Напоминание

Финансовая грамотность


Автор: Сухина Юлия Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №2 "Журавушка"
Населённый пункт: Костромская область город Шарья
Наименование материала: Конспект НООД квест-игра по финансовой грамотности «Форт Боярд»
Тема: Финансовая грамотность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.

Дата проведения __04.02.2022 года____ ФИО педагога _______Сухина Юлия Витальевна_______

Возрастная группавоспитанников: старшая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности квест-игра по финансовой грамотности «Форт Боярд»_________________

Цель:формирование навыка решения финансовых логических головоломок по средствам квест-игры.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей об экономических терминах – купюры, монеты, все ли можно купить за деньги, финансовые операции;

расширить представления об обмене товарами и услугами.

Развивающая: формировать предпосылки познавательных, универсальных, учебных действий в части развития навыков решения логических

головоломок.

Воспитательная: формировать предпосылки коммуникативных компетенций детей в условиях командной работы, умение конструктивно

взаимодействовать и сотрудничать.

Интегрируемые образовательные области: __ познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие_____

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности:

_ игровая, коммуникативная (эмоцинально-практическая), двигательная________________________________________________________

Форма организации детей ____квест-игра__________________________________________________________________________

Форма организации обучения __групповая_____________________________________________________________________

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)

Фуражка, приглашение, монеты, банкноты, мультимедийное оборудование: слайды с изображением форта Боярд, ключ – 4 шт., песочные часы на 1

минсундук, аудиозаписи: саундтрек из телешоу «Форт Боярд»; звон монет, музыка для физ. минутки, туннель, лестница, игра «Найди пару»,

картинки «Что можно купить за деньги, а что нельзя», картинки со сказками, корзинки для монет, настольные игры по финансовой грамотности,

мольберт.

Планируемый результат:

выполнение заданий вызывает у детей положительные эмоции; дети помогают друг другу в выполнении заданий; дети знакомятся с формой

проведения развлечения – квест; дети ориентируются в пространстве, слышат подсказки взрослых.

Предварительная деятельность с воспитанниками: _знакомство с купюрами, монетами, профессии, презентация «Как изготавливают монеты», игра

«Профессии», «Супермаркет», «Что кому нужно», сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое

зернышко», «Муха Цокотуха» и др.________________________________________________________

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по

организации

образовательной

деятельности:

задает вопросы

к

детям;организует

показ

способов действии; демонстрирует образец;

читает

детям:

осуществляет

совместные

игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописываем

деятельность

детей

по

осуществлению образовательной деятельности:

отбирают

необходимый

материал

из

предложенного;

высказывают

свои

предположения;

определяют

последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть - вводная

Цель:

создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к деятельности.

Создание образовательной

ситуации

Обратить внимание детей на капитанскую

фуражку.

-Дети, что это?

-Кто же это потерял?

-Я тоже думаю, что настоящая капитанская

фуражка.

-В фуражке находиться послание. Хотите

посмотреть?

-Фуражка

-Не знаю

-Да, хотим.

Создать

положительный

психологический

климат

Мотивация детейна

предстоящую деятельность

-Интересно, кто нам прислал послание:

«Дорогие ребята, приглашаю вас на игру Форд

Боярд. Мастер Игры»

-Хотите сыграть в игру «Форд Боярд»?

-Что такое форд Боярд?

-Как мы туда доберемся?

- На вертолете нельзя, там нет вертолетной

площадки, на самолете нельзя, там нет взлетной

полосы, на поезде нельзя нет железной дороги.

-Предлагаю пройти на корабль.

Дети внимательно слушают послание

-Да, хотим.

-Это крепость, которая находится в море, и в ней

проводятся игры.

-На самолете, на поезде, вертолете.

На корабле.

2 часть - основная

Цель:формирование навыка решения финансовых логических головоломок по средствам квест-игры.

Формулирование цели

предстоящей деятельность и

1 слайд:Форд Боярд

-Вот и крепость.Туда мы с вами поплывем.

Дети внимательно смотрят на экран.

Обратить внимание

детей на полезность

принятие ее детьми

2 слайд:яхта капитана Врунгеля.

-На остров нас доставит наш друг Капитан

Врунгель.Шум моря.

3слайд: Крепость и яхта.

-Вот мы и прибыли на остров. Спасибо капитану

Врунгелю.

Нашими проводниками на острове будут

Паспорту, Старец Фура, Мастер игры.

Все герои будут появляться на экране.

-Задания, приготовленные для вас в игре форт

Боярд, будут трудными, но интересными.

-Пройдя все испытания, вам нужно добыть 4

ключа. За каждую победу вы получите один

ключ.

-В конце игры сможете добраться до

сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Дети немного покачиваются из стороны в

сторону, имитируя несильную морскую качку.

-Спасибо.

Дети принимают поставленную цель.

будущего продукта

Уточнение знаний детей в

процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте со взрослым

4 слайд: Паспорту

«Здравствуйте, мои друзья. Меня зовут

Паспорту.

Я рад приветствовать вас на нашей игре,

ипервое задание отгадайте загадки, которые

находятся в гнезде.

За правильные ответы вы получите ключ.

Желаю удачи.»

- Дети, пройдемте к столу загадок.

Загадки

В нем можно купить всё, что хочет душа:

Вот сыр на прилавке, конфеты, лапша.

Вот и кеды и шкаф, самокат на витрине.

Всё это увидели мы в….

Картинка на слайд: (магазине)

Всё что в мире продается,

Одним словом лишь зовется.

И мука, и самовар

Дети внимательно слушают задание Паспарту.

