Автор: Ваисова Екатерина Валентиновна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №21"
Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: Мастер – класс для воспитателей по интегрированной НОД по ОО "Художественно – эстетическое развитие" на тему: "Путешествие в мир природы"
Раздел: дошкольное образование
Автор: Ваисова Екатерина Валентиновна, воспитатель высшей категории,
МДОУ «Д/с № 21», Республика Коми, г. Ухта
Мастер – класс для воспитателей
по интегрированной НОД по ОО «Художественно – эстетическое
развитие» на тему: «Путешествие в мир природы»
Ручной труд - составная часть единой интегрированной системы обучения,
которая строиться на основе целостного подхода к человеку. Также как и на
других занятиях в продуктивной деятельности развивается ,,весь человек”:
его мышление, чувства, воля. Прививая детям, навыки ручного труда
стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую,
самостоятельную и внутренне свободную, и способную ценить свой труд и
труд других личность. Интегрированные занятия направлены на достижения
следующих целей:
- Приобретение определённых обще трудовых знаний, умений и навыков на
основе включения детей в разнообразные виды деятельности
- Развитие образного, пространственного воображения, мелкой моторики рук
- Развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе
различных видов деятельности
- Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного
- Умение следовать: различными практическими способами организации
труда и правилам техники безопасности ( при работе с различимы
инструментами и материалами)
- Воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты
своего труда; уважительного отношения к людям.
,, Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи
для других и для себя, став взрослыми не будут чувствовать себя чужыми по
отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить своё
бытиё, свою жизнь в социуме , они смогут обогатить её” - Так писала в
начале 20-века одна из первых учительниц рукоделия города Штутгорда Г.
Гаук
Сегодня я покажу вам мастер-класс в форме интегрированной
непосредственной деятельности для детей старшей группы по
”художественно – эстетическому развитию”, на тему: «Путешествие в мир
природы»
Цель:
Закрепление знаний детей о окружающей природе, её красоте через
продуктивную деятельность в технике «Оригами»
Задачи:
Обучающие:
1.
Закрепить умение детей: изготавливать модели животных в технике
«Оригами» и прорисовывать детали цветными карандашами; работать с
блоками Дъенеша, различать геометрические фигуры и цвет, счёт в
пределах шести
2.
Расширять знания детей о животных: место обитания, отличительные
особенности, умение классифицировать на группы
Развивающие:
1.
Способствовать проявлению творческих способностей детей
2.
Развивать: мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный
запас; развивать аккуратность, терпение.
Воспитательные:
1.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность,
взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы
2.
Прививать любовь к окружающему миру
Оборудование:
Карточки с изображением животных; музыкальная композиция «Шум Леса»;
плакат «Природа»; Блоки Дъенеша (Набор 3-4 фигур на каждого ребёнка);
плоскостные геометрические фигуры из картона и карточки с изображением
животных (на каждого ребёнка); счётные палочки, ножницы, клей, клеевая
кисть, подставки, салфетки, двухсторонняя цветная бумага.
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций животных
2.Рассматривание орудий труда, их назначение; их техника безопасности при
их использовании
3. Подготовка детей в индивидуальном порядке в изготовлении моделей
животных из бумаги в технике «Оригами»
Ход:
(Звучит «Шум леса» - аудиозапись)
Воспитатель: Ребята что-то я, слышу, но не могу понять что это? Саша, что
ты слышишь? А ты, Катя, что услышала? ...
(Ответы детей — пение птиц , стрекотание кузнечика,…)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы оказались?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, что вы услышали?
(ответы детей - шум воды)
Воспитатель: Нужно перейти через мостик (скамейка)
Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить возле речки
(ответы детей)
Воспитатель: А я слышу, как плещутся рыбки в воде.
Давайте все в вместе выложим ,,рыбок” из блоков Дьенеша
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Расскажите, какие рыбки у вас получились.
Какие блоки вы использовали для этого?
(ответы детей: фигуры жёлтого цвета, толстые треугольники и круги,
разного цвета)
Воспитатель: Какие разные рыбки живут в нашей речке.
Продолжаем наше путешествие: что вы слышите сейчас.
(Звучит «Пение птиц» - аудиозапись)
Воспитатель: А каких птиц вы услышали по голосам?
( ответы детей - кукушку, синичку, сова…)
А сейчас мы узнаем, какие птицы могут встретиться нам на озере. Пройдём
по кочкам ( набивные коврики)
Обойдём рогоз (кегли)
И мы возле озера увидели лебедя.
Я предлагаю вам выложить лебедя из счётных палочек
Скажи, Маша, сколько палочек тебе понадобилось?
А тебе Миша?(6)
Молодцы.
Продолжаем наше путешествие, идём по тропинке возле озера (массажные
коврики )
Ребята, как вы думаете, где мы оказались?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно на цветочной поляне, кто нас встречает,
послушайте загадку и отгадайте
,,Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Встрепенулся, взвился в верх и полетел,, (бабочка)
да ребята это бабочки давайте попробуем их найти
(Дети самостоятельно выкладывают из плоскостных геометрических фигур -
бабочек)
Воспитатель: Сколько, много бабочек и все разные
Серёжа, у тебя какая бабочка: моя бабочка их жёлтых овалов.
Таня, а у тебя: из красных треугольников
Ребята, а кого мы с вами встретили во время нашего путешествия
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и ответьте: по какому признаку я
разделила этих животных на группы?
(ответы детей – рыбы, птицы, насекомые)
Назовите основные и отличительные признаки каждого вида
( ответы детей - рыба-чешуя, птица-оперение,насекомые-6 лап)
Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить модель рыб, птиц,
насекомых из бумаги по технике «оригами», а кто напомнит, что означает это
слово?
( ответы детей - означает -сложенная бумага, зародилось это искусство в
Японии)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам понадобиться для работы?
( ответы детей - клей, ножницы и т. д.)
НЕЗЫБЫВАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАНОСТИ
(Дети делятся на три группы, за каждым столом выполняются свои модели
животных)
Воспитатель: Ваши модели животных как живые
Вот бы их отправить в путешествие, а у меня есть плакат (дети наклеивают
свои работы на плакат рыбы- вода, лебеди- озеро, бабочки- луг.)а как вы
назовём это плакат?
(ответы детей)
Воспитатель: Больше всего подходит ему- береги природу
и об этом очень хорошо написал Н. Жоговолёв «Берегите лес»:
Как всё взаимосвязано в природе
разумно и неразделимо,
Вот ландыши - они не в поле бродят,
А с тенью лип они нерасторжимы,
И с шелестом берёз зелёно дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и с свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес и как в безумной бездне,
Всё-всё до муравьиной кучи,
До ёжика до светлячка исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи.
Скажите, ребята, какой вывод можно сделать?
(ответы детей - беречь природу, охранять животных.)
Воспитатель: Что, вам, больше всего понравилось в сегодняшнем
путешествии?
Где эти знания вы можете применить?
Что вам было трудно, а что легко?
А ваш плакат, мы отнесём в экологическую комнату. Пусть его посмотрят
другие ребята. Спасибо большое.