Автор: Анна Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей 4-5 лет на тему: «Здравствуй, солнечное лето»
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по экологическому воспитанию
детей 4-5 лет на тему:
«Здравствуй, солнечное лето»
Тема проекта: «Здравствуй, солнечное лето»
Срок проведения: одна неделя
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, солнечное лето
».
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Формирование положительного отношения
к природе.
Воспитывать эстетические чувства.
Формирование у детей дошкольного
возраста знания о приметах лета, сезонных
изменениях в природе. Формировать
начальные навыки безопасного поведения в
природе.
Обогащать словарный запас детей новыми
словами.
Развивать внимание, память,
познавательные интересы детей.
Развивать у детей навыки наблюдения в
природе.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.
Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,
Атрибуты для подвижных игр по теме
Демонстрационный материал по теме.
1.Памятка «Как одевать ребенка летом».
2. Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Лето
красное».
3.Привлечь родителей к подготовке к развлечению .
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Совместная
партнёрская
деятельность
взрослого с детьми,
осуществляемая
при организации
прогулки,
культурно-
гигиенических
навыков, навыков
самостоятельности
и т.д.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно
- эстетическое
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игры:
1.«Летнее
путешествие».
Цель:
воспитывать
бережное
отношение к
природе, Учить
детей до начала
игры
согласовывать
темы,
Прогулка – игра
«По дорожкам,
по тропинкам».
Цель: закрепить
знания детей о
сезонных
изменениях в
жизни растений,.
Дать знания о
поведении в
природе летом.
Прогулка
Подвижные игры:
«Летние цветочки»
Цель: развивать
ловкость, скорость,
ориентировку в
пространстве,
внимания.
подготавливать
необходимые
условия,
распределять
роли.
Развивать
ролевые
диалоги и
игровые
действия в
соответствии с
взятой на себя
ролью.
2.
Коммуникативная
Беседа
1)«Правила
друзей леса»
Цель: закрепить
правила
поведения в
лесу летом .
2) «Насекомые»
Цель: углубить
знания детей о
насекомых, об
их роли в жизни
человека.
1.
Экологические
игры:
«Цветы»,
«Помоги
малышам»,
«Четвертый
лишний»,
«Найди такой
же», лото
«Цветы»,
«Съедобное-
несъедобное».
Цель: закрепить
знания детей о
сезонных
изменениях в
Рассказ детей
на тему
«Лето
красное»
Цель: закрепи
ть знания о
лете; развивать
мышление,
память,
внимание,
расширять
словарный
запас.
природе
2.Рассказ
воспитателя
«Лето в лесу»
Цель:
познакомить с
изменениями в
природе,развива
ть логическое
мышление,
внимание,
связную речь.
3.
Познавательно-
исследовательская
Игровая
ситуация
«Летние
прогулки»
Цель:
расширять
знания детей об
осени.
2. Наблюдение
за листопадом.
1.Познакомить
детей с
загадками,
приметами лета.
Свободное
общение
воспитателя с
детьми «Лето»
Цель:
закрепление
знаний детей
Беседа по
картинке
«Лето в лесу».
Цель: закрепить
усвоенные
знания по теме
осень, развивать
память,
прививать
любовь к
литературе.
4.
Чтение
художественной
литературы
. Познавательное
чтение:
«Здравствуй,
солнечное лето»
Н.Павлова
«Находка», «Под
кустом»,
«Подножная
травка».Г.Скреб
ицкий
1.Заучивание
стихотворения
А.Тесленко
«Летние
деньки»
«Счастливый
жучок», В.Зотов
«Лесная
мозаика»,
М,Пришвин
«Золотой луг».
5.
Трудовая
Совместная
подготовка
материала для
рисования.
6.
Продуктивная
Игры с
природным
материалом.
Цель: развитие
мелкой
моторики,
мышления.
Рисование
«Лесная
полянка»,
Цель: учить
рисовать
акварелью,
упражнять
приемам
работы с
красками,
развивать
аккуратность.
7.
Музыкально-
художественная
Музыкально-
Дидактическая
игра на музыку
«Дождик»
Цель:
развивать
координацию
движений,
выразительные
движения.
8.
Двигательная
1.Подвижные
игры:
«Знай свое
место»
Цель:
закрепить
умение детей
реагировать по
сигналу;
развивать
внимание,
быстроту
реакции;
воспитывать
умение играть
в коллективе.
2.Игровое
упражнение
«Игры с
мячом»