Автор: Громова Ольга Борисовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №182
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: статья
Тема: ЭССЕ
Раздел: дошкольное образование
ЭССЕ «Моя профессия»
Логопед – больше, чем специальность,
ответственнее, чем профессия.
Определяясь с будущей профессией, стоял вопрос: «Кем быть?» По
своей сути, я человек гуманитарного склада характера, очень люблю детей.
Поэтому, закончив Ивановское педагогическое училище в 1995 году, стала
воспитателем.
Родители хотят видеть своих детей успешными и благополучными,
хорошо образованными, состоявшимися личностями. Для этого многое
нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. Четкая,
логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Ребенок с хорошей
речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно
выразить свои мысли, желания, легко овладевает навыками правильного
письма. Позднее грамотная речь пригодится ему в любой профессии.
Поэтому так важно помочь ребенку уже в первые годы жизни как можно
успешнее овладеть бесценным даром слова. Сегодня каждый второй ребенок
нуждается в коррекции развития речи. Поэтому проблема речевого развития
детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных для
педагогики . Убедившись в этом на личном примере своего сына, закончила
Шуйский государственный педагогический университет. Работаю учителем –
логопедом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением
зрения с 2000 года.
Работая логопедом более семи лет, не перестаю радоваться тому, что
выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе
милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное
условия для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда
самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для
ребёнка,
имеющего
речевые
нарушения,
большое
значение
имеет
специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности
общения, он является своеобразным проводником маленького человека
в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по
преодоление речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в
собственных
силах,
способствует
развитию
его
познавательных
способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников,
так и со взрослыми - ребёнок становится более эмоциональным, пытливым
и отзывчивым. Меняются его взгляды мир, его отношения с окружающими.
Он становится более открытым к установлению контактов с другими
людьми, более восприимчивым новым знаниям, ощущает себя полноценным
человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить
себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние. В моей работе на
первый
план
выходит
просто
человеческое:
помочь,
приласкать,
посочувствовать. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым,
иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники
радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и
передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои
занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть
распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и
значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество
побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь
хороших результатов. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в
педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества,
потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших
результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим
присутствием.
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в
него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной
деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко
открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое,
пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Каждый в своей
деятельности руководствуется собственными жизненными принципами,
моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Незыблемо одно - бережный,
вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку.
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -
совершенный учитель.» (Л.Н.Толстой).
Надо стремиться к совершенству!