Напоминание

" Моя малая Родина"


Автор: Кочетова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП д/с "Солнышко" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ"
Населённый пункт: Самарская область, село Кинель -Черкассы
Наименование материала: конспект
Тема: " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Расширять представления детей о Родине; пробуждать в детях интерес к

истории своей Страны, чувство гордости за место , где они родились и

живут; воспитывать патриотические чувства к Родине; формировать

представления о Родине на основе ознакомления с ближайшими окружением

и достопримечательностями села( « познавательное развитие»).

2.Развивать речевую активность детей; совершенствовать умение детей

давать развернутые ответы на поставленные вопросы. («Речевое развитие»)

3.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. ( «Художественно-

эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра;

- наглядные: наблюдение, показ;

- словестные: беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: бумага А 4, цветные карандаши на каждого ребенка,

мяч.

Демонстрационный материал: фотографии села Кинель-Черкассы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка «Разминка»

Игровая

Игра «Наше село, какое?», «Думаем о Родине»

Коммуникативная

Беседа, словесные игры

Восприятие

Чтение стихотворения

Изобразительная

Рисование «Наше село»

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель

приглашает детей

пройти на коврик и

поприветствовать друг

друга.

- Здравствуй, солнце

золотое!

Здравствуй, небо

голубое!

(дети поднимают руки

вверх)

Здравствуй, вольный

ветерок!

(разводят руками)

Здравствуй, маленький

дубок!

(руки вперед)

Воспитатель читает

Дети повторяют за

воспитателем слова и

мимикой выражают

настроение.

Создается

радостное

настроение для

воспитанников,

для дальнейшей

работы.

стихотворение:

- На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все

краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Беседа педагога с

детьми, диалог.

- Ребята, о чем

говорится в

стихотворение?

Дети слушают

стихотворение.

Дети вступают в

диалог с

воспитателем,

отвечают на вопрос.

2

- А что же такое

Родина? С чего она

начинается?

- Ребята, у каждого

человека есть Родина –

место, где он родился и

живет. А как называется

наше село, в котором мы

живем?

Ребята отвечают

на вопросы

педагога, используя

знания из личного

опыта.

Ответы детей :

- Родина – это

страна, в которой

мы родились и

живем.

- Родина – это

земля, на которой

жили, трудились

наши предки.

Воспитатель

предлагает детям

поиграть в словесную

игру «Наше село,

какое?»,

- Сейчас мы поиграем в

игру, где каждый из вас

должен рассказать,

какое наше село? Я вам

задаю вопрос: наше

село, какое?

Педагог предлагает

детям подойти к

стенду с фотографиями

и рассмотреть их.

- Я вам предлагаю

совершить небольшую

экскурсию по нашему

селу. А поможет нам в

этом фотовыставка. А

теперь внимательно

посмотрите на

Дети играют с

педагогом в словесную

игру.

Дети подходят к

стенду и

рассматривают

фотографии.

- Родина – это

место, где живут

близкие и дорогие

нам люди: мама,

папа, бабушка,

дедушка.

Дети отвечают на

вопрос.

(Кинель-Черкассы)

Дети подбирают

слова о своем селе :

красивое, чистое,

зеленое,

современное,

любимое,

гостеприимное,

прекрасное,

замечательное.

Ребята

рассматривают

фотографии и

называют

знакомые места в

родном селе.

фотографии нашего села

и назовите те места,

которые вам знакомы.

Педагог предлагает

отдохнуть ,

проводиться физкульт

минутка.

Физминутка:

- Здравствуй, мир.

(руки наверх)

Это – я. (на грудь)

А вокруг страна моя!

(раскинуть руки)

Солнце в небесах горит

(наверх руки)

И земля у ног лежит!

(наклон)

Там – леса!

(замок право)

А там поля!

(замок влево)

Здесь – друзья

(поворот вправо, влево)

Здравствуй, дом – ты

самый лучше!

(раскинуть с наклоном

вниз)

Здравствуй, край родной

могучий!

(раскинуть с наклоном

Дети повторяют

движение за

воспитателем.

Дети выполняют

движения вместе с

педагогом,

создают

позитивное и

бодрое настроение.

вверх)

Здравствуй же, страна

моя!

Рассказ педагога о селе.

- Для нас село Кинель-

Черкассы – это малая

Родина. Также у

каждого человека кроме

малой Родины есть

большая Родина. Наша

большая Родина – это

страна, которая

называется Россия.

Самая большая страна в

мире Родина Россия.

Педагог предлагает

поиграть в игру

«Думаем о Родине».

Воспитатель объясняет

правила игры.

Воспитатель по очереди

бросает мяч каждому

ребенку и рассказывает

ситуацию.

Ребенок ловит мяч и

отвечает , хорошо или

плохо поступил человек,

используя знания из

личного опыта.

- Человек сажает возле

Дети слушают

педагога.

Дети встают в круг ,

играют в игру.

Поймав мяч ,

выслушивают

ситуацию и делают

правильный выбор

(хорошо или плохо

поступает человек).

Ребенок ловит

мяч и отвечает на

вопросы, в какой

ситуации поступил

человек хорошо или

плохо.

-

- Человек сажает

возле своего дома

деревья (хорошо)

- Человек подъехал

к озеру на своей

машине (плохо)

- Человек выбросил

мусор в канаву

возле дома (плохо)

своего дома деревья

(хорошо)

- Человек подъехал к

озеру на своей машине

(плохо)

- Человек выбросил

мусор в канаву возле

дома (плохо)

- После отдыха в лесу

человек закопал весь

мусор(плохо)

- Человек уступил место

в транспорте пожилой

женщине

(хорошо).

Изобразительная

деятельность.

Педагог предлагает

детям занять

свободные места за

столами и нарисовать

любимый уголок своего

села.

- А сейчас, я вам

предлагаю пройти за

столы и нарисовать

любимый уголок нашего

села.

-А потом из ваших

рисунков мы оформим

Дети рисуют

цветными

карандашами, и

выставляют свои

работы на стенд.

- После отдыха в

лесу человек

закопал весь

мусор(плохо)

- Человек уступил

место в транспорте

пожилой женщине

(хорошо)

выставку и посмотрим,

как выглядит наше село.

3

Итог занятия.

- Педагог предлагает

детям рассказать, о

чем они на занятии, о

чем беседовали, в какие

игры играли . Что им

больше всего

понравилось на занятии.

Дети отвечают на

вопрос воспитателя,

чем они занимались и

, что больше всего

понравилось на

занятии.

Дети рассказывали

о своем селе, о

поведении человека,

что надо делать,

чтобы его село

было чистым и

красивым.

- Дети сделали

вывод, что его

малая Родина, это

село в котором он

живёт, его дом,

семья – является

частичкой в

огромной большой

России.



В раздел образования