Автор: Эфендиева Ирина Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: КОУ ВО "ЦЛПДО"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Английские праздники: учимся с увлечением
Раздел: среднее образование
Английские праздники: учимся с увлечением
Если мы зададимся вопросом как сделать так, чтобы изучение английского языка
вызывало живой интерес учащихся, то станет очевидным, что это возможно при реализации
личностно-ориентированного
подхода,
являющего
сочетанием
хорошо
известных
коммуникативного
и
персонифицированного
подходов.
Коммуникативный
подход
предполагает обучение языку как естественному средству общения, в то время как
персонифицированный подход обращает внимание на личность учащегося и предусматривает
вовлечение в учебный процесс его личностных качеств.
Совмещение коммуникативного подхода с пристальным вниманием к личным интересам
и желаниям учащихся дает учителю замечательную возможность поддерживать учебную
мотивацию
на
протяжении
всего
периода
обучения,
создает
спокойную
атмосферу
сотрудничества, делает процесс обучения более занимательным.
Большой интерес учащихся традиционно вызывает страноведческая информация. Ребят
интересуют культурные особенности и традиции, красота природы, богатство флоры и фауны,
великое
множество
достопримечательностей
стран
изучаемого
языка.
Использование
страноведческих материалов на уроках и внеурочных мероприятиях способствует повышению
познавательной активности, благотворно сказываясь на развитии коммуникативных умений и
навыков,
формируя
устойчивую
мотивацию,
и
положительно
влияет
на
решение
воспитательных задач.
Весьма
привлекательным
и
эффективным
способом
введения
страноведческого
компонента является ознакомление с праздниками и другими значимыми событиями. Различия
в празднованиях и традициях позволяют учащимся увлекательно погружаться в эти описания.
Учащихся можно знакомить с различными праздниками, и уделять внимание одним и тем же,
но усложняя и расширяя информацию на разных этапах обучения. Можно разучить и исполнить
песни , например Happy Birthday на день рождения одноклассников, изготовить открытку,
поиграть в традиционные игры и т. д. Изучение праздников, отмечаемых в англоязычных
странах, вызывает следующие эффекты:
1.
Учащиеся общаются друг с другом на английском языке в неформальной
обстановке, и такое общение можно назвать высокомотивированным и эмоциональным.
2.
Подобный вид деятельности предполагает развитие творческих способностей
учащихся: ребята пишут сценарии, изготавливают костюмы и декорации, проводят репетиции.
3.
Творческий процесс вовлекает учителей английского и, возможно, музыки для
постановки музыкальных номеров, родителей, других родственников, друзей и других людей.
4.
Данный вид творческой активности расширяет и углубляет знания учащихся в
области социокультурной жизни стран изучаемого языка. Они знакомятся с дополнительными
материалами, касающимися данной тематики, смотрят телепередачи, используют Интернет,
используют свой жизненный опыт ( поездки, путешествия).
5.
Принимая участие в празднованиях , учащиеся развивают свои аналитические
способности и способности к критическому мышлению. Они учатся сравнивать две ( и более)
культуры,
находят
общее
и
отличия,
приобретая
жизненный
опыт
и
обнаруживая
межкультурные несоответствия.
6.
Учащиеся знакомятся с новыми для них терминами, реалиями жизни и учатся
использовать их в соответствующих ситуациях.
7.
Учащиеся спонтанно улучшают навык диалогической речи.