Напоминание

МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕБРОСОК С МЯЧОМ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ У ГИМНАСТОК 11-12 ЛЕТ


Авторы: Минглишева Адиля Айдаровна, Скабина Вероника Васильевна
Должность: тренер по художественной гимнастике
Учебное заведение: МАУ Спортивная школа "Волна "
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: статья
Тема: МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕБРОСОК С МЯЧОМ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ У ГИМНАСТОК 11-12 ЛЕТ
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕБРОСОК С МЯЧОМ В ГРУППОВЫХ

УПРАЖНЕНИЯХ У ГИМНАСТОК 11-12 ЛЕТ

Минглишева А.А., Скабина В.В.

Актуальность исследования: Художественная гимнастика является одним из самых

ярких и эстетических видов спорта, которая имеет особые специфические требования к

спортсменкам. Гимнастки должны обладать не только физическими, но и техническими

способностями, которые позволяют овладеть одиночными и композиционными действиями

свободного характера.

Чёткость, единообразие, согласованность и слитность являются основой успешного

выступления

в

групповых

упражнениях.

Данный

вид

художественной

гимнастики

представляет

высочайшие

требования,

не

только

к

массо-ростовым

показателям,

психофизиологическим характеристикам, к специальным физическим показателям, но и к

технической, предметной подготовленности гимнасток.

Специфика групповых упражнений заключается в использовании различных видов

взаимодействий, в том числе и перебросок предметов. Переброски являются обязательным и

наиболее сложным элементом в групповых упражнениях. Сложные и разнообразные

переброски

предметов

придают

композиции

своеобразную

«окраску»,

упражнение

смотрится динамичным и оригинальным. Особенно ценятся усложненные ловли предметов,

что связано с риском их потери (Нестерова Т.В., 2007).

Современные правила соревнований предъявляют высокие требования, как к технике

выполнения перебросок, так и к разнообразию их использования, а это в свою очередь,

требует от гимнасток наличия высокого уровня технической подготовленности.

Особенно

актуально

развитие

данных

способностей

в

свете

новых

правил

соревнований в период 2022-2024 гг., в которых заявлены «критерии», повышающие

ценность переброски. «Критерии» - усложненные способы бросков, высота, дальность и

ловли предмета при выполнении перебросок, предъявляющие определенные требования к

уровню технической и физической подготовленности гимнасток. Решение данного вопроса,

на наш взгляд, представляет особую актуальность.

Цель исследования: методика совершенствования перебросок с мячом в групповых

упражнениях у гимнасток 12-13 лет.

Результаты исследования и их обсуждение: исследование проводилось в СШОР

«Приволжанка» на базе СК «Центр бокса и настольного тенниса», в котором приняли

участие 12 гимнасток 2-ух команд по 6 человек (5 основных и 1 запасная) на этапе ТСС,

выступающие по программе 1 спортивного разряда.

Необходимо отметить, что согласно данным научно-методической литературы одним

из важных направлений повышения уровня технической подготовленности является

развитие

специально-двигательных

способностей,

а

именно,

некоторые

компоненты

координационных способностей: точность и воспроизведение различных параметров

движения: силовых, временных, пространственных, время двигательной реакции и свойства

внимания (Карпенко Л.А., 2001).

Таким образом, нами были разработаны комплексы упражнений направленные на

техническую подготовку спортсменок.

Комплекс №1, направленный на повышение точности отмеривания и воспроизведения

силовых параметров движения;

Комплекс №2, направленный на развитие быстроты реакции на движущийся объект;

Комплекс №3, направленный на сопряженное развитие специально-двигательных

способностей.

Перед началом эксперимента была проведена экспертная оценка двух команд по

каждому упражнению технической подготовки, обе команды показали были нестабильные

результаты (различная высота броска, частые потери предметов).

Экспериментальная программа была распределена в подготовительном периоде

тренировочного процесса, с января по март 2021 года. Во втягивающем мезоцикле гимнастки

экспериментальной группы выполняли комплекс №1. В контрольном мезоцикле наряду с

комплексом №1, использовался комплексы №2 и №3. Гимнастки выполняли переброски

предметов только из соревновательных композиций, так как целью данного мезоцикла

являлось дальнейшее совершенствование элементов и исправление ошибок. Также для

гимнасток были организованы контрольные соревнования (КС), на которых эксперты

оценивали техническую ценность композиции.

Все комплексы упражнений выполнялись в начале основной части занятия. В трех

разработанных комплексах применялись индивидуальные упражнения, упражнения в парах

и упражнения в группах.

Выводы:

данные комплексы могут способствовать и улучшить техническую

подготовку гимнасток групповых упражнений, что в свою очередь позволит командам

выполнять соревновательную программу лучше и техничнее.

Список литературы:

1.

Белокопытова,

Ж.

А.

Содержание

и

структура

программы

развития

координационных способностей у девочек 10-13 лет, занимающихся художественной

гимнастикой / Ж.А. Белокопытова, В.А. Лаврентьева, Л.К. Кожевникова // Физическое

воспитание студентов. – 2010. – № 3. – С. 3-8. – Текст: непосредственный.

2.

Винер-Усманова, И.А.

Объективизация технической ценности элементов

художественной гимнастики как фактор успешности многолетней подготовки спортсменок /

И.А. Винер-Усманова, Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, Е.С. Крючек, Р.Б. Цаллагова // Теория

и практика физической культуры. – 2016. – №10. – С. 66–67. – Текст: непосредственный.

3.

Данильченко, О.В. Средства тренировки надежности перебросок предметов в

групповых упражнениях в художественной гимнастике / О.В. Данильченко // Апробация. –

Махачкала, 2014. - №5. – С. 84-87.: ил. – ISBN 978-5-9718-0700-1. – Текст: непосредственный

4.

Семибратова,

И.С.

Надежность

выполнения

перебросок

предметов

в

групповых упражнениях художественной гимнастики: автореф. дис. ... канд. пед. наук:

13.00.04. – СПб., 2007. – 24 с. - Текст: непосредственный.



В раздел образования