Автор: Бабичева Елена Владимировна
Должность: воспитатель 1квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ д/с№50
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи
Тема: "Заинька"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский
сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Заинька»
Выполнила: Бабичева Е.В.
I квалификационная категория
НОВОСИБИРСК 2023
Приоритетная образовательная область: Речевое
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,
физическое, речевое
Развивающая предметно-пространственная среда:
НОД проходит в групповой комнате.
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, билеты, картинки с домашними и дикими
животными, презентация.
Методические приемы: Художественное слово, использование наглядности, игровая
ситуация, поощрение, физминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто где живет», «Овощи и фрукты».
Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «один», «много».
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей,
- развивать артикуляционный аппарат,
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые
предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять
активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым
персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
Дети сидят на ковре.
Здравствуй небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (берутся за руки и поднимают руки вверх).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ой, а кто это еще к нам в гости пришел?
Дети: -Заяц.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, зайка. (дети здороваются)
Заяц: (грустно) -Здравствуйте, детки.
Воспитатель: -Что случилось, зайка?
Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь,
ребята?
Дети: -Да!
Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на
транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)
Дети: - Паровоз!
Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим,
поиграв в игру «Скажи наоборот».
Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте
внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать
противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Воспитательница одна, а детей (много)
10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
11. Лук горький, а торт (сладкий)
12. Зимой холодно, а летом (жарко)
13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
14. Медведь большой, а заяц (маленький)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски
(звук паровоза, слайд «Речка»)
Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами
засиделись. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Но, чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Такие разные
животные (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние
животные).
- Дети каких животных вы видите на столе?
- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких
– в лес.
Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза,
слайд «Сад, огород»)
Ребята, да это же корзина бабушки Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай
овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама
она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята!
Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее
отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).
Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.
Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один –
много» (воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же
слово, только во множественном числе).
Дом – дома,
Глаз – глаза,
Стул – стулья,
Друг – друзья,
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
День – дни,
Пень – пни,
Огурец – огурцы,
Ухо – уши.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее
настроение?
Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До
свидания, зайка.
Дети: - До свидания!
Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук паровоза, слайд «Паровоз»)
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Зайке с вами помогли,
Настроение нашли.
Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Дети: - Да!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру
«Лопнул пузырь».( дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад,
говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя
«пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»).
(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).
И каждому из вас, рябята, Зайка передал мыльные пузыри, чтобы и у вас всегда было
веселое настроение.