Напоминание

Родители как участники образовательных отношений.


Автор: Наталья Александровна Детковская
Должность: МКДОУ Ивановский детский сад
Учебное заведение: МКДОУ Ивановский детский сад
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, БАГАНСКИЙ РАЙОН, ИВАНОВКА
Наименование материала: статья
Тема: Родители как участники образовательных отношений.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родители как участники образовательных отношений.

Одной из главных задач нового стандарта является

повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Родители должны быть активными участниками

образовательного процесса, участниками всех проектов,

независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а

не просто сторонними наблюдателями. Влияние семейного

воспитания на ребёнка настолько сильно, что способно

свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. И не

вызывает сомнений то, что без согласования с семьёй

педагогические воздействия теряют всякую силу.

Основные принципы ФГОС: содействие и сотрудничество

детей и взрослых, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах

деятельности;

сотрудничество Организации с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию

единого пространства развития ребенка. Родители должны

стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным

наставником, то есть выполнить свой главный гражданский

долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании

дошкольников рассматривается нами, как взаимная

деятельность ответственных взрослых. Для тесного

сотрудничества с родителями в нашем детском саду

ежегодно составляется план работы.

Цель нашей работы стараться убедить родителей, в том,

что их вовлечение в педагогическую деятельность,

заинтересованное участие в воспитательно-

образовательном процессе важно не потому, что это хочет

воспитатель, а потому, что это необходимо для развития

их собственного ребёнка. Для достижение наших целей,

мы поставили перед собой следующие задачи.

Задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения

родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих

воспитанников.

Для этого в работе с родителями мы используем много

разных форм, которые сближают педагога и родителей,

приближают семью к детскому саду, помогают определить

оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии

на ребенка.

родительские собрания в нетрадиционной форме;

анкетирование родителей;

Совместные праздники;

Тематические выставки работ родителей и детей;

выпуски альбомов;

еще одна форма работы с родителями - виртуальный

информационный ресурс нашего ДОУ – сайт детского

сада;

персональные выставки детей;

Во время мероприятий происходит общение в

непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке

способствует сближению воспитателей и родителей,

родителей и детей. Совместная деятельность сближает

родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию,

делает их настоящими партнерами. Эта форма работы, на

наш взгляд, полезна и родителям и детям и дошкольному

учреждению.

Родители принимают участие в образовательной

деятельности. Оформляют дидактический материал,

сюжетно – ролевые игры и пополняют пространственно –

развивающую среду в ДОУ.

С родителями мы общаемся на собраниях, привлекаем их

к оказанию помощи (изготовление костюмов для своего

ребенка, оформление фотогазет, развивающей среды).

На сегодняшний день сложилась определенная система

работы с родителями. Использование разнообразных форм

взаимодействия дало определенные результаты:

родители с удовольствием приходят в группу;

многие родители дружат семьями;

предлагают свою помощь воспитателям в решении

различных проблем;

в разных ситуациях мы всегда можем рассчитывать на

родителей;

в группах создана атмосфера доверия и

взаимоуважения. В ходе нашей работы над

педагогической идеей мы еще раз убедились, что

главное в нашей педагогической деятельности, это то,

чтобы подход к работе не носил формальный характер.

Изобрести что-то новое в педагогике невозможно, а вот

наполнить новым содержанием, применив

современные интерактивные приемы и методы можно.

И как результат эффективности такой работы –

повышение качества образования наших детей за счет

активного включения родителей в образование.



В раздел образования