Автор: Фарафонова Валентина Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№3 им. А.А. Ивасенко"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование адвент-календаря как средство формирования словоизменения на примере лексической темы «Масленица»
Раздел: дошкольное образование
Адвент-календарь
в логокоррекции
Составила: учитель-логопед
Фарафонова В.П.
Цель мастер – класса:
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов
по использованию игровых технологий по развитию речи в
работе с детьми.
2. Пропаганда и распространение разновидностей и форм
работы с детьми по формированию и развитию лексико
грамматической категории речи (словоизменение) у детей
дошкольного возраста.
Задачи
-
Познакомить педагогов с технологией «Адвент-календарь»
-
Применение «Адвент-календаря» в работе по развитию
речи детей дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь
–
важнейшее
условие
всестороннего
полноценного развития
детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,
тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее
и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на устранение
различных
речевых
нарушений,
которые
препятствуют
полноценному
развитию
малыша. А так, как в последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества
детей имеющих речевые нарушения , то невмешательство в процесс формирования
детской речи почти всегда влечет за собой отставание в общем развитии ребенка.
Поэтому очень важно как можно раньше начинать работу по развитию речи и коррекции
уже имеющихся речевых нарушений.
А чтобы работа по развитию речи не была скучной и однообразной , не утомляла детей,
педагогу необходимо освоить такие технологии, которые будут в ненавязчивой форме и
не
принуждая
к
чему-либо,
способствовать
полноценному
речевому
развитию
дошкольников. Такой технологией является « Адвент-календарь»
Я хочу предложить вашему вниманию технологию «Адвент-календарь», которая
способствует
активизации
речевого
развития
детей
как
во
время
непосредственно
образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время.
История
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был
изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом.
Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества
пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал,
сколько осталось до сочельника.
Когда Ланг вырос и стал владельцем типографии, его фирма
первой в мире выпустила адвент - календарь с 24
разноцветными картинками на рождественскую тематику. Он
запустил производство и постоянно совершенствовал свое
изобретение. В последнее время технология адвент-календарей
стало входить и в практику работы с дошкольниками и
младшими школьниками.
Зачем же нужен Адвент - календарь?
Адвент
-
календарь
может быть приурочен к любому празднику,
событию, проекту и решать множество педагогических задач:
развивать познавательный интерес
расширять у детей временные представления (день, неделя, числа),
кругозор
развивать их творческие способности
развивать речь, мышление и память.
Принципы:
Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.
Определённое
место календаря (на виду и напоминать,
что
праздник приближается).
Присутствие тайны.
Адвент-календарь
предполагает
свои
правила
игры.
Один
день
– одно задание.
Задания
должны быть
приятными,
интересными и
соответствовать возрасту и возможностям детей.
Использование адвент-календаря как средство формирования словоизменения на примере
лексической темы «Масленица»
Задания:
1 день
Игра с прищепками «Назови сколько предметов»
Цель: закреплять согласование существительных с числительными.
Образец: одно солнце, три куклы, четыре балалайки, семь барышень)
2 день
Игра «Назови какой блин»
Цель: закреплять согласование прилагательного с существительным в роде и числе, пополнение
словаря.
Образец: гороховый блинчик, грибной блинчик, колбасный блинчик
3 день
Соедини точки с цифрой .
Дорисуй картинки, чтобы блины превратились во что-то
необычное. Сосчитай сколько блинов съели гости.
Цель: развитие мелкой моторики, согласование существительных с числительными.
4 день
Соедини рисунок по точкам. Назови , что у тебя получилось?
Выложи из геометрических фигур букву «М».
уществительным в роде и числе.
5 день
Составить мнемосхему к стихотворению
Спасибо за
внимание!!
!