Напоминание

Обучение грамоте


Автор: Людмила Федоровна Шапкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ленинградская обл. д.Пудомяги
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Обучение грамоте
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

Сроки

проведения

Тема занятия

Задачи

Виды деятельности

1

3я недели

сентября

Развитие

фонематического

слуха Буквы и

звуки

Развивать слуховое

внимание и

фонематическое

восприятие на

материале неречевых

звуков.

Практическое усвоение

понятий «тихо»,

«громко», «звук».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

4 неделя

сентября

Развитие

фонематического

слуха

Развивать слуховое

внимание и

фонематическое

восприятие на

материале неречевых

звуков.

Практическое усвоение

понятий «тихо»,

«громко», «звук».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

2

5неделя

сентября

Звук А.

Характеристика

(гласный), артикуляция

звука.

Учить выделять звук А из

ряда других звуков.

Учить детей определять

позицию звука А в слове

(по предметным

картинкам, с

использованием схем).

Учить подбирать слова с

заданной позицией

звука А. (начало,

середина, конец слова)

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

Учить составлять

предложения с

заданным словом.

звука).

3

1 неделя

октября

Звук У.

Характеристика

(гласный), артикуляция

звука.

Учить определять

позицию звука У в слове

(по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Учить подбирать слова с

заданной позицией

звука У.

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе

сочетаний АУ, УА.

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

4

2 неделя

октября

Звук О.

Характеристика

(гласный), артикуляция

звука.

Учить определять

позицию звука О в

словах.(Анализировать

только те слова, где звук

О четко слышен!) (по

предметным картинкам,

с использованием схем и

на слух).

Учить подбирать слова с

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

заданной позицией

звука О.

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

5

3 неделя

октября

Звуки М, Мь.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Учить определять

позицию звуков М, Мь в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Учить подбирать слова с

заданной позицией

звуков М, Мь.

Развивать умение

различать звуки

«М»-«Мь».

Формировать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «МА», «АМ».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова ( слоги).

6

4неделя

Звук И.

Характеристика

Игры и игровые

октября

(гласный), артикуляция

звука.

Учить определять

позицию звука И словах

(по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «МИ», «ИМ».

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова ( слоги).

Работа со схемой

слога.

7

1 неделя

декабря

Звук Ы.

Характеристика

(гласный), артикуляция

звука.

Учить определять

позицию звука Ы словах

(по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «МЫ».

Работа со схемой

слога.

8

2 неделя

декабря

Звук и буква Э.

Характеристика

(гласный), артикуляция

звука.

Закрепить умение

определять позицию

звука Э в слове (по

предметным картинкам,

с использованием схем и

на слух).

Закрепить умение

подбирать слова с

заданной позицией

звука Э.

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «МЭ», «ЭМ».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

9

3 неделя

декабря

Звуки Н,Нь.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков Н, Нь в словах (по

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

предметным картинкам,

с использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение различать звуки

«Н»-«Нь».

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Закрепить умение

составлять предложения

с заданным словом.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «АН», «НЫ»,

«НИ».

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

10

4 неделя

декабря

Звуки П, Пь.

Характеристика

(согласный, глухой, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков П, Пь в словах (по

предметным картинкам,

с использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение различать звуки

«П»-«Пь».

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Совершенствовать

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «АП», «ПА», «ПИ».

слога.

11

1-2 неделя

января

Каникулы

12

3 неделя

января

Звуки Б, Бь.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков Б, Бь в словах (по

предметным картинкам,

с использованием схем и

на слух). (!! в конце

слова звук Б

оглушается!!!)

Совершенствовать

умение различать звуки

«Б»-«Бь».

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «БА», «БИ».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

13

4 неделя

января

Звуки Т, Ть.

Характеристика

(согласный, глухой, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков Т, Ть в словах (по

предметным картинкам,

с использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение различать звуки

«Т»-«Ть».

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «АТ», «ТА», «ТИ».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

14

1 неделя

февраля

Звуки Д, Дь.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков Д, Дь в словах (по

предметным картинкам,

с использованием схем и

на слух). (!! в конце

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

слова звук Д

оглушается!!!)

Совершенствовать

умение различать звуки

«Д»-«Дь».

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «ДА», «ДИ».

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

15

2 неделя

февраля

Звуки К, Кь.

Характеристика

(согласный, глухой, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков К, Кь в словах (по

предметным картинкам,

с использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение различать звуки

«К»-«Кь».

Совершенствовать навык

деления слов на слоги,

определения ударного

слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

предложения с

заданным словом.

Упражнять в звуковом

анализе и синтезе слогов

типа «АК», «КА», «КИ».

Познакомить со

звуковым анализом

слова «КОТ».

Знакомство со

звуковым анализом

односложных слов.

16

3 неделя

февраля

Повторение пройденного материала: совершенствование навыка

звукового анализа слогов, односложных слов, составления

предложений с заданным словом.

18

4неделя

февраля

Звуки Г,Гь.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков Г, Гь в словах (по

предметным картинкам,

с использованием схем

и на слух). (!! в конце

слова звук Г

оглушается!!!)

Совершенствовать

умение различать звуки

«Г»-«Гь».

