Напоминание

Мастер – класс для воспитателей по интегрированной НОД по ОО "Художественно – эстетическое развитие" на тему: "Путешествие в мир природы"


Автор: Ваисова Екатерина Валентиновна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №21"
Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: Мастер – класс для воспитателей по интегрированной НОД по ОО "Художественно – эстетическое развитие" на тему: "Путешествие в мир природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Ваисова Екатерина Валентиновна, воспитатель высшей категории,

МДОУ «Д/с № 21», Республика Коми, г. Ухта

Мастер – класс для воспитателей

по интегрированной НОД по ОО «Художественно – эстетическое

развитие» на тему: «Путешествие в мир природы»

Ручной труд - составная часть единой интегрированной системы обучения,

которая строиться на основе целостного подхода к человеку. Также как и на

других занятиях в продуктивной деятельности развивается ,,весь человек”:

его мышление, чувства, воля. Прививая детям, навыки ручного труда

стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую,

самостоятельную и внутренне свободную, и способную ценить свой труд и

труд других личность. Интегрированные занятия направлены на достижения

следующих целей:

- Приобретение определённых обще трудовых знаний, умений и навыков на

основе включения детей в разнообразные виды деятельности

- Развитие образного, пространственного воображения, мелкой моторики рук

- Развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе

различных видов деятельности

- Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного

- Умение следовать: различными практическими способами организации

труда и правилам техники безопасности ( при работе с различимы

инструментами и материалами)

- Воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты

своего труда; уважительного отношения к людям.

,, Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи

для других и для себя, став взрослыми не будут чувствовать себя чужыми по

отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить своё

бытиё, свою жизнь в социуме , они смогут обогатить её” - Так писала в

начале 20-века одна из первых учительниц рукоделия города Штутгорда Г.

Гаук

Сегодня я покажу вам мастер-класс в форме интегрированной

непосредственной деятельности для детей старшей группы по

”художественно – эстетическому развитию”, на тему: «Путешествие в мир

природы»

Цель:

Закрепление знаний детей о окружающей природе, её красоте через

продуктивную деятельность в технике «Оригами»

Задачи:

Обучающие:

1.

Закрепить умение детей: изготавливать модели животных в технике

«Оригами» и прорисовывать детали цветными карандашами; работать с

блоками Дъенеша, различать геометрические фигуры и цвет, счёт в

пределах шести

2.

Расширять знания детей о животных: место обитания, отличительные

особенности, умение классифицировать на группы

Развивающие:

1.

Способствовать проявлению творческих способностей детей

2.

Развивать: мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный

запас; развивать аккуратность, терпение.

Воспитательные:

1.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность,

взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы

2.

Прививать любовь к окружающему миру

Оборудование:

Карточки с изображением животных; музыкальная композиция «Шум Леса»;

плакат «Природа»; Блоки Дъенеша (Набор 3-4 фигур на каждого ребёнка);

плоскостные геометрические фигуры из картона и карточки с изображением

животных (на каждого ребёнка); счётные палочки, ножницы, клей, клеевая

кисть, подставки, салфетки, двухсторонняя цветная бумага.

Предварительная работа:

1 Рассматривание иллюстраций животных

2.Рассматривание орудий труда, их назначение; их техника безопасности при

их использовании

3. Подготовка детей в индивидуальном порядке в изготовлении моделей

животных из бумаги в технике «Оригами»

Ход:

(Звучит «Шум леса» - аудиозапись)

Воспитатель: Ребята что-то я, слышу, но не могу понять что это? Саша, что

ты слышишь? А ты, Катя, что услышала? ...

(Ответы детей — пение птиц , стрекотание кузнечика,…)

Воспитатель: Как вы думаете, где мы оказались?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, что вы услышали?

(ответы детей - шум воды)

Воспитатель: Нужно перейти через мостик (скамейка)

Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить возле речки

(ответы детей)

Воспитатель: А я слышу, как плещутся рыбки в воде.

Давайте все в вместе выложим ,,рыбок” из блоков Дьенеша

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Расскажите, какие рыбки у вас получились.

Какие блоки вы использовали для этого?

(ответы детей: фигуры жёлтого цвета, толстые треугольники и круги,

разного цвета)

Воспитатель: Какие разные рыбки живут в нашей речке.

Продолжаем наше путешествие: что вы слышите сейчас.

(Звучит «Пение птиц» - аудиозапись)

Воспитатель: А каких птиц вы услышали по голосам?

( ответы детей - кукушку, синичку, сова…)

А сейчас мы узнаем, какие птицы могут встретиться нам на озере. Пройдём

по кочкам ( набивные коврики)

Обойдём рогоз (кегли)

И мы возле озера увидели лебедя.

Я предлагаю вам выложить лебедя из счётных палочек

Скажи, Маша, сколько палочек тебе понадобилось?

А тебе Миша?(6)

Молодцы.

Продолжаем наше путешествие, идём по тропинке возле озера (массажные

коврики )

Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно на цветочной поляне, кто нас встречает,

послушайте загадку и отгадайте

,,Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Встрепенулся, взвился в верх и полетел,, (бабочка)

да ребята это бабочки давайте попробуем их найти

(Дети самостоятельно выкладывают из плоскостных геометрических фигур -

бабочек)

Воспитатель: Сколько, много бабочек и все разные

Серёжа, у тебя какая бабочка: моя бабочка их жёлтых овалов.

Таня, а у тебя: из красных треугольников

Ребята, а кого мы с вами встретили во время нашего путешествия

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и ответьте: по какому признаку я

разделила этих животных на группы?

(ответы детей – рыбы, птицы, насекомые)

Назовите основные и отличительные признаки каждого вида

( ответы детей - рыба-чешуя, птица-оперение,насекомые-6 лап)

Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить модель рыб, птиц,

насекомых из бумаги по технике «оригами», а кто напомнит, что означает это

слово?

( ответы детей - означает -сложенная бумага, зародилось это искусство в

Японии)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам понадобиться для работы?

( ответы детей - клей, ножницы и т. д.)

НЕЗЫБЫВАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАНОСТИ

(Дети делятся на три группы, за каждым столом выполняются свои модели

животных)

Воспитатель: Ваши модели животных как живые

Вот бы их отправить в путешествие, а у меня есть плакат (дети наклеивают

свои работы на плакат рыбы- вода, лебеди- озеро, бабочки- луг.)а как вы

назовём это плакат?

(ответы детей)

Воспитатель: Больше всего подходит ему- береги природу

и об этом очень хорошо написал Н. Жоговолёв «Берегите лес»:

Как всё взаимосвязано в природе

разумно и неразделимо,

Вот ландыши - они не в поле бродят,

А с тенью лип они нерасторжимы,

И с шелестом берёз зелёно дымным,

И с колокольчиком лиловым,

И с флейтой иволги и с свистом соловьиным,

И с влажным воздухом медовым.

Срубите лес и как в безумной бездне,

Всё-всё до муравьиной кучи,

До ёжика до светлячка исчезнет.

Над пустошью лишь тени бросят тучи.

Скажите, ребята, какой вывод можно сделать?

(ответы детей - беречь природу, охранять животных.)

Воспитатель: Что, вам, больше всего понравилось в сегодняшнем

путешествии?

Где эти знания вы можете применить?

Что вам было трудно, а что легко?

А ваш плакат, мы отнесём в экологическую комнату. Пусть его посмотрят

другие ребята. Спасибо большое.



В раздел образования