Авторы: Фунт Ирина Петровна, Рушания Минхазиевна Нурдавлетова
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8"ЕМР
Населённый пункт: Елабуга
Наименование материала: статья
Тема: Формирование функциональной грамотности посредством интеграции уроков
Раздел: среднее образование
Формирование
функциональной грамотности посредством интеграции уроков
Формирование у школьников математической, читательской, естественно-научной и финансовой
грамотности, креативного и критического мышления, а также компетенций в области знаний о
глобальных проблемах человечества-одна из главных задач
Используемые методы и приемы по формированию функциональной грамотности также
разнообразны. На мой взгляд,наиболее эффективными методами являются методы активного обучения
и интеграция уроков.
Только в результате совместного изучения всех предметов общего образования у учащихся
сформируются ключевые компетенции, как основа умения учиться. Поэтому на первый план должен
выступать метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные
образовательные технологии для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от
друга разных школьных предметов. Надо сказать, что идея интеграции стала в последнее время
предметом интенсивных теоретических и практических исследований. Интеграция дает возможность,
с одной стороны, показать учащимся «мир в целом», преодолев дисциплинарную разобщенность
научного знания, а с другой – высвобождаемое учебное время использовать для полноценного
осуществления профильной дифференциации в обучении. Иначе говоря, с практической точки зрения,
интеграция предполагает усиление метапредметных связей, снижение перегрузок учащихся,
расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения. На
современном этапе различают три формы интеграции: полную, частичную и блоковую.
Полная - слияние учебного материала в едином курсе.
Частичная - слияние большей части учебного материала с выделением специфических
глав.
Блоковая - построение автономных блоков с самостоятельными программами или
разделами общей программы.