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения с

заданным словом.

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

предложения.

Познакомить со схемой

предложения.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«ГА», «ГИ».

19

1 неделя

марта

Звуки Ф, Фь.

Характеристика

(согласный, глухой, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков Ф, Фь в словах

(по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение различать звуки

«Ф»-«Фь».

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«ФА», «АФ», «ФИ».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

предложения.

20

2 неделя

Звуки В, Вь.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

Игры и игровые

приемы по развитию

марта

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков В, Вь в словах (по

предметным картинкам,

с использованием схем

и на слух). (!! в конце

слова звук В

оглушается!!!)

Совершенствовать

умение различать звуки

«В»-«Вь».

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«ВА», «ВИ».

Упражнять а звуковом

анализе слова «ВАТА».

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

20

3 неделя

марта

Звуки С, Сь.

Характеристика

(согласный, глухой, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Закрепить умение

определять позицию

звуков С, Сь в словах (по

предметным картинкам,

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

с использованием схем

и на слух).

Активизировать умение

различать звуки

«С»-«Сь».

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«СА», «АС», «СИ».

Упражнять а звуковом

анализе слов «НОС»,

«СОВЫ».

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

односложных и

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

21

4 неделя

марта

Звуки З, Зь.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звуков З, Зь в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух). (!! в конце

слова звук З

оглушается!!!)

Совершенствовать

умение различать звуки

«З»-«Зь».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«ЗА», «ЗИ».

Упражнять а звуковом

анализе слова «ЗИМА».

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

22

1 неделя

апреля

Звуки С-З

Учить различать на слух

и в произношении звуки

С-З.

Совершенствовать

умение определять

позицию звуков С, З в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять а звуковом

анализе слова «ЗИМА»,

«СИМА».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

23

2 неделя

апреля

Звук Ц.

Характеристика

(согласный, глухой,

всегда твердый),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звука Ц в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«ЦА», «АЦ».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

предложения.

24

3 неделя

апреля

Звук Ш.

Характеристика

(согласный, глухой,

всегда твердый),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звука Ш в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«ША», «АШ».

Упражнять в звуковом

анализе слова

«ШАПКА», «КОШКА».

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

25

4 неделя

апреля

Звук Ж.

Характеристика

(согласный, звонкий,

всегда твердый),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звука Ж в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«ЖА».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

односложных и

двусложных слов.

Упражнять в звуковом

анализе слова «ЖУК»,

«ЖУКИ».

Работа со схемой

предложения.

26

1 неделя

мая

Звуки Л, Ль.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звуков Л, Ль в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение различать звуки

«Л»-«Ль».

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги, определения

ударного слога в слове.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«ЛА», «ЛИ».

Упражнять а звуковом

анализе слова «ЛИСА»,

«ЛУНА».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

25

2 неделя

Звук Й.

Характеристика

(согласный, звонкий,

Игры и игровые

приемы по развитию

мая

всегда мягкий),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звука Й в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Закрепить навык

деления слов на слоги.

Закрепить умение

составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в звуковом

анализе слова «МАЙ».

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

односложных и

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

26

3 неделя

мая

Звуки Р, Рь.

Характеристика

(согласный, звонкий, в

словах бывает твердым

или мягким),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звуков Р, Рь в

словах (по предметным

картинкам, с

использованием схем и

на слух).

Совершенствовать

умение различать звуки

«Р»-«Рь».

Игры и игровые

приемы по развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по развитию

мелкой моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

Совершенствовать

навык деления слов на

слоги.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«РА», «РИ».

Упражнять а звуковом

анализе слова «РУКА»,

«АРКА».

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

односложных и

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

27

4 неделя

мая

Звук «Ч» «Щ»

Характеристика

(согласный, глухой,

всегда мягкий),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звука Ч в

словах (по

предметным

картинкам, с

использованием схем

и на слух).

Совершенствовать

навык деления слов

на слоги,

определения

ударного слога.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Игры и игровые

приемы по

развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по

развитию мелкой

моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«АЧ», «ЧА».

Упражнять в звуковом

анализе слова

«ЧАШКА», «ЛУЧ».

Характеристика

(согласный, глухой,

всегда мягкий),

артикуляция звука.

Совершенствовать

умение определять

позицию звука Щ в

словах (по

предметным

картинкам, с

использованием схем

и на слух).

Совершенствовать

навык деления слов

на слоги,

определения

ударного слога.

Совершенствовать

умение составлять

предложения по

заданной схеме.

Упражнять в

звуковом анализе и

синтезе слогов типа

«АЩ», «ЩА».

Упражнять в звуковом

анализе слова

«ЩУКА», «ЩЕПКА».

слога.

Работа со схемой

односложных и

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

Игры и игровые

приемы по

развитию

фонематического

слуха.

Игры и игровые

приемы по

определению

позиции звука в

слове.

Игры и игровые

приемы по

развитию мелкой

моторики.

Работа со схемой

слова (позиции

звука).

Работа со схемой

слова (слоги).

Работа со схемой

слога.

Работа со схемой

односложных и

двусложных слов.

Работа со схемой

предложения.

Литература:

1.

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой Колесниковой.-

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с

2.

Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-

сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 235с.



В раздел образования