Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Космос - это интересно"
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Космос — это интересно».
Цель:
развитие сенсомоторной и познавательной сферы;
снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
1.Закрепить лексическую тему «космос» и активизировать
словарь по данной теме.
2.Развивать
сенсорное
восприятие,
моторику,
выразительные движения.
3.Развивать произвольное внимание, мышление, воображение.
4.Нивелировать
негативные
поведенческие
реакции,
эмоциональное
напряжение.
5.Прививать конструктивные навыки во взаимодействии со сверстниками,
способствовать сплочению детей.
Оборудование: глобус, набор игрушек «Транспорт», картинки «Четвертый
лишний», песочный стол с подсветкой, песочный часы (2 минуты), музыка
для релаксации.
Место проведения: сенсорная комната.
Ход занятия.
1. Организационная часть. Коррекционная игра «Здравствуйте»
.
Психолог:
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
1
- Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
Психолог: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный.
Психолог.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие –
космическое. Кто из вас знает, что такое космос? (ответы детей). Правильно,
космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей
планеты Земля. У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для
вас принесла.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
- Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди
всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о
звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-
самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились
летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Психолог:12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В 1961 году
первый человек полетел в космос. А кто знает, как его зовут? (ответы детей)
.
А кто раньше, человека, побывал в космосе? (животные: собаки Белка и
Стрелка).
Психолог: Вы знаете каким еще должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я
буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберете другое слово,
обозначающее противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Грустный – веселый
Нервный – спокойный
Старый – молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий – ловкий
Молодцы, ребята, вы назвали важные качества космонавта.
Упражнение: «Найди подходящий транспорт».
2
Психолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в
космос, но для того чтобы нам его совершить нужен транспорт, в песке
спрятаны различные транспортные игрушки, предлагаю подойти к песочнице и
поискать их. Дети находят игрушки в песке, называют их, уточняют какой это
транспорт, вид транспорта (наземный, водный, воздушный), уточняют можно ли
отправиться на нем в космос.
Психолог:
К сожалению, из этого транспорта, нам не один не подходит,
посмотри(те) на картинки, может среди них есть тот транспорт, который нам
подойдет? А на чём мы можем полететь в космос? (ответы детей).
Правильно на ракете, я предлагаю вам ее нарисовать в тетрадях. Мы с вами уже
рассматривали ракету, еще раз повторим, из чего она состоит (голова, основание
(тело), иллюминаторы, огонь).
Инструкция. Схема диктанта дана на рисунке, где цифры означают, сколько
клеток нужно отсчитать, чтобы поставить точку, а стрелки - направление
движения (вверх, влево, вправо, по диагонали). Работа выполняется в
индивидуальных тетрадях. Время на выполнение задания 4–5 мин.
Игра «Четвертый лишний».
Психолог: Космонавту в полете нужно быть очень догадливым, чтобы быстро
уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу
сообразительность. (раздать каждому ребенку по картинке «Четвертый
лишний»). Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее и почему.
Молодцы ребята, вы очень догадливые.
Игра «Земля, Луна, Воздух».
Психолог: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» -
встать, поднять руки вверх; «Воздух» - встать – руки в стороны. Молодцы, все
внимательные!
Игра «Лунный грунт».
Психолог: Ребята, посмотрите, эта горка из лунного грунта. А это песочные
часы. За то время, пока сыпется песок, нам необходимо нарисовать как можно
больше лунных кратеров. Для этого нужно набрать в кулачок как можно больше
песка и насыпать его небольшими горками. Затем пальчиком сделать углубление
в
центре
горки.
Получится
лунный
кратер.
Задание
понятно?
Тогда
3
переворачиваем песочные часы и выполняем. (дети в течении двух минут
рисуют кратеры).
Психолог: Ребята, какие вы молодцы, весь грунт усыпан лунными кратерами.
Игра «Космическая буря».
Психолог: Ребята, как начитается космический дождь? Сначала падает одна
капелька (стучим пальчиком по ладони), затем две капельки, три капельки,
четыре, пять (хлопаем в ладоши) и начинается космический град (топаем и
хлопаем). Завывает космическая буря (топаем, хлопаем, кричим «У-у-у»). Затем
буря стихает (топаем тише), дождик стихает (хлопаем тише): четыре капельки,
три капельки, две капельки, одна капелька. И выглянула радуга (разводим руки в
стороны).
3. Рефлексия, ритуал прощания.
Психолог: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы
детей).
- А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? (ответы детей).
Космонавты из вас
Могут получиться,
Только многому сперва
Надо научиться.
Было с вами интересно
Путешествовать совместно!
А сейчас детвора,
Расставаться нам пора!
Психолог: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем друг другу. До свидания! Дети
и педагог-психолог хлопают ладоши.
4
Приложение
5