Автор: Жидкина Дарья Алексеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ - Ордынская СОШ №3
Населённый пункт: Новосибирская область р.п. Ордынское
Наименование материала: Внеурочное мероприятие "Математический КВН" 2 класс
Тема: Использование современных приемов в проведении занятий
Раздел: начальное образование
Технологическая карта классного часа
Класс: 2а
Тема классного часа: «Математический КВН»
Форма проведения: КВН
Цель: создать условия для привлечения внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических
способностей.
Задачи:
Образовательная: учить применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде;
Развивающая: развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
Оборудование: презентация, листы бумаги, ребусы, части геометрических фигур.
Характеристика этапов классного часа
Этапы
занятия
Деятельность учителя
Используемые технологии
Форма
организации
деятельности
обучающихся
(И -
индивидуальн
ая;
П-парная;
Г-групповая;
Ф-
фронтальная)
Планируемые результаты
Примеча
ния
Личностные
УУД
Регулятивны
е УУД
Познаватель
ные УУД
Коммуника
тивные
УУД
I.
Актуализация
знаний
-
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами
встретились, чтобы провести заседание
клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых,
великодушных, добрых и чутких. Сегодня
состоится не совсем обычный КВН, а
турнир любителей прекрасной науки –
математики.
-Ребята, как вы думаете, зачем нужно
знать математику?
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Ф
Л2:формиро
вать
выраженную
устойчивую
учебно-
познаватель
ную
мотивацию
учения
1 слайд
2 слайд
Не сдвинется с места любая работа!
Время, в которое мы живём, называют
эрой математизации знаний. Без
математики, без её законов, невозможно
запустить космический корабль,
спроектировать ядерный реактор,
проложить дорогу, работать на ферме, в
поле, магазине. Поэтому математику
справедливо называют царицей наук,
золотым ключом, без которого не
откроешь двери ни в физику, ни в химию,
ни в технику.
- Наши соревнования – это, прежде всего –
игра. Дружелюбное отношение в КВНе –
закон.
И в этой игре проявляются все лучшие
качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет
жюри (представление жюри).
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
3 слайд
А только ваши знания.
II.
Основной
этап
- Наш первый конкурс называется
«Приветствие»
Название каждой из команд зашифровано
ребусом, который вы должны отгадать.
-Ребята, каждая из команд правильно
отгадали ребусы и теперь ваша задача
поприветствовать друг друга!
-Второй конкурс называется «Разминка»
По очереди каждой команде будут
загадываться загадки, чем больше будет
правильных ответов, тем лучше.
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам (линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке (Математики)
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)
Чтобы сумму получить,
Ф
Р3 : учиться
проявлять
познаватель
ную
инициативу
в учебном
сотрудничес
тве
4 слайд
5 слайд
Нужно два числа (сложить)
Ты на фигуру посмотри –
Всего у ней лишь только три.
Три стороны и три угла.
Не ошибется школьник
И скажет, что фигура та
Зовется (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (математика)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это (плюс)
- Третий конкурс
«ОТГАДАЙ РЕБУС».
Числа любят прятаться между буквами и
вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы
узнаете, если разгадаете ребусы.
1.
В о 7
2.
7Я
3.
По 2 л
4.
100 янка
5.
3буна
П5: учиться
осуществлят
ь выбор
наиболее
эффективны
х способов
решения
задач в
зависимости
от
конкретных
условий
6 слайд
6.
ко 100 чка
7.
сви 100 к
8.
С 3 Ж
9.
В О 1 0 0 К
10. Р 1 А
11. В И 3 Н А
12. 40 А
- Четвертый конкурс «Конкурс
капитанов».
- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на
ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет
выиграть вмиг!
Капитаны должны:.
По команде учителя нарисовать с
закрытыми глазами квадрат, справа
треугольник.
- Пятый конкурс « Геометрические
фигуры»
-
Сейчас мы вам раздадим части
геометрических фигур, из которых нужно
сложить фигуру.
- Шестой конкурс « Сказочные загадки»
1
. Старик Хоттабыч съел 25 порций шоколадного
пломбира, а земляничного на 4 порции меньше.
Сколько порций земляничного пломбира съел
Старик Хоттабыч?
2.
Бабушка Капа испела для Лунтика 45 медовых
И
К2:
учиться
учитывать
разные
мнения и
интересы и
7 слайд
8 слайд
9 слайд
лепёшек. После того, как Лунтик с друзьями
позавтракали, осталось 15 лепёшек. Сколько
лепёшек съели за завтраком друзья?
3.
Пятачок собрал под дубом 19 желудей, а
Винни-Пух на 4 желудя меньше. Сколько
желудей собрал Винни-Пух?
4.
Карлсон съел в гостях у Малыша 9 колбасок, и
у себя на крыше 4 колбаски . Сколько колбасок
съел Карлсон всего?
5.
Мойдодыр позвал мыть Грязнулю 9 мочалок и
8 кусочков мыла. Сколько помощников оказалось
у Мойдодыра?
6.
Вупсень съел 16 листьев одуванчика, а
Пупсень - 19 листьев. На сколько листьев меньше
съел Вупсень?
обосновыва
ть
собственну
ю позицию;
III.
Заключительн
ый этап
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
-Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Какой конкурс запомнился больше
всего?
Ф
10-11
слайд
- А хотели бы вы чаще видеть такие
мероприятия?
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ
Подпись методиста:___________
Подпись учителя:_____________