Напоминание

«Театральная импровизация сказки».


Автор: Сахарова Александра Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ НОШ №615
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Разработка занятия в рамках кружка общекультурной направленности.
Тема: «Театральная импровизация сказки».
Раздел: начальное образование





Назад




«Театральная импровизация сказки».

САХАРОВА Александра Владимировна, учитель начальных классов

ГБОУ НОШ №615 Санкт-Петербурга

Разработка занятия в рамках кружка общекультурной направленности.

ТЕХКАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Театральная импровизация сказки».

ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие – театрализованный праздник.

ЦЕЛИ: 1) Научить импровизировать, подходить к ситуации творчески,

не стандартно; получение опыта коммуникативного сотрудничества в

коллективе; возможность оказаться для каждого ребёнка в ситуации

успеха.

2)отследить дружественные связи в коллективе, лидерские качества,

творческие способности, как результат воспитательной работы с детьми

за месяц.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

личностные

предметные

метапредметные

1)Проявить

творческие

способности

2)Развитие

навыков работать

в команде и нести

личную

ответственность

за общее дело.

3)Возможность

проявить себя в

новой социальной

роли.

1)

Возможность

получения

опыта

участия

в

импровизированном

театре.

Познавательные:

1)Развитие

воображения,

памяти.

Регулятивные:

1)умения организовать себя во

время

занятия,

развивать

внимательность.

Коммуникативные:

уметь

сотрудничать

с

учителем

и

сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для учителя: техкарта занятия, театральный реквизит: быстроодевающиеся

костюмы короля и королевы, принцессы, Мышильды и мышиного короля,

маски мышек, картонные мечи и т.д.

Для ученика: приготавливают заранее декорации с изображением

сказочного замка и волшебной страны.

Театральная импровизация сказки

Методические особенности: это итоговое занятие – рефлексия. Здесь у

детей есть возможность проявить себя творчески, не стандартно, а у педагога

– отследить результат своей воспитательной работы - дружественные связи в

коллективе, лидерские качества, творческие способности, как результат

воспитательной работы с детьми за месяц.

Мероприятие проходит как КТД. Дети по взаимному согласию делятся на

группы (3 микрогруппы в детском коллективе давно сложились и с этим не

было трудностей). Они предупреждены, что в конце учебного года у них

будет театрализованный праздник. О сюжете волшебной сказки они не

догадываются – это сюрприз. А вот театральный реквизит и декорации

мы готовили заранее в течение 3 дней.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (процесс КТД).

Решение педагогической проблемы «Как повысить социальный статус

ребёнка – одиночки».

Ответственным за художественную работу над декорациями назначен

аутсайдер

-

замкнутый,

творческий

ребёнок

с

художественными

способностями

(сын

художников).

Его

качества

живописца

здесь

необходимы. Лидер 1 группы Захаров Артём назначен первым помощником

Малышева

Игоря.

Так

лидерские

способности

одного

ребёнка

использовались, чтобы поддержать другого.

1 группы (Зверев Махти, Захаров Артём и Малышев Игорь) – работают над

декорацией «Пейзаж сказочной страны»;

2 группы (Колосов Сергей,

Колосова Варвара, Орешкин Тимофей и

Соборнова София ) под контролем Малышева Игоря склеивают из картона

плоскостное изображение сказочного замка и раскрашивают его.

3 группы (Нашева Сабина,

Новикова Анастасия,

Павлушкина Яна,

Саврасова Маргарита ) под контролем Малышева Игоря разрабатывают эскиз

масок для мышей и изготавливают из картона 6 штук. Затем делают 2

картонных меча для будущего сражения, потом 4 короны для короля,

королевы, и ещё 2х персонажей, имена которых пока остаются в тайне.

Уникальность театрального праздника в том, что никто из

детей не знает сценарий заранее Это возможность для каждого

ребёнка проявить себя творчески.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Выборы героев

( происходят стихийно, дети не знают заранее, кем они

будут). Ведущий выбирает на главные роли детей, ориентируясь на их

эмоциональное состояние и степень вовлечённости в общий процесс.

