Автор: Кочетова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП д/с "Солнышко" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ"
Населённый пункт: Самарская область, село Кинель -Черкассы
Наименование материала: конспект
Тема: " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Расширять представления детей о Родине; пробуждать в детях интерес к
истории своей Страны, чувство гордости за место , где они родились и
живут; воспитывать патриотические чувства к Родине; формировать
представления о Родине на основе ознакомления с ближайшими окружением
и достопримечательностями села( « познавательное развитие»).
2.Развивать речевую активность детей; совершенствовать умение детей
давать развернутые ответы на поставленные вопросы. («Речевое развитие»)
3.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. ( «Художественно-
эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра;
- наглядные: наблюдение, показ;
- словестные: беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: бумага А 4, цветные карандаши на каждого ребенка,
мяч.
Демонстрационный материал: фотографии села Кинель-Черкассы.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «Разминка»
Игровая
Игра «Наше село, какое?», «Думаем о Родине»
Коммуникативная
Беседа, словесные игры
Восприятие
Чтение стихотворения
Изобразительная
Рисование «Наше село»
Логика образовательной деятельности
Этап
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель
приглашает детей
пройти на коврик и
поприветствовать друг
друга.
- Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо
голубое!
(дети поднимают руки
вверх)
Здравствуй, вольный
ветерок!
(разводят руками)
Здравствуй, маленький
дубок!
(руки вперед)
Воспитатель читает
Дети повторяют за
воспитателем слова и
мимикой выражают
настроение.
Создается
радостное
настроение для
воспитанников,
для дальнейшей
работы.
стихотворение:
- На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все
краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Беседа педагога с
детьми, диалог.
- Ребята, о чем
говорится в
стихотворение?
Дети слушают
стихотворение.
Дети вступают в
диалог с
воспитателем,
отвечают на вопрос.
2
- А что же такое
Родина? С чего она
начинается?
- Ребята, у каждого
человека есть Родина –
место, где он родился и
живет. А как называется
наше село, в котором мы
живем?
Ребята отвечают
на вопросы
педагога, используя
знания из личного
опыта.
Ответы детей :
- Родина – это
страна, в которой
мы родились и
живем.
- Родина – это
земля, на которой
жили, трудились
наши предки.
Воспитатель
предлагает детям
поиграть в словесную
игру «Наше село,
какое?»,
- Сейчас мы поиграем в
игру, где каждый из вас
должен рассказать,
какое наше село? Я вам
задаю вопрос: наше
село, какое?
Педагог предлагает
детям подойти к
стенду с фотографиями
и рассмотреть их.
- Я вам предлагаю
совершить небольшую
экскурсию по нашему
селу. А поможет нам в
этом фотовыставка. А
теперь внимательно
посмотрите на
Дети играют с
педагогом в словесную
игру.
Дети подходят к
стенду и
рассматривают
фотографии.
- Родина – это
место, где живут
близкие и дорогие
нам люди: мама,
папа, бабушка,
дедушка.
Дети отвечают на
вопрос.
(Кинель-Черкассы)
Дети подбирают
слова о своем селе :
красивое, чистое,
зеленое,
современное,
любимое,
гостеприимное,
прекрасное,
замечательное.
Ребята
рассматривают
фотографии и
называют
знакомые места в
родном селе.
фотографии нашего села
и назовите те места,
которые вам знакомы.
Педагог предлагает
отдохнуть ,
проводиться физкульт
минутка.
Физминутка:
- Здравствуй, мир.
(руки наверх)
Это – я. (на грудь)
А вокруг страна моя!
(раскинуть руки)
Солнце в небесах горит
(наверх руки)
И земля у ног лежит!
(наклон)
Там – леса!
(замок право)
А там поля!
(замок влево)
Здесь – друзья
(поворот вправо, влево)
Здравствуй, дом – ты
самый лучше!
(раскинуть с наклоном
вниз)
Здравствуй, край родной
могучий!
(раскинуть с наклоном
Дети повторяют
движение за
воспитателем.
Дети выполняют
движения вместе с
педагогом,
создают
позитивное и
бодрое настроение.
вверх)
Здравствуй же, страна
моя!
Рассказ педагога о селе.
- Для нас село Кинель-
Черкассы – это малая
Родина. Также у
каждого человека кроме
малой Родины есть
большая Родина. Наша
большая Родина – это
страна, которая
называется Россия.
Самая большая страна в
мире Родина Россия.
Педагог предлагает
поиграть в игру
«Думаем о Родине».
Воспитатель объясняет
правила игры.
Воспитатель по очереди
бросает мяч каждому
ребенку и рассказывает
ситуацию.
Ребенок ловит мяч и
отвечает , хорошо или
плохо поступил человек,
используя знания из
личного опыта.
- Человек сажает возле
Дети слушают
педагога.
Дети встают в круг ,
играют в игру.
Поймав мяч ,
выслушивают
ситуацию и делают
правильный выбор
(хорошо или плохо
поступает человек).
Ребенок ловит
мяч и отвечает на
вопросы, в какой
ситуации поступил
человек хорошо или
плохо.
-
- Человек сажает
возле своего дома
деревья (хорошо)
- Человек подъехал
к озеру на своей
машине (плохо)
- Человек выбросил
мусор в канаву
возле дома (плохо)
своего дома деревья
(хорошо)
- Человек подъехал к
озеру на своей машине
(плохо)
- Человек выбросил
мусор в канаву возле
дома (плохо)
- После отдыха в лесу
человек закопал весь
мусор(плохо)
- Человек уступил место
в транспорте пожилой
женщине
(хорошо).
Изобразительная
деятельность.
Педагог предлагает
детям занять
свободные места за
столами и нарисовать
любимый уголок своего
села.
- А сейчас, я вам
предлагаю пройти за
столы и нарисовать
любимый уголок нашего
села.
-А потом из ваших
рисунков мы оформим
Дети рисуют
цветными
карандашами, и
выставляют свои
работы на стенд.
- После отдыха в
лесу человек
закопал весь
мусор(плохо)
- Человек уступил
место в транспорте
пожилой женщине
(хорошо)
выставку и посмотрим,
как выглядит наше село.
3
Итог занятия.
- Педагог предлагает
детям рассказать, о
чем они на занятии, о
чем беседовали, в какие
игры играли . Что им
больше всего
понравилось на занятии.
Дети отвечают на
вопрос воспитателя,
чем они занимались и
, что больше всего
понравилось на
занятии.
Дети рассказывали
о своем селе, о
поведении человека,
что надо делать,
чтобы его село
было чистым и
красивым.
- Дети сделали
вывод, что его
малая Родина, это
село в котором он
живёт, его дом,
семья – является
частичкой в
огромной большой
России.