Напоминание

Использование адвент-календаря как средство формирования словоизменения на примере лексической темы «Масленица»


Автор: Фарафонова Валентина Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№3 им. А.А. Ивасенко"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование адвент-календаря как средство формирования словоизменения на примере лексической темы «Масленица»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адвент-календарь

в логокоррекции

Составила: учитель-логопед

Фарафонова В.П.

Цель мастер – класса:

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов

по использованию игровых технологий по развитию речи в

работе с детьми.

2. Пропаганда и распространение разновидностей и форм

работы с детьми по формированию и развитию лексико

грамматической категории речи (словоизменение) у детей

дошкольного возраста.

Задачи

-

Познакомить педагогов с технологией «Адвент-календарь»

-

Применение «Адвент-календаря» в работе по развитию

речи детей дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь

важнейшее

условие

всестороннего

полноценного развития

детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,

тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее

и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на устранение

различных

речевых

нарушений,

которые

препятствуют

полноценному

развитию

малыша. А так, как в последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества

детей имеющих речевые нарушения , то невмешательство в процесс формирования

детской речи почти всегда влечет за собой отставание в общем развитии ребенка.

Поэтому очень важно как можно раньше начинать работу по развитию речи и коррекции

уже имеющихся речевых нарушений.

А чтобы работа по развитию речи не была скучной и однообразной , не утомляла детей,

педагогу необходимо освоить такие технологии, которые будут в ненавязчивой форме и

не

принуждая

к

чему-либо,

способствовать

полноценному

речевому

развитию

дошкольников. Такой технологией является « Адвент-календарь»

Я хочу предложить вашему вниманию технологию «Адвент-календарь», которая

способствует

активизации

речевого

развития

детей

как

во

время

непосредственно

образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время.

История

Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был

изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом.

Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества

пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал,

сколько осталось до сочельника.

Когда Ланг вырос и стал владельцем типографии, его фирма

первой в мире выпустила адвент - календарь с 24

разноцветными картинками на рождественскую тематику. Он

запустил производство и постоянно совершенствовал свое

изобретение. В последнее время технология адвент-календарей

стало входить и в практику работы с дошкольниками и

младшими школьниками.

Зачем же нужен Адвент - календарь?

Адвент

-

календарь

может быть приурочен к любому празднику,

событию, проекту и решать множество педагогических задач:

развивать познавательный интерес

расширять у детей временные представления (день, неделя, числа),

кругозор

развивать их творческие способности

развивать речь, мышление и память.

Принципы:

Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.

Определённое

место календаря (на виду и напоминать,

что

праздник приближается).

Присутствие тайны.

Адвент-календарь

предполагает

свои

правила

игры.

Один

день

– одно задание.

Задания

должны быть

приятными,

интересными и

соответствовать возрасту и возможностям детей.

Использование адвент-календаря как средство формирования словоизменения на примере

лексической темы «Масленица»

Задания:

1 день

Игра с прищепками «Назови сколько предметов»

Цель: закреплять согласование существительных с числительными.

Образец: одно солнце, три куклы, четыре балалайки, семь барышень)

2 день

Игра «Назови какой блин»

Цель: закреплять согласование прилагательного с существительным в роде и числе, пополнение

словаря.

Образец: гороховый блинчик, грибной блинчик, колбасный блинчик

3 день

Соедини точки с цифрой .

Дорисуй картинки, чтобы блины превратились во что-то

необычное. Сосчитай сколько блинов съели гости.

Цель: развитие мелкой моторики, согласование существительных с числительными.

4 день

Соедини рисунок по точкам. Назови , что у тебя получилось?

Выложи из геометрических фигур букву «М».

уществительным в роде и числе.

5 день

Составить мнемосхему к стихотворению

Спасибо за

внимание!!

!



В раздел образования