Напоминание

ЭССЕ


Автор: Громова Ольга Борисовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №182
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: статья
Тема: ЭССЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭССЕ «Моя профессия»

Логопед – больше, чем специальность,

ответственнее, чем профессия.

Определяясь с будущей профессией, стоял вопрос: «Кем быть?» По

своей сути, я человек гуманитарного склада характера, очень люблю детей.

Поэтому, закончив Ивановское педагогическое училище в 1995 году, стала

воспитателем.

Родители хотят видеть своих детей успешными и благополучными,

хорошо образованными, состоявшимися личностями. Для этого многое

нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. Четкая,

логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Ребенок с хорошей

речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно

выразить свои мысли, желания, легко овладевает навыками правильного

письма. Позднее грамотная речь пригодится ему в любой профессии.

Поэтому так важно помочь ребенку уже в первые годы жизни как можно

успешнее овладеть бесценным даром слова. Сегодня каждый второй ребенок

нуждается в коррекции развития речи. Поэтому проблема речевого развития

детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных для

педагогики . Убедившись в этом на личном примере своего сына, закончила

Шуйский государственный педагогический университет. Работаю учителем –

логопедом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением

зрения с 2000 года.

Работая логопедом более семи лет, не перестаю радоваться тому, что

выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе

милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное

условия для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда

самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для

ребёнка,

имеющего

речевые

нарушения,

большое

значение

имеет

специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности

общения, он является своеобразным проводником маленького человека

в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по

преодоление речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в

собственных

силах,

способствует

развитию

его

познавательных

способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников,

так и со взрослыми - ребёнок становится более эмоциональным, пытливым

и отзывчивым. Меняются его взгляды мир, его отношения с окружающими.

Он становится более открытым к установлению контактов с другими

людьми, более восприимчивым новым знаниям, ощущает себя полноценным

человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить

себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние. В моей работе на

первый

план

выходит

просто

человеческое:

помочь,

приласкать,

посочувствовать. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым,

иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники

радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и

передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои

занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть

распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и

значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество

побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь

хороших результатов. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в

педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества,

потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших

результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим

присутствием.

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в

него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной

деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко

открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое,

пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Каждый в своей

деятельности руководствуется собственными жизненными принципами,

моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Незыблемо одно - бережный,

вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку.

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -

совершенный учитель.» (Л.Н.Толстой).

Надо стремиться к совершенству!



В раздел образования