Дети подходят к столу с загадками.

Магазин

Товар

Создание ситуаций,

позволяющих ребенку

реализовать свою

компетентность,

обретая уважение и

признание взрослых и

сверстников.

Называется ….

Картинка на слайд: (товар)

Этот кожаный предмет

Для хранения купюр и монет.

В магазин идем или в ларек

И с собой берем мы….

Картинка на слайд: (кошелек)

В магазине каждый день

Всем работать им не лень.

Платье, шкаф и огурцы

Нам предложат….

Картинка на слайд (продавцы)

Это милая свинушка-

Не забава, не игрушка.

В ней храню я не секреты,

А обычные монеты.

У неё на спинке дырка.

Это детская…

Картинка на слайд: (копилка)

Мы отгадали все загадки, значит ключ

должен находится где то здесь. Поищем его.

5 слайд: Мастер Игры.

«Яприветствую вас юные игроки, меня зовут

Мастер игры и мое задание находится на

игровом столе, к которому нужно пройти по

лестнице.

За правильно выполненное задание вы получите

ключ. Будьте внимательны»

- Дети, пройдем за игровой стол.

Игра «Найди пару»

Перед вами лежат банкноты номиналом 5000,

2000, 1000, 500, 100, 50. Вам нужно найти пару:

для этого сначала нужно взять одну купюру,

затем вторую. Посмотреть совпадают ли? Если

купюры совпали забирать себе, а если не

совпали, то класть на место. Затем ходит

Кошелек

Продавцы

Копилка

Дети ищут ключ.

Дети внимательно слушают задание.

Дети проходят за игровой стол.

Дети играют в игру, находят парные картинки.

следующий.

Мы успешно выполнили задание, теперь

ищем ключ.

6 слайд:

После таких трудных заданий нам мы с вами

отправляемся на танцевальную площадку,чтоб

немного отдохнуть.

Физ. Минутка «Страны и деньги»

Во всем мире много стран

Посчитаем: Казахстан

Индия, Япония, Россия и Эстония,

Китай, Корея, Франция,

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных,

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам

Деньги этих разных стран:

Рубль, доллар и юань,

Лира, евро, и динар

Повторяем еще раз!

7 слайд: Старец Фура

«Добрый день мои маленькие знатоки. Я Старец

Фура. Предлагаю вам выполнить моё сложное

задание, с помощью карточек ответьте на

вопрос: «Что можно купить за деньги, а что

нельзя?»

Задание находится в мудрой комнате».

Дети, пройдемте в мурую комнату.

Игра «Что можно купить за деньги, а что

Дети ищут ключ.

Обеими руками нарисовать большой круг в

воздухе.

Ладони перед собой с широко расставленными

пальцами.

Загибать пальцы обеих рук, начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки в ритм.

Развернутые ладони перед собой в сторону

зрителей большими.

Пальцами обеих рук, сжимаем кулачки.

Разжимаем пальцы с указательного на обеих

руках, начиная с правой.

Дети внимательно слушают задание.

Дети проходят в мудрую комнату по очереди,

выбирают картинку, показывают ее и отвечают,

что можно купить за деньги, а что нельзя.

нельзя»

Дети, вам нужно зайти в комнату поочереди,

выбрать одну картинку, показать ее и ответить,

что можно купить за деньги, а что нельзя?

Мы успешно выполнили задание, теперь

ищем ключ.

8 слайд: задание. Пастам.

«Здравствуйте, знатоки сказок. Меня зовут

Пастам. Выполните мое задание: вспомните

сказки с финансовой операцией, покупкой или

обменом.

Следуйте в комнату сказок через туннель.»

Мы выполнили задание, значит ключ должен

находится где то здесь. Поищем его.

9 слайд:

Дети, посмотрите мы с вами выполнили все

задания. Получили четыре ключа.

Дети ищут ключ.

Дети внимательно слушают задание.

Дети проходят в комнату сказок по тоннелю,

выбирают любую картинку со сказкой, где была

финансовая операция.

Дети ищут ключ.

Этап осуществления

самостоятельной

деятельности детей

-Поздравляю вас, вы добрались до

сокровищницы.

А сейчас мы с вами обменяем ключи на

картинку, на которой зашифровано кодовое

слово, если вы его отгадаете правильно то

сокровищница с монетами откроется. Но есть

важное условие нужно каждую монету

положить в свой кошелек. И времени вам дается

одна минута.

Время пошло!

Кодовое слово – «банкомат»!

-Сколько мы собрали денег?

-Уважаемые гости, помогите нам сосчитать наш

выигрыш.

-Мы с вами собрали у нас 200 рублей. А сейчас

наши гости предложат нам игры, на ту сумму

-Спасибо.

-Дети меняют ключи на картинку

Дети угадывают слово.

-Выполняют задание.

которая у нас есть.

-Какие игры можно приобрести на эти деньги?

3 часть - заключительная

Цель: Помочь детям почувствовать чувство удовлетворения от проделанной работы. Рефлексия

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая оценка

результатов деятельности

детей.

-Вы оказались дружной и сплочённой командой.

Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд

приз!

-Я поздравляю вас, это отличный результат.

Плавный вывод детей из

непосредственно

образовательной

деятельности в

самостоятельную

деятельность

-Что мы с вами сегодня делали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Предлагаю отправиться в детский сад на яхте

капитана Врунгеля.

-Отгадывали загадки

-Находили купюры

-Узнали, что можно купить за деньги, а что

нельзя.

-Узнали сказки, в которых проходили

финансовые операции.

-Ответы детей

-Хорошо



В раздел образования