Авторы: Спиридонова Оксана Владимировна, Оксана Владимировна Спиридонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 196
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной-образовательной деятельности
по художественно – развитию. Рисование в 1 младшей группе. Тема:
«Зажигаем огоньки в теремке»
Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком -
оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование
представления о смене дня и
ночи.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности;
развивать воображение детей, координацию движений (работа на
ограниченном пространстве).
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и
аккуратно рисовать.
Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска -
желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.
Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как
появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание
иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание
русской народной сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный
этап).
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке
Чья-то спряталась
избушка.
Не избушка, теремок-
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и
крыльцом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой
сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите,
что он нарисовал? Дети:
Теремок.
Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется
сказка?
Дети: Сказка «Теремок».
Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер
и в теремке стало темно, чего-то не хватает! В окошках не горит свет, нет
огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок
огоньками. Давайте ему
поможем!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь»
огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.
Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а
одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в
краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к
окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко,
огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят.
Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите,
что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и
вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.
Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих
теремках (показ).
Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с
ними немножко.
Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"
Тук, тук, тук, тук
-
Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).
Молоточки
стучат-
Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или
столу).
Тихо двери
открываем-
В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).
Вот какой хороший
дом
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук –
«фонарики»).
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать
огоньки?
Дети: Желтым.
Воспитатель: А, теперь попробуйте сами
нарисовать.
Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали?
Где мы зажигали огоньки? Вот какие славные у нас получились теремки! А
сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет
лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось.
Молодцы!
Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все
справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в
теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они
все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.