Напоминание

«Зажигаем огоньки в теремке»


Авторы: Спиридонова Оксана Владимировна, Оксана Владимировна Спиридонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 196
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной-образовательной деятельности

по художественно – развитию. Рисование в 1 младшей группе. Тема:

«Зажигаем огоньки в теремке»

Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком -

оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование

представления о смене дня и

ночи.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности;

развивать воображение детей, координацию движений (работа на

ограниченном пространстве).

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и

аккуратно рисовать.

Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска -

желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как

появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание

иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание

русской народной сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие, физическое развитие

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный

этап).

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась

избушка.

Не избушка, теремок-

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и

крыльцом.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой

сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите,

что он нарисовал? Дети:

Теремок.

Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется

сказка?

Дети: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер

и в теремке стало темно, чего-то не хватает! В окошках не горит свет, нет

огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок

огоньками. Давайте ему

поможем!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь»

огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.

Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а

одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в

краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к

окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко,

огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят.

Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите,

что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и

вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.

Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих

теремках (показ).

Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с

ними немножко.

Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"

Тук, тук, тук, тук

-

Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).

Молоточки

стучат-

Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или

столу).

Тихо двери

открываем-

В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).

Вот какой хороший

дом

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук –

«фонарики»).

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать

огоньки?

Дети: Желтым.

Воспитатель: А, теперь попробуйте сами

нарисовать.

Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали?

Где мы зажигали огоньки? Вот какие славные у нас получились теремки! А

сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет

лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось.

Молодцы!

Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все

справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в

теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они

все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.



В раздел образования