам прислал послание:
«Дорогие ребята, приглашаю вас на игру Форд
Боярд. Мастер Игры»
-Хотите сыграть в игру «Форд Боярд»?
-Что такое форд Боярд?
-Как мы туда доберемся?
- На вертолете нельзя, там нет вертолетной
площадки, на самолете нельзя, там нет взлетной
полосы, на поезде нельзя нет железной дороги.
-Предлагаю пройти на корабль.
Дети внимательно слушают послание
-Да, хотим.
-Это крепость, которая находится в море, и в ней
проводятся игры.
-На самолете, на поезде, вертолете.
На корабле.
2 часть - основная
Цель:формирование навыка решения финансовых логических головоломок по средствам квест-игры.
Формулирование цели
предстоящей деятельность и
1 слайд:Форд Боярд
-Вот и крепость.Туда мы с вами поплывем.
Дети внимательно смотрят на экран.
Обратить внимание
детей на полезность
принятие ее детьми
2 слайд:яхта капитана Врунгеля.
-На остров нас доставит наш друг Капитан
Врунгель.Шум моря.
3слайд: Крепость и яхта.
-Вот мы и прибыли на остров. Спасибо капитану
Врунгелю.
Нашими проводниками на острове будут
Паспорту, Старец Фура, Мастер игры.
Все герои будут появляться на экране.
-Задания, приготовленные для вас в игре форт
Боярд, будут трудными, но интересными.
-Пройдя все испытания, вам нужно добыть 4
ключа. За каждую победу вы получите один
ключ.
-В конце игры сможете добраться до
сокровищницы, где вас ожидает главный приз.
Дети немного покачиваются из стороны в
сторону, имитируя несильную морскую качку.
-Спасибо.
Дети принимают поставленную цель.
будущего продукта
Уточнение знаний детей в
процессе деятельности,
осуществляемой в тесном
контакте со взрослым
4 слайд: Паспорту
«Здравствуйте, мои друзья. Меня зовут
Паспорту.
Я рад приветствовать вас на нашей игре,
ипервое задание отгадайте загадки, которые
находятся в гнезде.
За правильные ответы вы получите ключ.
Желаю удачи.»
- Дети, пройдемте к столу загадок.
Загадки
В нем можно купить всё, что хочет душа:
Вот сыр на прилавке, конфеты, лапша.
Вот и кеды и шкаф, самокат на витрине.
Всё это увидели мы в….
Картинка на слайд: (магазине)
Всё что в мире продается,
Одним словом лишь зовется.
И мука, и самовар
Дети внимательно слушают задание Паспарту.
Дети подходят к столу с загадками.
Магазин
Товар
Создание ситуаций,
позволяющих ребенку
реализовать свою
компетентность,
обретая уважение и
признание взрослых и
сверстников.
Называется ….
Картинка на слайд: (товар)
Этот кожаный предмет
Для хранения купюр и монет.
В магазин идем или в ларек
И с собой берем мы….
Картинка на слайд: (кошелек)
В магазине каждый день
Всем работать им не лень.
Платье, шкаф и огурцы
Нам предложат….
Картинка на слайд (продавцы)
Это милая свинушка-
Не забава, не игрушка.
В ней храню я не секреты,
А обычные монеты.
У неё на спинке дырка.
Это детская…
Картинка на слайд: (копилка)
Мы отгадали все загадки, значит ключ
должен находится где то здесь. Поищем его.
5 слайд: Мастер Игры.
«Яприветствую вас юные игроки, меня зовут
Мастер игры и мое задание находится на
игровом столе, к которому нужно пройти по
лестнице.
За правильно выполненное задание вы получите
ключ. Будьте внимательны»
- Дети, пройдем за игровой стол.
Игра «Найди пару»
Перед вами лежат банкноты номиналом 5000,
2000, 1000, 500, 100, 50. Вам нужно найти пару:
для этого сначала нужно взять одну купюру,
затем вторую. Посмотреть совпадают ли? Если
купюры совпали забирать себе, а если не
совпали, то класть на место. Затем ходит
Кошелек
Продавцы
Копилка
Дети ищут ключ.
