Автор: Сахарова Александра Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ НОШ №615
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Разработка занятия в рамках кружка общекультурной направленности.
Тема: «Театральная импровизация сказки».
Раздел: начальное образование
«Театральная импровизация сказки».
САХАРОВА Александра Владимировна, учитель начальных классов
ГБОУ НОШ №615 Санкт-Петербурга
Разработка занятия в рамках кружка общекультурной направленности.
ТЕХКАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Театральная импровизация сказки».
ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие – театрализованный праздник.
ЦЕЛИ: 1) Научить импровизировать, подходить к ситуации творчески,
не стандартно; получение опыта коммуникативного сотрудничества в
коллективе; возможность оказаться для каждого ребёнка в ситуации
успеха.
2)отследить дружественные связи в коллективе, лидерские качества,
творческие способности, как результат воспитательной работы с детьми
за месяц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
личностные
предметные
метапредметные
1)Проявить
творческие
способности
2)Развитие
навыков работать
в команде и нести
личную
ответственность
за общее дело.
3)Возможность
проявить себя в
новой социальной
роли.
1)
Возможность
получения
опыта
участия
в
импровизированном
театре.
Познавательные:
1)Развитие
воображения,
памяти.
Регулятивные:
1)умения организовать себя во
время
занятия,
развивать
внимательность.
Коммуникативные:
уметь
сотрудничать
с
учителем
и
сверстниками.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учителя: техкарта занятия, театральный реквизит: быстроодевающиеся
костюмы короля и королевы, принцессы, Мышильды и мышиного короля,
маски мышек, картонные мечи и т.д.
Для ученика: приготавливают заранее декорации с изображением
сказочного замка и волшебной страны.
Театральная импровизация сказки
Методические особенности: это итоговое занятие – рефлексия. Здесь у
детей есть возможность проявить себя творчески, не стандартно, а у педагога
– отследить результат своей воспитательной работы - дружественные связи в
коллективе, лидерские качества, творческие способности, как результат
воспитательной работы с детьми за месяц.
Мероприятие проходит как КТД. Дети по взаимному согласию делятся на
группы (3 микрогруппы в детском коллективе давно сложились и с этим не
было трудностей). Они предупреждены, что в конце учебного года у них
будет театрализованный праздник. О сюжете волшебной сказки они не
догадываются – это сюрприз. А вот театральный реквизит и декорации
мы готовили заранее в течение 3 дней.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (процесс КТД).
Решение педагогической проблемы «Как повысить социальный статус
ребёнка – одиночки».
Ответственным за художественную работу над декорациями назначен
аутсайдер
-
замкнутый,
творческий
ребёнок
с
художественными
способностями
(сын
художников).
Его
качества
живописца
здесь
необходимы. Лидер 1 группы Захаров Артём назначен первым помощником
Малышева
Игоря.
Так
лидерские
способности
одного
ребёнка
использовались, чтобы поддержать другого.
1 группы (Зверев Махти, Захаров Артём и Малышев Игорь) – работают над
декорацией «Пейзаж сказочной страны»;
2 группы (Колосов Сергей,
Колосова Варвара, Орешкин Тимофей и
Соборнова София ) под контролем Малышева Игоря склеивают из картона
плоскостное изображение сказочного замка и раскрашивают его.
3 группы (Нашева Сабина,
Новикова Анастасия,
Павлушкина Яна,
Саврасова Маргарита ) под контролем Малышева Игоря разрабатывают эскиз
масок для мышей и изготавливают из картона 6 штук. Затем делают 2
картонных меча для будущего сражения, потом 4 короны для короля,
королевы, и ещё 2х персонажей, имена которых пока остаются в тайне.
Уникальность театрального праздника в том, что никто из
детей не знает сценарий заранее Это возможность для каждого
ребёнка проявить себя творчески.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Выборы героев
( происходят стихийно, дети не знают заранее, кем они
будут). Ведущий выбирает на главные роли детей, ориентируясь на их
эмоциональное состояние и степень вовлечённости в общий процесс.
