Напоминание

"В стране математики"


Авторы: Овчинникова Татьяна Александровна, Татьяна Александровна Овчинникова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 4"
Населённый пункт: Р.К.,г.Сыктывкар
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: "В стране математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть

части и сравнивать целое и часть.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять,

какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические

задачи на сложение и вычитание на наглядном

материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=».

Дидактический и наглядный материал:

числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, квадраты, ножницы, 5

картинок с игрушками, 4 картинки с чашками, знаки «+, -, =»

1 часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

В: Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части.

-На сколь частей мы уже умеем делить квадрат? (предлагаю двум

вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными

способами и объяснить свои действия).

-Сколько частей получилось у каждого из вас?

-Какие фигуры получились? (прямоугольник и треугольник). Дети садятся

на места.

-Как можно назвать каждую часть?

-Что больше: целый квадрат или его часть?

-Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

-Как получить четыре равные части? (правильно, надо каждую половину

разрезать еще раз пополам)

Воспитатель комментирует свои действия. И прикрепляю части к

фланелеграфу.

-Сколько сейчас частей получилось?

-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

-Что больше: целый квадрат или одна четвертая часть?

-Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

-Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?

-Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

(показываю сравниваемые части)

-Покажите одну четвертую часть

-Покажите две четвертых части

-Покажите три четвертых части

-Теперь из частей составьте целый квадрат.

2 часть.

Игровое упражнение: «Живая неделя».

У детей по набору карточек с кругами. Воспитатель предлагает детям

построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого

на карточке 1 кружок (понедельник), вторым, у которого на карточке - 2 и

т.д.

Затем

дети

называют

дни

недели

по

порядку

и

показывают

соответствующие карточки с кругами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные

движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со

вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т.д.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни

недели, начиная с заданного дня.

В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они

выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с

кругами.

- Прошу выйти день, который обозначает понедельник; … среда и т.д.

- Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед

субботой, между вторником и четвергом и т.д.

- Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после

четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с

цифрами один, два) и называют свои дни недели.

3 часть. «Решение арифметических задач»

-Ребята у вас на столах лежат счетные палочки, разложите на стол 5

палочек

- Слушаем задачу: на полке стоит 3 игрушки. Скажите сколько игрушек

на полке?

Д: На полке 3 игрушки.

- Ира поставь на полку еще одну игрушку. Игрушек стало больше или

меньше?

Д: игрушек стало больше

- Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Д: Надо произвести действие сложение

- Сколько игрушек поставила Ира?

Д: поставила 1 игрушку

- Какой вопрос мы поставим в задаче?

Д: В задаче поставим вопрос сколько игрушек на полочке?

- Мы должны к числу 3 прибавить 1. И сколько игрушек теперь на

полочке?

Д: На полочке 4 игрушки

- Я запишу решение задачи

- Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание.

- На столе стоят 4 чашки

- Выложите на столе столько палочек, сколько чашек.

- Одну чашку я убрала.

- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу.

Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-).

- Сколько чашек убрали? (1).

- Какой знак надо поставить чтобы получить ответ? (знак равенства).

- Кто расскажет решение задачи? (ответы детей)

Рефлексия:

Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте

вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы

узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?



В раздел образования