Автор: Лавренцова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад №1 "Солнышко""
Населённый пункт: п. Видяево, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ОД по познавательному развитию "Волшебная страна - Математика"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»»
Конспект ОД по ФЭМП
«Волшебная страна - Математика» для детей 5-6 лет группы
общеразвивающей направленности
Автор: Лавренцова Наталья Александровна, воспитатель
Видяево
2023
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Форма организации: подгрупповая
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах
10;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о составе числа.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать
ответы до конца.
Оборудование и материалы: мольберт, карточки с заданиями «Домики»,
набор карточек с цифрами от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинка
с ключом.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте
поздороваемся с ними, улыбнемся и пусть хорошее настроение будет на
протяжении всей нашей встречи.
Дети садятся.
Воспитатель: я сегодня расскажу вам об одной удивительной стране:
Есть на свете такая страна, математикой зовется она. Эта страна – огромный
океан знаний, без которых людям невозможно было бы жить.
Математика – наука хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки
И задачки как решать!
Знать, где лево, а где право,
Знать длину и ширину.
Математика точна! Математика нужна!
В этой удивительной стране случилась беда. К нам пришло письмо от ее
жителей. Вот что там написано: «Помогите! Злой волшебник заточил
Королеву математики в башню и заколдовал нашу страну». Волшебник
поставил такое условие: «Освободить Королеву и расколдовать страну
можно, если вы пройдете все испытания. Выполнив все задания, вы получите
то, что поможет снять колдовские чары».
Воспитатель: Ребята, поможем освободить Королеву?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к первому испытанию «Веселые задачи». Я
прочитаю загадку, а тот, кому я кину мяч, будет давать ответ.
1.
Сколько пальцев на правой руке?
2.
Сколько глаз у светофора?
3.
Сколько носов у двух собак?
4.
Сколько ушей у двух мышей?
5.
Сколько хвостов у трех котов?
6.
Сколько спинок у 4-х свинок?
7.
Сколько животиков у 6-ти бегемотиков?
8.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
9.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
10. Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки.
Но не может сосчитать,
Сколько тапок нужно взять.
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим испытанием и получаете первую
подсказку, которая поможет вам расколдовать волшебную страну.
Воспитатель: Сейчас мы приступаем ко второму испытанию. Чтобы узнать,
о чем будет речь, нужно отгадать загадки.
1.
Я фигура хоть куда,
Очень равная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…(квадрат).
2.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат …(прямоугольник).
3.
Три вершины, три угла,
Три сторонки, кто же я? (треугольник)
4.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
5.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал)
Воспитатель: Разгадав эти загадки, мы узнали, что это геометрические
фигуры. А теперь проходите и занимайте места за столами. Сейчас мы будем
располагать геометрические фигуры на листе бумаги.
1)
Возьмите квадрат и поместите его в правый верхний угол,
2)
Круг в левый нижний угол,
3)
Прямоугольник в левый верхний угол,
4)
Треугольник в правый нижний угол,
5)
Овал в центр.
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы все верно расставили все фигуры и поэтому
получаете вторую подсказку.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте рядом своими стульями и
повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Ну а теперь, набравшись сил, мы продолжаем помогать жителям страны
Математика. Злой волшебник разрушил в стране все мостики. Давайте их все
отремонтируем. У вас есть дощечки, на каждой из них нарисована цифра.
Эти цифры вам подскажут, как правильно расположить дощечки. Их нужно
выложить по порядку от 1 до 10.
Дети располагают дощечки от 1 до 10.
Теперь проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Теперь посчитайте в
обратном порядке.
Миша: какая цифра стоит перед 8?
Дима: какая цифра стоит перед 3?
Настя: какая цифра стоит после 6?
Теперь вы будете самостоятельно выполнять задания. Возьмите карточки, на
которых в одной клеточке есть цифра, а слева и справа вы должны записать
цифры-соседи (предыдущую и последующую цифру).
Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете еще одну подсказку.
Воспитатель: у жителей в этой стране очень интересные домики. Вам нужно
заселить домики кружочками так, чтобы в каждом домике было столько
кружочков, сколько написано на крыше домика.
Воспитатель: вы постарались и справились с этим заданием. Теперь у нас
есть последняя подсказка.
Мы получили волшебный ключ, который поможет освободить Королеву
Математики из заточения и расколдовать страну Математика. Отправим этот
ключ ее жителям.