Фея -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – добрая фея. А это у меня –
волшебная
палочка.
Пока
я
к
вам
добиралась,
волшебная
палочка
разрядилась. Давайте подзарядим её вашей энергетикой. Подуем на неё (5
раз) и палочка заработает.
Дуем 1,2,3,4,5.
- Ура, заработала! Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы перенесёмся в
сказочное
королевство.
Но
сначала
выберем
короля,
потому
что
королевством управляет всегда король. (выборы короля).
-А у короля была королева. Кто у нас будет королевой? Я вижу королеву, она
среди вас. Вот она. (выбирается королева).
У короля и королевы была маленькая дочка – принцесса. Вот и принцесса.
(выбирается девочка)
В этой сказке жили маленькие мышки, правила ими Королева мышей –
Мышильда. У Мышильды был её любимый сынок – Мышиный король.
Всё в королевстве шло хорошо, пока однажды королева не вышла вечером на
кухню, чтобы приготовить торт по своему особому рецепту ко дню рождения
дочери.
Королева
–
завтра у моей доченьки день рождения. Поэтому накануне
вечером хочу приготовить для неё торт в подарок. .(готовит).... Ну вот торт
и готов. Пусть постоит до утра, пропитается вкусным кремом.
Фея- И только королева собралась спать, как в кухню вбежали мыши.
Детям раздаём маски мышей. Мыши бегают.
-Аааа!!! – закричала королева. – Мыши!
Мышильда. – Прячьтесь.
Мыши прячутся, королева уходит спать. А у мышей начинается пир. Они
кружатся, прыгают и съедают весь торт.
Королева, король и принцесса просыпаются утром...
Королева – Доброе утро, доченька, с днём рождения! А где мой торт? Одни
только крошки! Это мыши!
Король. – Повелеваю истребить всех мышей!
Фея.- Королева и Мышильда договариваются, чтобы мыши добровольно
покинули королевство, иначе их отравят. Мышильда соглашается и пытается
отступить.
Мышильда.- Мы не сдаёмся – мы отступаем.
Но сынок Мышильды мышиный король заявил о своих правах и начинает
сражаться.
Мышиный король. – Я тоже король, и это наш дом!
Тогда Мышиный король сражается с Королём и Мышиный король погибает в
бою.
Мышильда возвращается и кусает принцессу. – Вы погубили моего сына, а я
погублю вашу дочь. Теперь ей поможет только чудо.
Фея. – Мышильда покинула замок со своими мышами, сын её был побеждён
и она пошла искать счастье в другое королевство. Король и королева были в
отчаяньи. Их доченька, принцесса спала и день и ночь. Никто не мог её
разбудить.
И тут пришёл Мудрец – Звездочёт. – Я знаю, что надо делать. Есть ли среди
вас рыцари? Юноша с пылким сердцем способен расколдовать принцессу,
снять с неё чары. Выходите храбрые юноши! (Выходят все мальчики).
Вы должны отправится в путешествие. Путь будет нелёгким. В стране Хана-
Султана есть волшебный орех – Кракатук. Кто принесёт орех принцессе, тот
и спасёт её.
Звездочёт ведёт мальчиков в королевство Хана –
Султана. – Вперед, в
королевство Хана-Султана!
1)
Перепрыгиваем через овраг 2) Корабкаемся в горы
3)Теперь идём по узкой дорожке среди скал. 4)Разбились на пары «Чехарда»
- преодолеваем горы 5)Зигзаги - Пришли!
Хан – Султан выслушал юношей. За храбрость посвятил их в рыцари:
«Всё живое, как и мы чувствует боль. Ни собаку, ни кошку не бей!
Кто слабее тебя – пожалей. Подумай, чем слабому можешь помочь».
Посвящаю вас в рыцари!
Кто
отгадает
загадку,
тот
получит
волшебный орех: «На берёзе дворец, во
дворце
–
певец,
а
зовут
его.....»
(Скворец).
Рыцари расколдовывают принцессу!
В конце сказки все становятся гостями
сказочного королевства и приглашаются
потанцевать на балу.