Дети внимательно слушают задание.
Дети проходят за игровой стол.
Дети играют в игру, находят парные картинки.
следующий.
Мы успешно выполнили задание, теперь
ищем ключ.
6 слайд:
После таких трудных заданий нам мы с вами
отправляемся на танцевальную площадку,чтоб
немного отдохнуть.
Физ. Минутка «Страны и деньги»
Во всем мире много стран
Посчитаем: Казахстан
Индия, Япония, Россия и Эстония,
Китай, Корея, Франция,
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных,
Стран больших разнообразных.
Назову сейчас я вам
Деньги этих разных стран:
Рубль, доллар и юань,
Лира, евро, и динар
Повторяем еще раз!
7 слайд: Старец Фура
«Добрый день мои маленькие знатоки. Я Старец
Фура. Предлагаю вам выполнить моё сложное
задание, с помощью карточек ответьте на
вопрос: «Что можно купить за деньги, а что
нельзя?»
Задание находится в мудрой комнате».
Дети, пройдемте в мурую комнату.
Игра «Что можно купить за деньги, а что
Дети ищут ключ.
Обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе.
Ладони перед собой с широко расставленными
пальцами.
Загибать пальцы обеих рук, начиная с большого.
Сжимаем и разжимаем кулачки в ритм.
Развернутые ладони перед собой в сторону
зрителей большими.
Пальцами обеих рук, сжимаем кулачки.
Разжимаем пальцы с указательного на обеих
руках, начиная с правой.
Дети внимательно слушают задание.
Дети проходят в мудрую комнату по очереди,
выбирают картинку, показывают ее и отвечают,
что можно купить за деньги, а что нельзя.
нельзя»
Дети, вам нужно зайти в комнату поочереди,
выбрать одну картинку, показать ее и ответить,
что можно купить за деньги, а что нельзя?
Мы успешно выполнили задание, теперь
ищем ключ.
8 слайд: задание. Пастам.
«Здравствуйте, знатоки сказок. Меня зовут
Пастам. Выполните мое задание: вспомните
сказки с финансовой операцией, покупкой или
обменом.
Следуйте в комнату сказок через туннель.»
Мы выполнили задание, значит ключ должен
находится где то здесь. Поищем его.
9 слайд:
Дети, посмотрите мы с вами выполнили все
задания. Получили четыре ключа.
Дети ищут ключ.
Дети внимательно слушают задание.
Дети проходят в комнату сказок по тоннелю,
выбирают любую картинку со сказкой, где была
финансовая операция.
Дети ищут ключ.
Этап осуществления
самостоятельной
деятельности детей
-Поздравляю вас, вы добрались до
сокровищницы.
А сейчас мы с вами обменяем ключи на
картинку, на которой зашифровано кодовое
слово, если вы его отгадаете правильно то
сокровищница с монетами откроется. Но есть
важное условие нужно каждую монету
положить в свой кошелек. И времени вам дается
одна минута.
Время пошло!
Кодовое слово – «банкомат»!
-Сколько мы собрали денег?
-Уважаемые гости, помогите нам сосчитать наш
выигрыш.
-Мы с вами собрали у нас 200 рублей. А сейчас
наши гости предложат нам игры, на ту сумму
-Спасибо.
-Дети меняют ключи на картинку
Дети угадывают слово.
-Выполняют задание.
которая у нас есть.
-Какие игры можно приобрести на эти деньги?
3 часть - заключительная
Цель: Помочь детям почувствовать чувство удовлетворения от проделанной работы. Рефлексия
Подведение итогов,
деятельности.
Педагогическая оценка
результатов деятельности
детей.
-Вы оказались дружной и сплочённой командой.
Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд
приз!
-Я поздравляю вас, это отличный результат.
Плавный вывод детей из
непосредственно
образовательной
деятельности в
самостоятельную
деятельность
-Что мы с вами сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Предлагаю отправиться в детский сад на яхте
капитана Врунгеля.
-Отгадывали загадки
-Находили купюры
-Узнали, что можно купить за деньги, а что
нельзя.
-Узнали сказки, в которых проходили
финансовые операции.
-Ответы детей
-Хорошо