Автор: Коптелова Алёна Андреевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Светлячок"
Населённый пункт: Тверская обл., г. Западная Двина
Наименование материала: Статья
Тема: Музыкальные дидактические игры
Раздел: дошкольное образование
Музыкальные дидактические игры для музыкального развития детей.
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно
угадать знакомую песню или мелодию.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни «Елочка» («Маленькой
елочке холодно зимой…»)
Песня «Антошка»
Или любая детская печенка.
Простукиваем ритмический рисунок на деревянных палочках. Предлагается
назвать песню.
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Игра: «Дирижер».
Правила игры: по хлопку дирижера нужно петь песню вслух, затем, по
второму хлопку все поют про себя. По третьему хлопку пение вслух
возобновляется.
Такое упражнение развивает внутренний слух у детей, внимание и чувство
ритма.
Команды получают по фишке.
Игра: Поэтическое музицирование
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас, друзья, море достижений.
Ребятам нужно озвучить стихотворение «Дождь, надо нам…»
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (колокольчики)
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (барабан)
Град, град, сыплет град, все под крышами сидят. (Деревянные палочки)
Только мой братишка в луже ловит рыбку нам на ужин. (Металлофон)
Команда «Родители» озвучивают стихотворение «Ночь»:
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка)
Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!» (кастаньеты)
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик)
И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)
Развивается чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается
чувство ансамбля.
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Наличие во всех
упражнениях элементов творчества. Дорогостоящие музыкальные
инструменты с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и
ударные инструменты (конфетка, трещотка, барабанчик, баночки, расчески и
т. д.)
Игра: «Три утенка»
Взрослый произносит текст и топает медленно, ребенок хлопает часто
Жили –были три утенка – Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили – Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку – Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку – Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы – Пик, Пак, Пок.
И еще поймать смогли бы – Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки – Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки – Пик, Пак, Пок.
Это упражнение развивает чувство ритма, внимание, творчество, чувство
ансамбля.