Автор: Маслова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №21"
Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Викторина
Тема: Экологическая викторина для детей средней группы на тему:,,Волшебное дерево“
Раздел: дошкольное образование
Автор: Маслова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории,
МДОУ «Д/с № 21», Республика Коми, г. Ухта
Экологическая викторина для детей средней группы
на тему: ,,Волшебное дерево“
цель
: Закрепить знания и навыки экологической культуры через
интеллектуальную игру «Экологическая викторина»
задачи
:
1.Пробудить интерес к природе
2.Развивать логические мышление, речь
3.Закрепить правила поведения в природе
4.Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
предварительная работа:
Работа над проектом «Деревья и кустарники нашего участка»
ХОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас нарисовано - это волшебное
дерево, но у него опали все листочки. Если вы мне поможете ответить на
вопросы викторины, тогда дерево оживёт и листики вернуться на дерево. На
каждом листике написан вопрос, давайте попробуем вместе оживить наше
дерево. Вы согласны? Тогда начинаем нашу викторину.
1Листок:,,Назовите, какие деревья и кустарники растут на нашем участке?“
(ответы детей)
2Листок:,,Угадай с какого дерева листок?“(воспитатель показывает листок
дети отгадывают)
3Листок:,,Собери картинку “(рисунок с деревом разрезан на 8 частей )
4Листок:,,Отгадай что я описываю“(воспитатель описывает дерево или куст,
дети отгадывают. Если отгадали правильно показывается картинка)
Физминутка:
5Листок,,Какую пользу приносят деревья людям“
6Листок,,Назовите деревья с которых осенью опадают листья „
7Листок,,Назовите деревья где нет листьев“
8Листок,,Зачем мы укрываем корни деревьев зимой“
9Листок,,Чем отличаются деревья от кустарников“
10Листок,,Нужны ли деревья насекомые“
11Листок,,Какие правила поведения в природе вы знаете“
Музыкальная пауза: «Звуки природы»
12Листок,,Отгадываем кроссворд“(по загадкам)
7
П Т
И Ц А
1
Б Е
Р
Ё
З
А
2
Ш
И
Ш К
А
3
К О Р
Н
И
4
С О
С
Н А
5
Д Я
Т
Е Л
6
О С И Н А
1 Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.(берёза)
2 На высоких стройных ёлках,
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться прост.
Мой вопрос для вас детишки:
Что едят они все?(шишки)
3 Из-земли растёт росток,
Распустил один листок.
К солнцу тянется вершок,
В землю лезет… (корешок)
4 Хоть колюча,а не ёлка.
По длинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица...(сосна)
5 Он в своей лесной палатке ,
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (дятел)
6 Некто не пугает,а всё дрожит .
(осина)
7 Рук нет, а строить умеет.(птица)
Посмотрите ребята все листочки вернулись на дерево. Как вы думаете мы
справились с заданием?
Да, ребята, вы молодцы! Ответили на все вопросы правильно и наше
волшебное дерево ожило!
Ой, ребята, у нас сегодня происходят чудеса — что же это за корзиночка?
Посмотрите, это же под деревом появились «грибочки» (шоколадные).
Чаепитие с детьми.