Автор: Акимов Константин Михайлович
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий физкультурного развлечения
Тема: Физкультурное развлечение, посвященное празднованию Дня космонавтики "Космические приключения"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для старших групп
«
Космические приключения»
Под музыку дети входят в зал, становятся в одну шеренгу
Ведущая:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 12 апреля и это не простой
день в календаре. В нашей стране в этот день наш советский космонавт
Юрий Гагарин впервые в истории человечества совершил полет в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Песня «Наш веселый экипаж»
Под музыку дети садятся на стульчики.
Ведущая: И сегодня к нам в гости пришел тот, кто знает о космосе все.
Под музыку выходит Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут все звездочёт, всем звездам я веду учет.
В телескоп я звезды наблюдаю и про Космос всё на свете знаю!
Сегодня я с праздником вас всех поздравляю
И в космос, к далеким планетам, я вас сегодня приглашаю
Предлагаю вам ребята поучаствовать в настоящем космическом
путешествии
.
Вы готовы? (ответы детей) Но для начала хочу проверить
ваши знания!
Знаете ли вы, кто первый полетел в космос?
(Дети: Да! это были собаки Белка и Стрелка)
А кто из людей первым полетел в космос?
(Дети: Первый человек, полетевший в космос это Юрий Алексеевич
Гагарин)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
(Дети: Ракета!)
Как называется костюм космонавта?
(Дети: Скафандр!)
Самая большая и горячая звезда во Вселенной?
(Дети: Солнце!)
Звездочет:
Молодцы, вижу, вы хорошо подготовились. А вот кто знает,
каким должен быть космонавт?(Ответы детей) Правильно, в космос могут
полететь только сильные и отважные люди.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать
Вовсе не лениться.
(Под музыку проводится зарядка)
Звездочёт: Я вам хочу рассказать о жизни в космосе!
В нашей солнечной системе есть девять планет и каждая движется по своему
собственному пути, называемому орбитой
Игра «Движение планет».
(Дети становятся в круг, начинают передавать мяч под музыку, когда музыка
останавливается, двое детей, между которыми остановился мяч бегут в
противоположные стороны. Побеждает тот, кто первым добежит до мяча,
после игра повторяется)
Звездочёт(показывает подзорную трубу, смотрит вдаль и говорит
загадочным голосом):Звёздное небо всегда притягивало человека своими
тайнами и загадками. И чтобы их разгадать и увидеть звёзды поближе люди
придумали специальные подзорные трубы и телескопы. Ночью, взглянув на
небо, мы видим множество звёзд.
Звучит голос: Неизвестный биологический вид! Как слышите нас? Как
слышите нас?
Звездочёт:Ребята, что происходит? Кто пытается с нами связаться?
Голос в записи
: Как называется ваша планета? Как называется
ваша планета?
Звездочёт: Наша планета называется Земля! А вы кто?
Голос в записи
: Разрешите стыковку с вашим кораблём!
Звездочёт: Ребята, что нам делать? Даём разрешение?(Ответы детей)
Слышится звук полёта НЛО и падения. Смешной походкой в зал
заходит Инопланетянин.
Говорит что-то, издает смешные, абсолютно непонятные нам
звуки (всё звучит в записи, Инопланетянин только изображает)
Звездочёт: Что он говорит?Мне ничего не понятно!... Мне кажется, что это
Инопланетянин! Нам срочно нужен переводчик с их инопланетянского языка
!
(Инопланетянин показывает на пульт с кнопкой, который висит у
него на шее)Ааа, я, кажется, понял! С помощью этого прибора мы сможем
понять, что говорит наш гость!
(Инопланетянин радостно кивает, нажимает кнопку и начинает
говорить уже на нашем языке, но с «акцентом» инопланетянина)
Инопланетянин: Здравствуйте, я с планеты Плутон! Мой космический
корабль столкнуля с метеоритом и я был вынужден совершить посадку На
какую планету я попал?
Звездочёт: Ребята, расскажите Инопланетянину, на какой планете мы живём.
(Ответы детей)Ты попал на планету Земля!!!!
Инопланетянин: Я про нее ничего не знаю! Расскажите! Расскажите!!!!!!
Ребенок 1
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Ребенок 2.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Инопланетянин: Но я люблю свой дом! И хочу к себе домой! Помогите мне!
Звездочёт: Не переживай, мы тебе поможем. Вот только, чтобы полететь в
космос, нам обязательно нужна ракета.
Проводится конкурс «СОБЕРИ РАКЕТУ»
(дети строятся в две колонны, по очереди собирают части
ракеты из мягких модулей)
Инопланетянин: Хочу домой! Хочу домой!
Звездочёт: Подожди немного! Ракеты у нас есть, но чтобы управлять ракетой
в космосе и уклоняться от метеоритов, нужна ловкость! Сейчас ребята
покажут каким ловким должен быть настоящий космонавт!
Игра «ХВОСТИКИ РАКЕТЫ»
(Каждому ребенку сзади за пояс заправлена ленточка, ведущий-
инопланетянин старается выдернуть ленту, задача детей уворачиваться и
сохранить свои ленты до конца игры)
.
Звездочёт: Ну вот, мы отлично потренировались, теперь только осталось
экипажу занять свои места!
Игра «ЗАЙМИ МЕСТО В РАКЕТЕ»
(В середине зала размещаются обручи, их количество на один меньше числа
участников. Под музыку дети начинают бег по кругу, когда музыка перестает
звучать, дети должны успеть занять место в обруче. Игра проводится
несколько раз, после игры дети садятся на стулья возле построенных ракет)
Звездочет : Все на местах. Ключ на старт! Начинается отсчет: 3,2,1 ПОЕХАЛИ!
10 секунд, полет нормальный!
Звездочет: Ну вот, ребята, мы в космосе! И нас встречает невесомость! Каждый
космонавт знает что это такое, а теперь я предлагаю и вам узнать это
Игра-эстафета «НЕВЕСОМОСТЬ»
(Дети делятся на две команды, каждой команде выдается по одному шарику,
задача детей подбрасывая шарик, не давать ему упасть, довести до конуса,
вернуть обратно, передать эстафету следующему ребенку)
Инопланетянин : Ура, ребята! А вот и моя планеты! Она населена роботами и
яркими звездами! Зайдите ко мне в гости!
Звездочет: Ну что, ребята! Посмотрим как живут обитатели планеты Плутон?
Игра «Роботы и звездочки»
(Мальчики под музыку «роботов» выполняют движения, имитируя движение
робота, когда звучит музыка «звездочек» мальчики замирают, девочки «порхают»
по залу, изображая звездочки. Каждый раз темп музыки увеличивается, а время
звучания сокращается)
Инопланетянин: Спасибо ребята, что помогли мне вернуться на мою родную
планету!
Звездочет: Наше увлекательное путешествие подходит к концу, нам нужно
возвращаться на родную Землю, в наш детский сад! Теперь вы знаете кто такие
космонавты и каким должен быть настоящий космонавт! И кто знает, может быть в
будущем кто-нибудь из вас захочет стать настоящим космонавтом! С праздником!