Фея -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – добрая фея. А это у меня –

волшебная

палочка.

Пока

я

к

вам

добиралась,

волшебная

палочка

разрядилась. Давайте подзарядим её вашей энергетикой. Подуем на неё (5

раз) и палочка заработает.

Дуем 1,2,3,4,5.

- Ура, заработала! Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы перенесёмся в

сказочное

королевство.

Но

сначала

выберем

короля,

потому

что

королевством управляет всегда король. (выборы короля).

-А у короля была королева. Кто у нас будет королевой? Я вижу королеву, она

среди вас. Вот она. (выбирается королева).

У короля и королевы была маленькая дочка – принцесса. Вот и принцесса.

(выбирается девочка)

В этой сказке жили маленькие мышки, правила ими Королева мышей –

Мышильда. У Мышильды был её любимый сынок – Мышиный король.

Всё в королевстве шло хорошо, пока однажды королева не вышла вечером на

кухню, чтобы приготовить торт по своему особому рецепту ко дню рождения

дочери.

Королева

завтра у моей доченьки день рождения. Поэтому накануне

вечером хочу приготовить для неё торт в подарок. .(готовит).... Ну вот торт

и готов. Пусть постоит до утра, пропитается вкусным кремом.

Фея- И только королева собралась спать, как в кухню вбежали мыши.

Детям раздаём маски мышей. Мыши бегают.

-Аааа!!! – закричала королева. – Мыши!

Мышильда. – Прячьтесь.

Мыши прячутся, королева уходит спать. А у мышей начинается пир. Они

кружатся, прыгают и съедают весь торт.

Королева, король и принцесса просыпаются утром...

Королева – Доброе утро, доченька, с днём рождения! А где мой торт? Одни

только крошки! Это мыши!

Король. – Повелеваю истребить всех мышей!

Фея.- Королева и Мышильда договариваются, чтобы мыши добровольно

покинули королевство, иначе их отравят. Мышильда соглашается и пытается

отступить.

Мышильда.- Мы не сдаёмся – мы отступаем.

Но сынок Мышильды мышиный король заявил о своих правах и начинает

сражаться.

Мышиный король. – Я тоже король, и это наш дом!

Тогда Мышиный король сражается с Королём и Мышиный король погибает в

бою.

Мышильда возвращается и кусает принцессу. – Вы погубили моего сына, а я

погублю вашу дочь. Теперь ей поможет только чудо.

Фея. – Мышильда покинула замок со своими мышами, сын её был побеждён

и она пошла искать счастье в другое королевство. Король и королева были в

отчаяньи. Их доченька, принцесса спала и день и ночь. Никто не мог её

разбудить.

И тут пришёл Мудрец – Звездочёт. – Я знаю, что надо делать. Есть ли среди

вас рыцари? Юноша с пылким сердцем способен расколдовать принцессу,

снять с неё чары. Выходите храбрые юноши! (Выходят все мальчики).

Вы должны отправится в путешествие. Путь будет нелёгким. В стране Хана-

Султана есть волшебный орех – Кракатук. Кто принесёт орех принцессе, тот

и спасёт её.

Звездочёт ведёт мальчиков в королевство Хана –

Султана. – Вперед, в

королевство Хана-Султана!

1)

Перепрыгиваем через овраг 2) Корабкаемся в горы

3)Теперь идём по узкой дорожке среди скал. 4)Разбились на пары «Чехарда»

- преодолеваем горы 5)Зигзаги - Пришли!

Хан – Султан выслушал юношей. За храбрость посвятил их в рыцари:

«Всё живое, как и мы чувствует боль. Ни собаку, ни кошку не бей!

Кто слабее тебя – пожалей. Подумай, чем слабому можешь помочь».

Посвящаю вас в рыцари!

Кто

отгадает

загадку,

тот

получит

волшебный орех: «На берёзе дворец, во

дворце

певец,

а

зовут

его.....»

(Скворец).

Рыцари расколдовывают принцессу!

В конце сказки все становятся гостями

сказочного королевства и приглашаются

потанцевать на балу.



В раздел образования