Напоминание

Формирование функциональной грамотности посредством интеграции уроков


Авторы: Фунт Ирина Петровна, Рушания Минхазиевна Нурдавлетова
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8"ЕМР
Населённый пункт: Елабуга
Наименование материала: статья
Тема: Формирование функциональной грамотности посредством интеграции уроков
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование

функциональной грамотности посредством интеграции уроков

Формирование у школьников математической, читательской, естественно-научной и финансовой

грамотности, креативного и критического мышления, а также компетенций в области знаний о

глобальных проблемах человечества-одна из главных задач

Используемые методы и приемы по формированию функциональной грамотности также

разнообразны. На мой взгляд,наиболее эффективными методами являются методы активного обучения

и интеграция уроков.

Только в результате совместного изучения всех предметов общего образования у учащихся

сформируются ключевые компетенции, как основа умения учиться. Поэтому на первый план должен

выступать метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные

образовательные технологии для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от

друга разных школьных предметов. Надо сказать, что идея интеграции стала в последнее время

предметом интенсивных теоретических и практических исследований. Интеграция дает возможность,

с одной стороны, показать учащимся «мир в целом», преодолев дисциплинарную разобщенность

научного знания, а с другой – высвобождаемое учебное время использовать для полноценного

осуществления профильной дифференциации в обучении. Иначе говоря, с практической точки зрения,

интеграция предполагает усиление метапредметных связей, снижение перегрузок учащихся,

расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения. На

современном этапе различают три формы интеграции: полную, частичную и блоковую.

Полная - слияние учебного материала в едином курсе.

Частичная - слияние большей части учебного материала с выделением специфических

глав.

Блоковая - построение автономных блоков с самостоятельными программами или

разделами общей программы.



В раздел образования